Здравствуйте.
Для любой крупной компании важен успех на международном рынке. А после Второй Мировой войны репутация многих производителей авто- и мото-техники была подмочена. Кто-то менял наименование (Jaguar до войны назывался SS), кто-то старался отделаться от клейма «поставщика Вермахта». BMW как раз попадала в группу таких компаний и пыталась вывести на гражданский рынок достаточно конкурентоспособный мотоцикл. Таким мотоциклом стал BMW R69.
Мотоцикл BMW R69 1956 года.
До войны за мотоциклами марки BMW закрепилась репутация неспешных, но комфортных мотоциклов «для джентльменов». Это были мотоциклы для консерваторов, больше всего приспособленные для езды с боковым прицепом.
И вдруг внезапно на рынок вышел практически спорт-байк.
Первым шагом компании был уход от консерватизма. BMW R 69 был нацелен на молодую аудиторию потребителей, имел компрессию 7,5:1 и объем двухцилиндрового оппозитного двигателя в 600 кубических сантиметров.
Это первый двигатель, получивший прозвище «Boxer».
Собственно говоря, такой мотор ставился на предыдущую модель мотоцикла BMW R 68, но потом оказалось, что рама и подвеска мотоцикла была недостаточно жесткой для такой мощности двигателя. Поэтому на R 69 пришлось помудрить с передними амортизаторами… В конструктивном плане это был шаг назад, но в данном случае, этот шаг был оправданным.
По итогам установки нескольких рекордов скорости большинство из этих мотоциклов пошли на экспорт в США. В 1958-1959 85 % экспорта мотоциклов BMW приходилось именно на Северную Америку.
Все.
Вся подборка лучших мотоциклов по версии Американской ассоциации мотоциклистов.
Молодцы, все-таки, инженеры! Не расстерялись и быстренько соорудили отлличный спортивный мотоцикл! Обновленный R69 — уже не джентельменский вариант. Хотя… если только для отчаянных джентельменов 🙂