Перевод книги “Мотоциклы на войне”. Глава 6. Редкости, гонки, шоу.

Глава 6.

Редкости, гонки, шоу на мотоциклах.

Гонки по песчаным дюнам на военных мотоциклах повлекли за собой создание таких мотоклубов, как «Bar None».

Одним из извечных вопросов командования был о том, как отвлечь солдат от серых будней и поднять их боевой дух. Особенно остро эта проблема стояла в ходе проведения кампаний в Северной Африке и на Ближнем Востоке. Тогда британские бригадные генералы Д. Кристал и Х.Д. Хайман-Джойс придумали для военных мотоциклистов неплохое развлечение, сформировав так называемый «Bar None» MCC. Они начали проводить соревнования по триалу на мотоциклах в Каире и его окрестностях, среди гор и песчаных дюн. Мотоциклы для этого были взяты с местного склада списанной техники. Для гонок с них сняли все лишнее и модифицировали конструкцию с помощью подручных средств.

Мероприятие завоевало большую популярность, а из членов клуба «Bar None» MCC впоследствии были сформированы группы для проведения шоу на мотоциклах.

Гонки позволяли не только повысить уровень вождения военных мотоциклистов, но и способствовали налаживанию контакта с местными жителями. Традиционные армейские группы каскадеров, устраивающие шоу на мотоциклах, существуют и по сей день.

Военные мотоциклисты
Одна из поездок по Великобритании сержанта Д. Вайта и легендарного Фредди Фрита (довоенный победитель гонок ТТ и консультант компании Velocette), возвративших былую славу мотоциклам марки Velocette в 1942 году в ходе подготовки молодых гонщиков. На мотоцикле Вайта для уменьшения веса демонтирована фара.

Вход в поворот на мотоциклах
Сержант Вайт и Фредди Фрит демонстрируют техничный вход в поворот 29 октября 1942 года на учениях в Кумбрии.

Гонщики входят в поворот на мотоциклах
Еще одна фотография с изображением тех же гонщиков.

Инструктаж команды перед гонками на мотоциклах
Капрал Кейди Кокс дает нужные советы новичкам, принимающим участие в гонке по бездорожью. До войны Кокс был капитаном Саутгемптонской спидвейной команды.

военный мотогонщик
Сержант Р. Брейнбридж в обмундировании военного вестового мотоциклиста. Он отвечал за тренировку молодых мотоциклистов для армии, будучи известным довоенным мотогонщиком.

Военный офицер на мотоцикле
Капитан Грэхем Оутс на своем BSA. Оутс имел определенную известность в довоенных мотоциклетных кругах, а во время войны устроил множество соревнований.

Военный офицер на мотоцикле
Лейтенант Р.С. Отвил известен как победитель множества гонок на мотоциклах, проводимых Армией Великобритании. Также он писал статьи в журнал «MOTORCYCLING».

Последний «специальный»?

Последний мотоцикл специального назначения
Наверное, последний мотоцикл специального назначения, построенный за период той войны, был сконструирован военным техником, сержантом Эдвином Киковски. Здесь он в Нью-Йорке запечатлен верхом на собственном изобретении. Этот мотороллер был собран из ненужных деталей, валявшихся вокруг одного из военных аэродромов в Бари, Италия, в 1944 году, и, как и Велбайк, и Кашман, предназначался для воздушно-десантных войск. В серию мотороллер не пошел, но Киковски еще долгое время с гордостью рассекал на нем по аэродрому. 

Шоу на мотоциклах.

Шоу на военных мотоциклах
В 1940 году Королевская Служба Сигналов проводила в Лондоне показательные выступления, в программу которых входили прыжки через горящий стог сена с деревянного трамплина.

Группа военных мотоциклистов
Та же группа Сигналов на различных модифицированных мотоциклов, от Rudge Service Model 1938 года выпуска (слева) до BSA (справа).

Трюки на мотоциклах
Сигналы на показательном выступлении во время военного шоу в Вене в 1945 году. Мотоцикл — Matchless G3L.

Трюки на военном шоу мотоциклистов
На том же военном шоу в Вене Сигналы показывают трюк с прыжками через мотоцикл. В программу также входили такие трюки, как «12 человек на одном мотоцикле» и «прыжки сквозь пламя».

Ремонт мотоцикла после шоу
Техническое обслуживание мотоцикла после напряженного дня показательных выступлений в Вене.

Соревнования по триалу на мотоциклах
24 марта 1941 года. Мото-триал в Рипоне, Северная Командная Зона, с сотней офицеров и простых солдатов в качестве участников. На фотографии одна из команд закатывает мотоцикл в горку к финишной линии.

мотогонщики на старте
Соревнования по мото-триалу на Ближнем Востоке 21 мая 1945 года.

Военные мотогонщики
К. Плейн и Р. Оукс с наградами, заслуженными в ходе состязаний по хилл-клаймбу. Оба на модифицированных мотоциклах Matchless.

Военный корреспондент на мотоцикле
Сержант Мафем на трофейном итальянском мотоцикле. На голове импровизированный шлем, похожий на ранние модели танкистских касок. Мафему мы обязаны многими фотографиями тех лет, снятыми им на европейских и африканских фронтах.

Военный мотогонщик на трассе
2 июня 1945 года. 6-я Южно-Африканская Дивизия проводит гонку на выживание в 10 милях к северо-востоку от Милана, Италия. Гонка была устроена мистером Джилерой, главой известной итальянской компании-производителя мотоциклов.

Гонки на выживание мотоклуба «Bar None» MCC.

Триал на мотоциклах по песчаным дюнам
24 февраля 1945 года. Одна из гонок на мотоциклах в Каире. Более 1500 зрителей смотрят, как сержант Службы Королевских Сигналов Хафтон идет к победе под тенью Пирамид.

Победители гонки на мотоциклах
Члены команды победителей гонки в Каире.

Мотогонщик проходит водное препятствие
10 февраля 1945 года. Сотня мотоциклистов Палестинской Армии принимает участие в гонке в Лотране. Один из участников проходит водное препятствие без потери очков.

падение военного мотогонщика
Этот кадр сделан за секунду до падения участника с мотоцикла Matchless на соревнованиях в Палестине в 1945 году.

Мотогонщик перелетает препятствие
14 августа 1942 года. Служащие 59 Разведывательного Полка присоединились к гражданской мото-гонке в Северной Ирландии просто ради удовольствия. На фотографии запечатлен потрясающий прыжок на мотоцикле через препятствие.

Учения военных мотоциклистов
Учения военных мотоциклистов в 1942 году. Элементы хилл-клаймба были стандартной частью программы.

Военный мотоциклист проходит препятствие
Декабрь 1941 года. Мотоциклисты учатся обходить различные препятствия.

Оглавление.                                                                                                         Читать дальше.

Об авторе mototraveller

Мотоциклами болею с детства, веду этот блог о мотоциклах и мотогонках. Оказываем услуги по ремонту и обслуживанию мотоциклов.
Запись опубликована в рубрике Книги с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.