Отчет о путешествии на мотоцикле по Португалии (Часть 10. Порту-Лиссабон. ИТОГИ).

Здравствуйте.

Ну вот все почти и закончилось. Этим постом я коротко опишу дорогу от Порту до Лиссабона, которую мы проделали по платной трассе, чтобы сэкономить время, а в конце подведу итоги и постараюсь вспомнить что-нибудь о характерных особенностях португальских дорог и манеры вождения местных водятлов. Сюда же о преступности, ценах и т.д.

Путешествие на мотоцикле по Португалии.

Про Рент-байк в Португалии потом напишу отдельно, поскольку, судя по количеству вопросов, которые были мне заданы по итогам поездки по Испании на мотоцикле, эта тема волнует многих мотопутешественников и требует более детального рассмотрения.

Порту-Лиссабон с заездом в Коимбру.

Из Порту до Лиссабона ехали по платной трассе A1. Дистанция там 350 км, за 3 часа преодолевается легко. Это одна из немногих платных трасс в Португалии, где можно оплатить проезд не по почте (по почте вообще не знаю, каким образом), а на месте, на выезде с трассы. Стоимость проезда Порту-Лиссабон — в районе 17 Евро с копейками. Разницы по стоимости между мотоциклами и легковыми автомобилями нет.

Трасса скоростная, все едут в районе 120-130 км/ч, но радаров нет, так что можно себе позволить почти любую скорость. Заправки стабильно каждые 50 километров.

По Коимбре гуляли несколько часов, и в итоге субъективно она понравилась гораздо больше, чем Леирия, Брага и Гимарайнш. Это старый университетский город, не такой маленький, как все вышеперечисленные, поэтому немного чувствуется суета. Пофотографировать не удалось, так как сначала просто забыли фотоаппарат в кофре мотоцикла, а потом, когда вернулись за ним, оказалось, что села батарейка 🙁 Но в итоге Коимбру больше всего рекомендую!

ИТОГИ.

Дороги.

Дороги есть платные и бесплатные. По платным можно ездить быстро, но большинство из них не понятно, как оплачиваются. Вроде бы надо купить какую-то специальную карту, с которой потом списывается какое-то количество денежных средств при проезде через бесконтактные пропускные пункты. Также есть трассы, на которые просто заезжаешь, а над дорогой висят камеры, фиксирующие номер ТС. Потом на почте оплачиваешь счет (на на какой именно почте и каким образом — фиг знает). Единственная дорога, которая оплачивается без проблем — это уже упомянутая А1, соединяющая Лиссабон и Порту.
Минус платной трассы — мало съездов. Поэтому, мало того, что все интересное просто тупо пролетаешь и не видишь, еще и при необходимости развернуться можно ехать километров пятьдесят до ближайшей развязки.

Бесплатные дороги прекрасно подходят тем, кто занимается этнографией) Много всего интересного вокруг, свернуть можно куда угодно. Ограничения скорости в населенных пунктах, которые идут почти сплошняком — 50 км/ч. Вне населенных пунктов — 70 и 90 км/ч. Причем знак «70» попадается чаще. Много светофоров и круговых движений, что также сильно снижает темп езды.
На бесплатных дорогах есть еще такая хитрость. Часто над дорогой висит камера, а за ней светофор. Если камера фиксирует превышение скорости, включает красный на светофоре 🙁 Гады! Нет, мы, испанцы, конечно всегда успеваем пролететь на бледно-розовый, но каков сам подход!

Также на бесплатных трассах движение чаще всего по одной полосе в каждую сторону, а обогнать груженую фуру на горной дороге (фуры ездят там, где бесплатно :)) бывает очень сложно.

Мы проехали в основном по бесплатным дорогам почти 2500 км. Для Португалии это считается много)

Манера езды.

Мдя… Манера езды у португальцев очень своеобразная… Во-первых, абсолютно не держат дистанцию. То есть, я всегда выдерживаю минимум метр и не понимаю, зачем прижиматься к заднему бамперу до расстояния в 15 сантиметров!

К тому же понимание ПДД у них, скажем, слишком формальное. То есть португалец будет пилить за тобой скоростью 40 км/ч, пока ты на ходу фотографируешь птичек, но не пересечет сплошную, даже если вокруг выжженная пустыня и ментами и не пахнет. Но если попадается прерывистая, он выйдет в лоб фуре, или начнет обгонять в слепом повороте и будет топить до последнего, пока не закончится прерывистая линия.

Ну дурни, ей богу!))

И при всем при этом культура вождения гораздо выше, чем у нас, поэтому едешь — просто отдыхаешь)

Бензин и еда.

92 бензин, который ест BMW G 650 GS — 1 Евро 40 копеек. Разница по ценам не большая, максимум в 2-3 копейки.

С едой все гораздо лучше, чем в Испании. Здесь все так же дешево, но подход своеобразный. На одном блюде почему-то подают по два гарнира)) Порции огромные. И очень много ресторанов со свежими и вкусными морепродуктами!

Преступность.

Я где-то мельком упоминал о преступности в больших городах. В принципе, в Порту уже гораздо спокойнее, так что уровень преступности довольно низок (ну по сравнению с нами, конечно)).
Перед поездкой в Португалию на одном форуме мне какой-то парень написал, типа будь осторожен, в Португалии на светофорах цыгане режут шины! И еще кто-то ему поддакнул и добавил, что мол и в Испании есть такая традиция… Моя реакция была такая: О_о Говорю им, какие нафиг цыгане, почему на светофоре, а не на стоянке или где-нибудь еще. Мне ответили, что есть у них там такой бизнес, который практикуется по отношению к туристам. (Турист вычисляется по номерам, если что :)) Стоишь себе на светофоре, к тебе подбегает цыганенок и порет ножом тебе резину на колесе. И убегает. Пока ты стоишь у чешешь репу, к тебе подъезжает уже взрослый цыган на пикапе и говорит, что доставит тебя до сервиса за 25-30 Евро. Итого с этого цыганенок имеет 5 Евро, взрослый цыган 20-25 Евро, мотосервис или шиномонтаж — 100 Евро, а ты уходишь в минус примерно евро на 130 🙂

Когда я брал мотоцикл, спросил об этом у менеджера. Он долго втуплял в эту схему, помолчал, покачал головой удивленный и протянул: «М-м-м… Может, твой друг имел в виду Брази-или-ю-у?!»

Я поржал и успокоился)) В итоге шлемы оставляли прямо на руле, когда уходили гулять, мотоцикл ничем не пристегивали, на ночь оставляли просто на улице — все ок! Нету там серьезной преступности, нету!

В принципе, больше путешественнику на мотоцикле больше ничего особо и не нужно, остальные потребности факультативны, поэтому за сим и откланяюсь.

Все.

В оглавление.

Bonus. Про аренду мотоцикла в Португалии.

Об авторе mototraveller

Мотоциклами болею с детства, веду этот блог о мотоциклах и мотогонках. Оказываем услуги по ремонту и обслуживанию мотоциклов.
Запись опубликована в рубрике Путешествие с метками , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

3 комментария на «Отчет о путешествии на мотоцикле по Португалии (Часть 10. Порту-Лиссабон. ИТОГИ).»

  1. Ника говорит:

    я Вам даже чуть завидую, я вот хочу поехать в несколько мест на экскурсию и все никак не решусь

  2. Алексей говорит:

    Спасибо за подробный и художественный рассказ. Проехал по югу Андалусии на скутере 300 км, тоже загорелся мотопутешествием. Желаю успехов и новых маршрутов!

Обсуждение закрыто.