Здравствуйте.
Могут ли японцы делать Харлеи? Невероятно, но производство этих мотоциклов было налажено в Японии на короткий промежуток времени в конце 50-х годов прошлого века.
Мотоцикл Rikuo RT2 1958 года.
Производство «Японских Харлеев» продолжалось совсем недолго, всего несколько лет. Зачем компании Harley-Davidson понадобилось выносить часть производства в Японию? Ответ на этот вопрос лежит в 1930 годах прошлого века, когда братья Харли и старина Дэвидсон окончательно завязли в последствиях Великой Депрессии США. Продажи мотоциклов в США упали, а если внутри страны товар некуда девать, надо что делать? Пра-авильно, надо активно завоевывать иностранные рынки, работать на экспорт (как это делают сейчас китайцы).
В 1932 году компанией Harley-Davidson в США было продано всего 4000 мотоциклов. Ситуация казалась безвыходной, пока на горизонте не появился хитрый предприниматель Альфред Рич Чайлд (в переводе его фамилия звучит, как «богатый ребенок»), предложивший наладить реализацию мотоциклов американского производителя в странах Азии. После расчетов оказалось, что дешевле производить мотоциклы на месте, в Японии, поскольку ввозные пошлины на иностранные мотоциклы были просто грабительскими.
Так увидел свет мотоцикл Rikuo RT2. В грубом переводе с японского это значит «Король Дороги». Мотоциклы этой «марки» выпускались небольшими объемами, в год примерно по 2000 штук.
Выпускался этот мотоцикл в трех модификациях, с моторами рабочим объемом 750, 1000 и 1200 кубических сантиметров.
Rikuo RT2 пользовался популярностью у государственных структур, и использовался в основном для нужд армии и полиции. Гражданское население выбирало более легкие и маневренные мотоциклы. Этот факт и сыграл свою роль, когда государственные заказы прекратились, производство этих мотоциклов пришлось свернуть.
Все.
Вся подборка лучших мотоциклов по версии Американской ассоциации мотоциклистов.