Здравствуйте.
Все знают, что Honda cb 400 болеет несколькими детскими болезнями, одной из которых являются слабые ступичные подшипники. У меня подшипники летели буквально каждый сезон, причем я ставил не Китай какой-нибудь, а All Balls, то есть качественные дорогие подшипники. Конечно, кто-то скажет, мол нефиг ездить по танковым полигонам. Но я возражу! Ведь после того, как мне помогли разобраться с маркировкой ступичных подшипников, при тех же особенностях езды подшипники стали ходить гораздо дольше.
Замена заднего ступичного подшипника мотоцикла Honda cb 400.
Какие ступичные подшипники ставить на мотоцикл.
Итак, мы говорим о том, что ступичные подшипники — это слабое место мотоцикла Honda cb 400. Возвращаясь из Эстонии в прошлом году я даже встал на трассе в районе Вышнего Волочка из-за того, что подшипник хрустнул и развалился. Конечно, можно периодически шатать колеса туда-сюда, чтобы выявить люфт и своевременно произвести замену, но, как показывает практика, все равно подшипники летят совершенно внезапно и без предупреждения. Нет, хорошо, когда, прежде чем сдохнуть, подшипник начинает выть, и хорошо, когда ты ездишь не с прямотоком и в состоянии этот вой услышать! А если нет? 🙂 А если нет — надо изначально ставить хорошие подшипники и делать это правильно, о чем и пойдет речь.
Для замены ступичных подшипников нам понадобятся… подшипники! В количестве 3-х штук. Два из них непосредственно ступичные и один — это подшипник задней звезды.
Какие подшипники брать? Исключительно не рекомендую комплект All Balls. Это конечно очень удобно, когда тебе не надо думать и собирать отдельно подшипники, отдельно пыльники, да и все же это фирма с мировым именем и выпускает качественную продукцию. Но ходят такие наборы не долго. Дело в том, что ступичный подшипник в ходе работы очень не хило греется. При нагреве металл, что? Праильно, расширяется! А All Balls, насколько я знаю, не выпускает подшипников с допуском на расширение, которые подходили бы на мотоцикл Honda cb 400 (подшипники рулевой колонки, например, которые не греются при работе, у All Balls просто отличные!).
Этот самый допуск на расширение, о котором я говорю, имеет свой индекс C3. Подшипники с индексом С3 выпускаются специально с зазорами, больше нормальных, таким образом металлу есть, куда расширяться при нагреве, и такие подшипники медленнее становятся квадратными 🙂
Я поставил польские подшипники NSK с соответствующей маркировкой 6303DDUC3. Полет нормальный! 🙂
Подшипник ведомой звезды — Koya. Маркировку, дурак, забыл переписать! 🙁
Да, и вот еще что. Несмотря на то, что все подшипники закрытого типа, все равно при установке смазывайте их Литолом, т.к. в случае, если пыльник все-таки будет где-то пропускать, Литол хоть немного задержит влагу и не позволит шарикам заржаветь раньше времени (особенно актуально при зимнем хранении в неотапливаемом гараже).
Переходим к замене ступичных подшипников.
Вывешиваем мотоцикл, снимаем колесо.
Вытаскиваем ось, снимаем ведомую звезду, видим пыльники. Поддеваем их отверткой и снимаем.
Под ними обнаруживаются подшипники. Некоторые из них в нормальном состоянии.
А некоторым пришел писец 🙂 Из-за этого я пилил до дома со скоростью 40 км/ч часа полтора))
Выбиваем старые подшипники изнутри. Если подшипник совсем дохлый, как у меня, выбивайте осторожно, т.к. если развалится, внешнюю ось потом будет выбить очень трудно.
Новые подшипники смазываем Литолом (опционально, как уже говорилось), и запрессовываем на место. Тут есть пара хитростей.
Во-первых, при разборе колеса вы заметили, что между двумя ступичными подшипниками находится распорная втулка. Так вот, ни в коем случае нельзя запрессовывать новые подшипники вплотную до этой втулки. Дело в том, что втулка упирается во внутреннюю ось подшипника. Если переборщите и запрессуете слишком сильно, эта втулка будет создавать излишнее не нужное напряжение на внутреннюю ось. Подшипник при таком подходе долго не прослужит. Поэтому оставляйте пару миллиметров, пусть распорная втулка немножко болтается.
Во-вторых, запрессовывать подшипники лучше специальной болванкой, которая будет одновременно давить и на внешнюю, и на внутреннюю ось подшипника. За неимением таковой, я использую большую головку, которая давит только на внешнюю ось. И молотком запрессовываю.
Если и головки под рукой нет, можно запрессовать подшипник просто молотком, но бить надо крест-накрест и не сильно, чтобы подшипник запрессовывался максимально равномерно. Это не самый лучший метод и использовать его я рекомендую только, если выбора нет. На фотографии цифрами указано место и очередность ударов при запрессовывании таким методом.
После замены подшипников собираем мотоцикл.
Все.
Очень хороший пост! Спасибо автору.
Автор, молодец. красиво пишешь
>»причем я ставил не Китай какой-нибудь, а All Balls, то есть качественные дорогие подшипники»
Ох, насмешил!! All Balls — лишь упаковщик, а производитель подшипников — KML, и есть Китай, причем весьма паршивый. Ни колесные, ни рулевые подшипники не ходят дольше 2-3 т.км.
Можешь еще посмеяться, когда узнаешь, что у меня на рулевой колонке All Balls прошли около 15000 км, потом я мотоцикл продал, и до сих пор у нынешнего хозяина никаких проблем с рулевой колонкой не было. В какой бы стране они не производились.
В прошлом году открыл для себя отличный метод замены подшипников — строительный фен. При нагреве посадочного места подшипника, оно расширяется, и подшипник выпадает из него вообще без применения силы. Очень просто и невозможно угробить посадочное место.
Да, это очень крутой метод, но как-то странно, что ты используешь его для того, чтобы вытащить подшипник. Ведь подшипник тоже расширяется от нагрева. Обычно так делают, чтобы не запрессовывать новый подшипник, кладут его в холодильник, а посадочное место нагревают феном. Подшипник запрыгивает на место сам, и нет необходимости его запрессовывать.
Да, конечно для запрессовки тоже (как раз такой метод, как ты описал)! Для снятия подшипников метод отлично работает тогда, когда посадочное место из алюминия. Алюминий нагревается быстрее стали подшипника вот в этом и вся хитрость.
Спасибо, вот это очень ценно! Намотаю на ус!
Незачто, спасибо тебе за ресурс:)!
koyo 6204 и тоже C3?
Не вспомните сейчас?
6204 2RS C3 Koyo Rubber Sealed Bearing 20x47x14mm 6204DDUC3
Не помню, но партнамбер подшипника 91051-mk4-005 выдает результат 6204, так что должен подойти без проблем.
Тоже так думаю. Заказал и те и другие koyo, попробую.
Думаю сэкономлю кому-нибудь несколько часов поисков инфы в интернетах 😀
Переднее колесо:
Подшипники:
20x42x12
Honda 96150-60040-10
NTN 6004 LLB/2ASU1
Koyo 60042RSCM
Сальник:
Левая сторона (редуктор)
45X55X4
Honda 91258-ML7-003
Правая сторона
23X42X7
Honda 91251-958-004
Заднее колесо:
Подшипники:
17x47x14
Honda 96150-63030-10
NTN 6303 LLB/2ASU1
Koyo 63032RSCM
Сальник:
30х47х8
Honda 91253-443-762
Corteco 12012768B
Подшипник звезды:
20x47x14
Honda 91051-MK4-005
NTN 6204 LLB/2ASU1
KOYO 62042RSC3
Сальник:
28X47X7
Honda 91252-MC4-003
Corteco 19027774B
Респектище! 😉