Здравствуйте.
Замена воздушного фильтра мотоцикла Honda cb 400 любого года выпуска — это очень простой процесс, не требующий ни специальных навыков, ни особых технических знаний и умений. Зачем тогда писать эту статью, спросите вы? Все очень просто. Чтобы поменять самому воздушный фильтр на cb400 в первый раз, надо найти статью в Интернете, и с большой долей вероятности обнаружить, что написана она по другой модификации Honda cb 400, и процесс замены воздушного фильтра именно на вашем мотоцикле происходит совсем по-другому.
Поэтому сейчас мы рассмотрим действия по замене воздушного фильтра на обоих модификациях мотоцикла Honda cb 400 и устраним эту путаницу.
Воздушный фильтр на мотоцикле Honda cb 400 необходимо менять каждые 12000 километров пробега. Это рекомендация мануала, которую необходимо корректировать в соответствии с той местностью, в которой приходится ездить. В пустыне Мохаве на сибишках, я догадываюсь, никто не ездит, но если ты, читатель, живешь где-нибудь в Астраханской области и ездишь среди пыльных равнин, а то и песков, воздушнику надо уделять гораздо больше внимания.
Проверять состояние воздушного фильтра рекомендую во время каждой замены масла и свечей зажигания, т.е. каждые 6000 километров. Я живу в Москве, и даже с нашим прокопченым воздухом 6000 километров воздушный фильтр пробегает без проблем.
При несвоевременной замене воздушного фильтра могут возникнуть многие очень интересные симптомы. Мотоцикл может вдруг начать глохнуть на холостых, двигатель начинает работать не ровно на холостых, в совсем запущенных случаях мотоцикл может даже заглохнуть при езде на газу, но это уже совсем клиника, я надеюсь, что до такого состояния никто воздушный фильтр не запускает. Естественно, в сервисах тут же говорят, что надо синхронизировать карбюраторы (типа несите нам свои денежки :)) Ну а вы будьте умнее! Несите, но не сразу, сначала проверьте состояние воздушника, и если там все ок, можете заняться синхронизацией самостоятельно, и только потом, если ничего не помогает, бегом с сервис 🙂
Теперь про путаницу в замене воздушников Honda cb 400. На данный момент есть всего две различных системы подачи воздуха на мотоциклах Honda cb400. Это VTEC и «довтековские» модели. VTEC — это мотоциклы на раме NC-39, которые начали выпускаться с 2000 года и более поздние модели с другими индексами рам. Воздушный фильтр на моделях VTEC имеет овальный профиль.
На «довтековских» мотоциклах, которые идут на раме NC-31, фильтр имеет круглый профиль и меняется гораздо проще, чем на «втеках».
Основная разница в том, что на «втеках» при замене воздушного фильтра надо снимать бензобак, на «довтеках» это делается без снятия бензобака. Отсюда и путаница.
Замена воздушного фильтра мотоцикла Honda cb400 до 2000 года выпуска.
На мотоциклах Honda cb 400 многое было более логично устроено, чем на VTEC. Для замены воздушного фильтра на таком мотоцикле надо сначала найти декоративную крышку с левой стороны.
Открутить ее, как показано на фотографии выше, потом открутить три винта, которые держат непосредственно крышку воздушного фильтра.
Видим воздушный фильтр.
Отковыриваем его.
И вставляем на его место новый, круглый фильтр.
Собираем все в обратном порядке. Готово! 🙂
Замена воздушного фильтра мотоцикла Honda cb400 после 2000 года выпуска.
Тут все гораздо интереснее, придется снимать бензобак.
Снимаем седло и откручиваем бензобак.
Затем нам надо открутить боковины. У меня они обтянуты виниловой пленкой под карбон, так что не удивляйтесь.
Отщелкиваем боковые крышки и снимаем топливный шланг. Тут надо отметить, что на моделях с датчиком топлива, перед тем, как сдергивать бензобак, надо пошарить под баком справа и нащупать клемму, разъединяющую провод, идущий от датчика топлива и провод, идущий к приборке. Отщелкивается легко, главное с сразу не дергайте 🙂
На фото — бензошланг.
Под бензобаком видим вот такую конструкцию. Откручиваем.
Вытаскиваем воздушник вместе с воздуховодом.
Вставляем новый, овальный, фильтр, собираем в обратной последовательности.
Говорил же, что все очень просто! 🙂
Все.
ВНИМАНИЕ! Оказываем услуги по проведению комплексного ТО мотоциклов! Качественно и быстро! 🙂
Спасибо за статью — очень полезно было узнать, как на втековской версии меняется фильтр, недавно только воздушник сменил на своей сибихе 1993 г.в.
Подскажите,где можно закать воздушник?!!
Глупо было бы с моей стороны давать ссылку не на свой магазин 🙂
Заказать воздушник мотоцикла Honda cb400 можно в интернет-магазине http://400sf.ru/ Воздушные фильтры всегда есть в наличии.
Привет-привет. Подскажи пожалуйста, а как называется тот пластиковый короб, в котором стоит воздушный фильтра на VTEC версиях? У меня в нем очень неприятные трещины, даже дыры, в месте, где затягиваются хомуты и я хочу заказать новый.
Привет. Вообще, «Эйрбокс» — «воздушный короб». На разборах ищи, такие детали никто не таскает, т.к. они редко кому нужны. Ну или новый через каталог заказывай.
Да, спасибо. =) Я еще нашел название «корпус-резонатор». А нет артикула его? Можно было бы в exist’e поглядеть.
Партнамбер есть в микрофишах.
Да, нашел, спасибо. =) Вдруг кому будет полезно — 17221-MCE-000.
Здравствуйте! Большое спасибо за сайт. Случайно забрел и почитав немного, сразу же добавил в избранное. Интересные статьи, написанные доступным языком!
Теперь вопрос по теме, купил с суботу мотоцикл с 39 рамой (2003 года). Пригнан с японии и есть ряд необходимых работ. Подскажите пожалуйста, при замеен воздушного фильтра происходит снятие бака, а на моем мотоцикле нет краника. Как быть с бензином? Нужно сливать или еще какие нибудь действия производить?
С уважением, Александр!
Привет.
Там вакуумный клапан с резиновой мембраной слева под баком. Сдерни с него шланг, если он работает, как надо, бензин не польется. Сливать не надо.
Окей! Спасибо большое за помощь!
Подскажите, нужно ли пропитывать воздушный фильтр на сибихе маслом? Как я понимаю, он бумажный и не нуждается в пропитке, но я не уверен:)
Не надо пропитывать.
отличный сайт . спасибо за инфу . я купил мот первый и поменял все расходники по твоим советам.
у меня теперь др. проблема . мот простоял 2 недели и перестал заводиться. все способы опробовал . свечи чистил , искру смотрел , бенз с поплавковых камер слил и посмотрел винты — чистые . АКБ заряжал до полн заряда . Быстрый старт пробовал — эффекта нет . С толкача пробовал — тоже ( звук , как будто ключ зажигания не повёрнут ) я уже не знаю как быть . посоветуйте мужики , что делать ? за ранее СПАСИБО!!!
Смотри искру, цвет свечи на предмет нагара, измерь компрессию. Либо что-то с искрой, либо с подачей топлива. Как всегда.