Благодарности.
Хочу сказать спасибо бригадиру Генри Вильсону и команде издательства Pen & Sword Books Limited, мистеру Роберту Коулту из Хэмпшира, владельцу одного из прототипов мотороллера Welbike, ставшим для меня кладезью информации, а также всем реставраторам и владельцам оригинальных военных мотоциклов, чей живой интерес к этому аспекту истории Второй Мировой Войны дал возможность этой книге появиться на свет.
Мотоциклистка Мег Мурат из Женского Волонтерского Корпуса доставляет сообщение на своем мотоцикле Triumph с гражданским регистрационным номером FUL 166. Май 1941 года, у входа в Женский Волонтерский Корпус. Этот Триумф — один из многих гражданских мотоциклов, «привлеченных» для нужд армии.
Также хочу поблагодарить работников Военного Имперского Музея в Лондоне, особенно Элизабет Селби, Сару Мартин, Клаудиу Кондри за помощь в поиске и Кирстен Матиас за координацию работы по копированию этих фотографий, и Питера Харта, за предоставленные материалы из Архива Звукозаписей.
Военный корреспондент сержант Норрис сфотографировал это приспособление 25 октября 1944 года. Металлический стержень, прикрепленный к передней вилке мотоцикла Ariel, был приспособлен сержантом Вилсоном из Военной Полиции для обхода засад на мотоциклистов с перетянутой поперек дороги веревкой. По стержню веревка перелетала через голову ездока.
Отдельно хочу выразить благодарность ветеранам, бывшим вестовым мотоциклистам, чьи воспоминания помогли написанию этой книги. Воспоминания о перетянутых поперек дороги веревках, военных 500-кубовых BSA M20, о разоренных деревнях во Франции и о тренировках занимать боевую позицию с автоматом Sten, положив мотоцикл на бок с ходу с контролируемого заноса.
«И это было не так, как в кино».