Глава 6.
Редкости, гонки, шоу на мотоциклах.
Гонки по песчаным дюнам на военных мотоциклах повлекли за собой создание таких мотоклубов, как «Bar None».
Одним из извечных вопросов командования был о том, как отвлечь солдат от серых будней и поднять их боевой дух. Особенно остро эта проблема стояла в ходе проведения кампаний в Северной Африке и на Ближнем Востоке. Тогда британские бригадные генералы Д. Кристал и Х.Д. Хайман-Джойс придумали для военных мотоциклистов неплохое развлечение, сформировав так называемый «Bar None» MCC. Они начали проводить соревнования по триалу на мотоциклах в Каире и его окрестностях, среди гор и песчаных дюн. Мотоциклы для этого были взяты с местного склада списанной техники. Для гонок с них сняли все лишнее и модифицировали конструкцию с помощью подручных средств.
Мероприятие завоевало большую популярность, а из членов клуба «Bar None» MCC впоследствии были сформированы группы для проведения шоу на мотоциклах.
Гонки позволяли не только повысить уровень вождения военных мотоциклистов, но и способствовали налаживанию контакта с местными жителями. Традиционные армейские группы каскадеров, устраивающие шоу на мотоциклах, существуют и по сей день.
Одна из поездок по Великобритании сержанта Д. Вайта и легендарного Фредди Фрита (довоенный победитель гонок ТТ и консультант компании Velocette), возвративших былую славу мотоциклам марки Velocette в 1942 году в ходе подготовки молодых гонщиков. На мотоцикле Вайта для уменьшения веса демонтирована фара.
Сержант Вайт и Фредди Фрит демонстрируют техничный вход в поворот 29 октября 1942 года на учениях в Кумбрии.
Еще одна фотография с изображением тех же гонщиков.
Капрал Кейди Кокс дает нужные советы новичкам, принимающим участие в гонке по бездорожью. До войны Кокс был капитаном Саутгемптонской спидвейной команды.
Сержант Р. Брейнбридж в обмундировании военного вестового мотоциклиста. Он отвечал за тренировку молодых мотоциклистов для армии, будучи известным довоенным мотогонщиком.
Капитан Грэхем Оутс на своем BSA. Оутс имел определенную известность в довоенных мотоциклетных кругах, а во время войны устроил множество соревнований.
Лейтенант Р.С. Отвил известен как победитель множества гонок на мотоциклах, проводимых Армией Великобритании. Также он писал статьи в журнал «MOTORCYCLING».
Последний «специальный»?
Наверное, последний мотоцикл специального назначения, построенный за период той войны, был сконструирован военным техником, сержантом Эдвином Киковски. Здесь он в Нью-Йорке запечатлен верхом на собственном изобретении. Этот мотороллер был собран из ненужных деталей, валявшихся вокруг одного из военных аэродромов в Бари, Италия, в 1944 году, и, как и Велбайк, и Кашман, предназначался для воздушно-десантных войск. В серию мотороллер не пошел, но Киковски еще долгое время с гордостью рассекал на нем по аэродрому.
Шоу на мотоциклах.
В 1940 году Королевская Служба Сигналов проводила в Лондоне показательные выступления, в программу которых входили прыжки через горящий стог сена с деревянного трамплина.
Та же группа Сигналов на различных модифицированных мотоциклов, от Rudge Service Model 1938 года выпуска (слева) до BSA (справа).
Сигналы на показательном выступлении во время военного шоу в Вене в 1945 году. Мотоцикл — Matchless G3L.
На том же военном шоу в Вене Сигналы показывают трюк с прыжками через мотоцикл. В программу также входили такие трюки, как «12 человек на одном мотоцикле» и «прыжки сквозь пламя».
Техническое обслуживание мотоцикла после напряженного дня показательных выступлений в Вене.
24 марта 1941 года. Мото-триал в Рипоне, Северная Командная Зона, с сотней офицеров и простых солдатов в качестве участников. На фотографии одна из команд закатывает мотоцикл в горку к финишной линии.
Соревнования по мото-триалу на Ближнем Востоке 21 мая 1945 года.
К. Плейн и Р. Оукс с наградами, заслуженными в ходе состязаний по хилл-клаймбу. Оба на модифицированных мотоциклах Matchless.
Сержант Мафем на трофейном итальянском мотоцикле. На голове импровизированный шлем, похожий на ранние модели танкистских касок. Мафему мы обязаны многими фотографиями тех лет, снятыми им на европейских и африканских фронтах.
2 июня 1945 года. 6-я Южно-Африканская Дивизия проводит гонку на выживание в 10 милях к северо-востоку от Милана, Италия. Гонка была устроена мистером Джилерой, главой известной итальянской компании-производителя мотоциклов.
Гонки на выживание мотоклуба «Bar None» MCC.
24 февраля 1945 года. Одна из гонок на мотоциклах в Каире. Более 1500 зрителей смотрят, как сержант Службы Королевских Сигналов Хафтон идет к победе под тенью Пирамид.
Члены команды победителей гонки в Каире.
10 февраля 1945 года. Сотня мотоциклистов Палестинской Армии принимает участие в гонке в Лотране. Один из участников проходит водное препятствие без потери очков.
Этот кадр сделан за секунду до падения участника с мотоцикла Matchless на соревнованиях в Палестине в 1945 году.
14 августа 1942 года. Служащие 59 Разведывательного Полка присоединились к гражданской мото-гонке в Северной Ирландии просто ради удовольствия. На фотографии запечатлен потрясающий прыжок на мотоцикле через препятствие.
Учения военных мотоциклистов в 1942 году. Элементы хилл-клаймба были стандартной частью программы.
Декабрь 1941 года. Мотоциклисты учатся обходить различные препятствия.