Здравствуйте.
В мотоцикле BMW F650GS используется такая интересная деталька как топливный фильтр с регулятором давления. Деталь является расходником с довольно долгим сроком службы, по этой причине многие либо забывают его менять, либо «забивают» совсем… А потом удивляются, почему же мотоцикл не едет 🙂
В этой статье мы разберем, как этот самый топливный фильтр менять.
Топливный фильтр с регулятором давления необходимо менять каждые 40000 километров пробега. Стоит этот фильтр около 5000 рублей за оригинал, не оригинальных я в принципе в продаже нигде не видел, хотя облазил ради интереса даже буржуйские интернет-магазины и всеми любимый ebay.
Топливный фильтр с регулятором давления находится в топливной магистрали мотоцикла между насосом и инжектором, и, как указано в названии, не только фильтрует бензин, но и стабилизирует давление топливного насоса, поскольку тот может выдавать немного разное количество атмосфер в зависимости от его технического состояния и количества бензина, залитого в бензобаке. По мануалу норма давления составляет 3,5 атмосферы (с погрешностью +/- 0,2 атмосферы).
Соответственно, накрыться может не только фильтрующий элемент, но и регулятор 🙂
Сколько слез пролито на различных форумах владельцами мотоциклов BMW F650GS на тему того, что их мотоциклы дергаются, глохнут, «не едут» и бог знает что еще! 🙂 А разгадка чаще всего кроется именно в этой детальке! Народ не понимает, что на большинстве мотоциклов этот самый топливный фильтр с регулятором давления не менялся чуть ли не с момента выхода их мотоцикла с конвейера. К тому же надо понимать, что в нашей стране, если у тебя на одометре мотоцикла написана цифра 30000 км., это совсем не значит, что мотоцикл прошел именно столько 🙂 И топливный фильтр из-за жлобства прошлого владельца может уже впахивать и 50000 и 60000 километров в лучшем случае!
Короче, любите свой мотоцикл и старайтесь на нем не экономить! 🙂
Поехали!
Замена топливного фильтра с регулятором давления на BMW F650GS.
Замену топливного фильтра мотоцикла BMW F650GS надо проводить в чистом, сухом, хорошо проветриваемом помещении. Я — гопник, поэтому менять фильтр буду прямо у подъезда, но вы старайтесь не уподобляться, поскольку при замене нам, во-первых, нельзя допустить, чтобы в топливную магистраль попала пыль и другие частицы, а во-вторых, при замене прольется немного бензина, так что курить в момент замены не рекомендую.
К замене фильтра есть несколько подходов. Кто-то для удобства снимает маслобак (все знают, что для снятия маслобака на BMW F650GS вам понадобится шнурок от ботинок? :)), кто-то даже лезет снимать эйрбокс и полностью «раздевать» фальшбак. Мы пойдем самым простым путем, не будем снимать ничего, кроме самого топливного фильтра 🙂
Для замены нам понадобится стандартный набор инструментов для мотоцикла BMW — набор шестигранников (крутить торксы), отвертка (снимать хомуты) и скорее всего новые хомуты с количестве 3 штук. Новые хомуты понадобятся диаметром где-то 8-16 или 10-16 и скорее всего пригодятся, поскольку на BMW с завода почему-то шланги топливной магистрали зажаты одноразовыми хомутами. Даже если вы умудритесь присобачить старые хомуты обратно, все равно они уже не будут держать так крепко. В связи с этим заранее берем новые.
1) Снимаем седло, под седлом видим такую картину:
Цифрой «1» обозначен наш топливный фильтр, цифрой «2» — мозг.
Снимаем резинку, которая фиксирует мозги и отодвигаем мозг в сторону, чтобы не мешался 😉
2) Снимаем левую боковину фальшбака по аналогии с заменой воздушника.
3) Снимаем топливный фильтр.
Он крепится хомутом на одном винте, головка которого расположена изнутри рамки для крепления маслобака и эйрбокса.
Не вижу никаких причин снимать маслобак, с внутренней стороны без проблем помещается стандартный БМВшный шестигранник, и хомут откручивается без проблем.
4) Меняем топливный фильтр на новый.
Чтобы не допустить засорения топливной магистрали, выдергиваем шланги по одному. Снимаем один со старого фильтра, тут же цепляем на новый и т.д. Колпачки с нового фильтра тоже снимаем по очереди.
5) Собираем мотоцикл в обратной последовательности.
Вот так, много слов и очень простая процедура.
Все.
Статья по колхозному отделению регулятора давления от топливного фильтра.
Привет! Отлично пишешь! За один присест прочитал все статьи про сибиху и гс ибо являюсь счастливым обладателем обоих, причем сходных годов. И именно с этого года решил обслуживание делать самостоятельно )))
Вообще сайт и эту статью, в-частности, нашел именно по проблеме замены топливного фильтра на гс. На одо у меня 30000 (сам проехал только 3 из них:), но думаю, поменять не мешало бы. Погуглил, на эбее в т.ч., но найти не смог. Подскажешь, где свой брал? Печалька, конечно, что он 5 штук стоит, когда обычные на луисе лежат по 300 р… гы.
Привет. Спасибо 🙂 В motorrad на Ильменском можно сделать заказ, если ты не в Москве, почтой вышлют или курьеркой. Вообще, там классные мужики работают, с ними никогда никаких проблем.
В принципе, где угодно можно заказать, кто гоняет запчасти по партнамберам. Неоригинала я не встречал, так что приходится заказывать оригинал и раскошеливаться.
Неоригинальных запчастей для этого мотоцикла полно на wemoto.
Я сейчас хочу заморочиться воткнуть еще один топливный фильтр до родного с регулятором давления. Только надо это с умом делать, померить давление в топливной магистрали. Думаю, второй фильтр обеспечит более долгую жизнь фильтра с регулятором давления. Как руки дойдут, сделаю, потом отпишусь.
Отличная идея впихнуть второй фильтр! Делай! 🙂 Уж лучше второй по 300р каждые полгода-год менять, чем ЭТОТ за 5к.
И такой вопрос, — нарыл вот это
«Накупил очистителя карбюраторов. Разобрал все шланги. дросель, снял фильтр, вынул насос из бака. Промыл чудо-фильтр (кстати не дешевый, стоит 4.5 тыс. руб) очистителем карбов. Давление стало нормальным. За одно прочистил дросель и фильтр в баке. Все заработало как надо»
отсюда http://bmwclubmoto.ru/showthread.php/7113-%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D0%BD%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B8-%D1%81-BMW-F650GS
в отсутствие нового стрёмно пробовать )) твоё мнение?
Ой, плохой форум, не люблю его.
Я на следующей неделе выложу небольшой материал, как я разрезал топливный фильтр. Как увидишь внутренности, сразу поймешь, что очистителем карбов его промыть невозможно. Скорее всего у чувака по ссылке был засор где-то в другом месте, а он подумал на фильтр. Или эффект плацебо, не исключаю.
Давай. Ждем-с отчет. Двойное спасибо авансом )
>Я сейчас хочу заморочиться воткнуть еще один топливный фильтр до родного с регулятором давления. Только надо это с умом делать, померить давление в топливной магистрали. Думаю, второй фильтр обеспечит более долгую жизнь фильтра с регулятором давления. Как руки дойдут, сделаю, потом отпишусь.
Привет! Очень интересно, до фильтра руки дошли в итоге или нет?=)
Привет. Нет, не добрался пока. Но с учетом курса евро, думаю, в этом году доберусь, никуда не денусь.
а про этот колхоз ты читал?
http://www.f650.de/forum/index.php?page=Thread&postID=282480#post282480
парень достал регулятор давления, воткнул его в корпус от R1100RT и поставил моющийся(?) топливный фильтр Sytec. но я не поняла, по каким параметрам он новый фильтр выбирал
Что-то я и так, и сяк эту ссылку, но не открывается, хоть убей…
Все, открылась)
Смотри, как я думаю, все возможные опции сводятся к тому, чтобы не менять каждый раз сам регулятор давления (но это и ежу понятно). При этом в топливной системе должно остаться давление, равное значению мануала. Каким образом этого добиваться, установкой дополнительного фильтра или перестановкой регулятора отдельно от фильтра, или даже прямо в корпус нового фильтра — не важно.
Но! Поскольку в топливной системе давление довольно значительное, для Бэхи это 3,5 атмосферы по мануалу, плохо завальцованный регулятор может просто выдавить… Или из него будет сифонить, что довольно пожароопасно + топливная смесь будет черти-какая. Поэтому я бы лучше доверился заводской бэховской вальцовке, самому мне такую конструкцию колхозить немного стремно.
Так что, в итоге, я за установку доп. топливного фильтра от любого дешевого автомобильного инжектора. Как-то так.
Нашел через ebay китайский регулятор с возвратной магистралью на бензобак, да к тому же и регулируемый. Заказал, как придет, поставлю, посмотрю, как будет работать.
Также есть регулятор давления BOSH DR2, который, вроде бы, тоже возвращает остатки в бензобак. Но где его купить, так и не нашел.
А вот что находится внутри фильтра с регулятором давления http://mototraveller.ru/2014/05/%D0%B2%D0%BD%D1%83%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%80%D0%B0-%D1%81-%D1%80%D0%B5/