Здравствуйте.
Еще в 30-х годах XX века американской армии понадобился дешевый и надежный мотоцикл для военных нужд. Этим мотоциклом стал прародитель модели Harley-Davidson WLA с 500-кубовым двигателем. Уже в разгар Второй Мировой Войны была создана 750-кубовая версия. Это уже и был тот самый WLA.
Мотоцикл Harley-Davidson WLA 1943 года.
Этот мотоцикл массово поставлялся в СССР по Ленд-Лизу во время Второй Мировой Войны, наши называли его «Валуй» и не очень любили, так как он был менее надежен, чем BMW. Кроме того, говорят, что WLA также проигрывал по сравнению с BMW на бездорожье. Мотоцикл комплектовался кобурой, в которую нечего было положить, так как Мосинка была слишком длинной, а автомат с магазином не влезал по ширине, и кожаными кофрами.
В те годы WLA был самым массово выпускаемым мотоциклом. После войны на территории СССР их осталось огромное множество, и именно поэтому он попал в список АМА.
Все.
Вся подборка лучших мотоциклов по версии Американской ассоциации мотоциклистов.
Мотоциклы очень маневренны и решали исход войны на земле.
Vasiluk Dmitrij херню не неси это тебе не 2012 год. тогда дорог не было толком, на проселках в дождь или распутицу моментально колеса облипали грязью приходилось чистить каждые 150метров. маневреными были джипы вилис) нерзя со временем они почти полностью вытеснили мотоциклы. ну а валуй норм мот что сказать. мотор у него красивый
А мне из всех мотоциклов, принимавших участие во Второй Мировой, больше всего нравится K500 Zundapp. Он, хоть и устарел к началу войны, но уж очень мне нравится, как рама обхватывает бензобак…
Ну и SdKfz 2 Kettenkrad, разумеется 🙂