Здравствуйте.
В принципе, это был завершающий маршрут, не самый интересный с точки зрения достопримечательностей, но зато один из самых красивых с точки зрения дороги.
Маршрут выглядел следующим образом. Выехали с утра из Порту на мотоцикле по левому берегу реки Дору, потом перебрались на другой берег и добрались до Ламегу (Lamego). Оттуда свернули налево, и через Песо да Регуа (Peso da Regua) и Амаранте (Amarante) вернулись обратно в Порту.
По изгибам дороги на карте сразу было понятно, что местность горная, ехать придется медленно и по достаточно узким дорогам. Но не было понятно, на какую высоту придется забраться 🙂 В горах бывает либо холодно, либо очень жарко. Мы подготовились к холоду, в результате чуть не сдохли от жары. Бывает)
Путеводитель по поводу Ламегу, Ресо да Регуа и Амаранте писал про какие-то, как обычно, замки и монастыри (нам уже было все равно — тупо пресытились), и про портвейн. Ну, поскольку я за был за рулем, пробовать портвейн мне было не судьба, так что мы просто решили прокатиться ради дорог и всяких локальных интересностей.
Проснулись утром — а из окна с 4 этажа гостиницы земли не видно) Туман был, как кисель, мы в нем буквально не ехали, а плыли! Что самое интересное, когда добрались до пляжа, увидели загорающих там людей 🙂
Даже с зонтиками от солнца))
Через некоторое время остановились на пирсе протереть визоры-покурить. Рыбаки собирали краболовки и мелко нарезали в них остатки рыбы, которую не смогли продать накануне.
Уже через десять минут езды туман рассеялся, мы с красными от холода носами остановились переодеться…
…посмотрели вниз — а там лежат два тела, загорают и в ус не дуют! Тепло им!))
Ну а дальше становилось все жарче и жарче. Мы ехали по горам в долине реки Дору. Виды открываются красивейшие, но на мотоцикле ехать действительно комфортно только, когда дорога спускается ближе к воде — там прохладнее.
Но дорога все поднималась выше и выше. Кстати, эта местность довольно густо заселена. Почти везде вдоль дороги на склонах стоят дома.
Горы на этом маршруте пологие и, в основном, не высокие. Так, по ощущениям, высота до 2000 метров, не больше. На работе двигателя мотоцикла эта высота почти никак не отражается, так что мы без проблем перемахнули через перевал и добрались до Ламегу.
Вот, если присмотреться, то визуально видно. Там, где заканчивается растительность — это и есть рубеж около 1500 метров. Выше — только высушенная трава и жаркий, как из фена, ветер.
По традиции, фотка с мотоциклом на самой вершине горного перевала. Руки жутко обгорели на солнце, даже несмотря на крем от загара. Это все высота влияет…
Из интересностей, нашли старую водяную мельницу недалеко от основной дороги.
Ламегу.
В Ламегу есть все! 🙂
Свой замок.
Свой монастырь…
…со скульптурами из фильмов ужасов)
Еще там такие же узнике и спокойные улочки, как в Леирии, Коимбре, Браге и Гиммарайше, а также некий «Санктуарий» Девы Марии, представляющий из себя по сути огромную красивую лестницу, снимать которую уже не стали — влом было вытаскивать фотоаппарат из кофра мотоцикла. Но этот самый санктуарий гуглится прям первым при запросе «Ламегу» в любом поисковике, так что найдете без проблем 🙂
Поели там мороженого, остыли и поехали в обратно в Порту через Песо да Регуа и Амаранте. Ни в одном из этих городов мы не останавливались, поскольку впечатлений было получено к тому моменту очень много, в голове все перемешалось, и мы уже просто не видели никакой разницы между замками, аббатствами, узкими улочками и т.д. Просто хотелось ехать по дороге домой, потом напиться портвейна на пляже и лечь спать 🙂 Мы просто устали.
Дорога через Амаранте совсем другая. Если до Ламегу мы ехали по локальной дороге вдоль реки Дору, то обратно возвращались по национальной трассе. Бесплатной конечно же, но все-таки по трассе. Дорога эта идет также высоко в горах, но уже имеет 2-3 полосы в каждую сторону, так что ехать можно с любой скоростью, делая поправку только на ветер, порывы которого порой переставляют мотоцикл в соседний ряд)
Потом, уже рядом с Амаранте, идет долгий спуск вниз. На обочинах стоят указатели с призывом двигаться на пониженной передаче и меньше пользоваться тормозами, но для тех, кто в танке, у кого тормоза все-таки загораются, придуманы такие своеобразные ответвления, где можно затормозить. Выглядит это так.
Трасса.
От нее ответвление вбок.
Потом кусок с песчаной насыпью, чтобы колеса увязли и автомобиль замедлился.
А потом БЭ-ЭМС!!!! АП СТЕНУ!!!))))))
В общем, заботливо, да 🙂
После Амаранте горы заканчиваются, и уже спокойно едешь по обычной португальской глубинке Мимо завода по производству Ядер-Колы заброшенной мебельной фабрики…
…попадаем в пригород Порту.
Все.
Просто класс. Мотоцикл. Свобода. Ездишь куда захочешь. Жаль, я себе такого не могу позволить((
Все впереди, чувак, не огорчайся)