Здравствуйте.
В 60-х годах прошлого века центр мирового мото-кросса находился в Европе. И как раз в середине 60-х произошли кардинальные изменения в конструкции кроссовых мотоциклов, вызванные появлением этого аппарата, чехословацкого CZ 360.
Мотоцикл CZ 360 1965 года.
А дело обстояло следующим образом: все кроссовые мотоциклы того времени были четырехтактными, следовательно имели двигатели более сложной конструкции, были не такими резкими, при этом более тяжелыми. В этот момент чехословацкая компания CZ, известная нам по своим мотоциклам, почти полностью повторявшими конструкцию популярных в СССР мотоциклов Ява, выпускаем двухтактный кроссач.
История началась в начале 1960-х годов, когда ЧеЗет выпустила первый двухтактник с рабочим объемом 263 кубических сантиметра. Затем рабочий объем двигателя был увеличен до 500 кубических сантиметров, и это уже был действительно мощный мотоцикл, выигравший множество гонок. Однако, бешеную популярность завоевала одноцилиндровая 360-кубовая модель мотоцикла. Она стоила дешево, имела внушительные показатели — 30 лошадиных сил при сухом весе в 106 килограмм. Кроме того, каждый новый мотоцикл комплектовался ремонтным набором, включавшим в себя кольца, цилиндр, поршень, цепь, звезды и много чего еще. С таким набором, входящим в базовую стоимость, мотоцикл CZ 360 стал настоящим хитом.
Все.
Вся подборка лучших мотоциклов по версии Американской ассоциации мотоциклистов.