Здравствуйте.
Некоторое время назад мы с братом решили поставить на его мотоцикл Honda cb 400 NC 31 1994 года выпуска прямоток, внедрив его в штатную выпускную систему мотоцикла. И, если честно… мы облажались! Пока ставили, допустили кучу ошибок, да и конечный результат получился на троечку.
В общем, в данном отчете я напишу, что и как делали МЫ, а вы потом посмотрите на наши ошибки, дабы их не повторять. А может быть, посмотрев на наши мучения, вы вообще решите пойти каким-то другим, более рациональным путем. В обоих случаях я буду считать, что моя миссия выполнена 🙂
Да, и, если где-то в отчете проскочит фраза «делаем то или се», пожалуйста, не принимайте ее, как руководство к действию! Я обычно так пишу, когда полностью уверен в своей правоте, но сейчас не тот случай.
Про прямоток в общем и нашу идею по его установке.
Итак, прямоток ставят ради аж трех вещей:
1) Добавить мотоциклу лошадей, «раздушив» мотор.
2) Чтобы иметь возможность «разгонять» автомобили в пробке ревом мотора.
3) Это круто. Да, это круто!
У нас была цель сделать мотоцикл более заметным в пробке. И насоветовал поставить прямоток брату ни кто иной, как я! Я давно катаюсь с прямоточным глушителем, и могу сказать, что громкий рев моего мотоцикла много раз спасал меня от столкновения с автомобилем.
А еще мы поставили на мотоцикл прямоток потому, что прямоток — это круто! 🙂
Ну что я могу сказать о выпускной системе мотоцикла Honda cb 400 NC 31? Это самая неудобная для модификаций и обслуживания система, которую только можно было придумать!!! После всех манипуляций с ней мне хотелось выйти в поле в полночь и крикнуть небесам: «ДА БУДЬ ЖЕ ТЫ ПРОКЛЯТ НАВЕКИ, ГРЯЗНЫЙ СОИЧИРО ХОНДА!!!». Но я все-таки сдержался, поскольку Хонда умер еще до того, как был выпущен мотоцикл моего брата..
А дело в том, что выпускная система мотоцикла Honda cb 400 NC 31 представляет из себя единую конструкцию, состоящую из «штанов» (ну или «паука», кому как нравится), трубы и банки. То есть, сама банка глушителя приварена намертво к трубе, если проще говорить.
И это большой косяк, так как для того, чтобы установить прямоток в такую выпускную систему, надо резать, варить, придумывать переходники и удлинители, чтобы банка прямотока села нормально (ну или купить китайскую выпускную систему целиком, но это же не путь настоящего самурая!).
Для сравнения, на мотоциклах Honda cb 400 NC 39, владельцем одного из которых я и являюсь, изначально банка глушака крепится на трех винтиках. То есть, если вы уже погуглили по запросу «как установить прямоток на мотоцикл самостоятельно» и увидели кучу результатов, что надо просто открутить четыре винта и заменить банку глушителя — это речь именно о мотоцикле Honda cb 400 NC 39.
А тут у нас, значит, NC 31, так что будем резать и варить.
Установка прямотока в штатную выпускную систему мотоцикла Honda cb 400 NC 31.
Мотоцикл Honda cb 400 NC 31 с штатной выпускной системой и заводским глушителем звучит следующим образом:
Ну, так себе, прямо скажем.
Начали с того, что купили сам прямоток, естественно. Это китайский ноунейм, но выглядит неплохо.
Для того, чтобы снять выпускную систему, нам надо открутить паука:
Открутить болт под лапкой заднего тормоза.
И откручиваем саму банку глушителя, выкрутив винт под подножкой пассажира.
Сняли глушак с мотоцикла.
Мотоцикл Honda cb 400 NC 31 вообще без выпускной системы звучит так:
Довольно ржачно)))))
Потом нам надо было придумать какой-то переходник. Мы сходили в ближайший магазин автозапчастей и купили там за 120 руб. вот такую трубу то ли от Газели, то ли от ТАЗа.
Идея была простая: отрезать старый глушак болгаркой, отрезать кусок вот этой трубы от ТАЗа. Использовав его, как переходник, надеть на трубу и приварить к нему посадочное место прямотока — пластину, которая шла с ним в комплекте.
Итак, болгаркой беспощадно режем трубу и обрезаем родной глушак мотоцикла:
Получили вот такой переходник под прямоток:
И кастрированную выпускную систему мотоцикла Honda cb 400, из которой еще предстоит вытащить остатки глушака:
Это было внутри трубы.
Потом мы приварили переходник к трубе и собрали выпускную систему для примерки. Пока что все шло по плану.
Мотоцикл Honda cb 400 без банки глушителя звучит так:
А потом БАЦ! И все пошло наперекосяк 🙁 Нам надо было приварить посадочную площадку прямотока к нашему переходнику. Площадка эта стальная, и должна была вариться без проблем без всякого аргона. Но в итоге китайская сталь, из которой сделана эта площадка, никак не захотела вариться с нашей Русской, Суровой сталью трубы от ТАЗа 🙁 Я не спорю, может быть дело в неопытности меня, как сварщика, я и не претендую ни на что, но дело наше зашло в тупик..
Погрустили и пошли опять в магазин автозапчастей, прихватив с собой прямоток, чтобы на ходу что-нибудь придумать. И в результате купили вот такую вот трубу от Газели за 670 руб.
Основной плюс этой трубы был вот в чем: оказалось, что у Газели и Хонды есть почти одинаковые детали))
Так что к купленной нами трубе можно было прикрутить прямоток без каких-либо дополнительных переходников. К тому же было очевидно, Суровая Русская сталь будет вариться без проблем.
Порезали и эту трубу. В итоге, система стала выглядеть следующим образом.
Фактически, оставалось все это заварить.
Потом обработать и отшлифовать сварные швы и саму трубу, которая от перегрева приобрела весьма неоднородный цвет.
И получить, наконец, финальный результат! Итак, мотоцикл Honda cb 400 с прямотоком от дедушки Ли, звучит так:
Очень неплохо, по-моему!
А теперь об ошибках, допущенных нами при установке прямотока на мотоцикл.
1) Сам прямоток. Он слишком тихий. То есть звучит он неплохо, если никому не говорить, что это прямоток. А вот если сказать, это неизбежно повлечет за собой фразу: «Фи, какой же у тебя прямоток? Вот у меня ПРЯМОТОК! Р-р-р!!!». То есть он прямо-таки провоцирует на мерянье пиписьками. Наш совет перед покупкой прямотока посмотреть ролики на ютубе и послушать, как это все будет звучать. Брат покупал этот прямоток в интернет-магазине за копейки, так что услышать, как он работает, не было возможности. И это первая допущенная нами ошибка.
2) По поводу сварки выпускной системы мотоцикла. Во-первых, надо было сначала удостовериться, что все компоненты выпускной системы сварится между собой, как надо, и только потом устанавливать переходник под прямоток. Во-вторых, сам переходник выглядит немного кондово, ведь он все-таки от Газели)
Вывод следующий. Все-таки надо использовать мотоциклетные переходники и запчасти. Стоит это дороже, но выглядит более органично.
3) За одну ночь в гараже переходник заржавел. С одной стороны, понятно, что заржавел он из-за того, что мы прошлись по нему болгаркой, когда шлифовали. То есть, скорее всего, сами виноваты. С другой стороны, в результате сварки и резки переходник этот начал переливаться всеми цветами радуги после нагрева 🙂 Так что шлифануть его все же пришлось бы. Как с этим бороться, пока что не знаем.
4) Все-таки сварные швы видны даже после обработки и находятся они прямо под правой подножкой. Даже если вы задумали идти описанным выше путем при установке прямотока на мотоцикл, покупайте трубу подлиннее, да приваривайте так, чтобы сварной шов проходил внизу под двигателем мотоцикла.
Все.
Хороший сайт, хорошая статья — респект =)
А где взять такую же трубу? Где покупали? Если можно ссылку.
Тоже себе хочу поставить такой прямоток, правда пилить штатную не хочется.. но видимо прийдёться.
Спасибо 🙂
Где покупали уже не вспомню, давно было. Эта труба оказалась великовата на Сибишку, но я знаю, что из бюджетных вариантов, и по звуку, и по размерам, на cb400 неплохо подходят WRS.
Привет парни. Очень нравится ваш интересный сайт! Подскажите мне как новичку! У меня на версии S, на выхлопе имеются в нижней части (трубы) 2 отверстия. И при прогреве от туда ближе к соединению ( из отверстия) капает толи конденсат, то ли вода . Это вообще здоровая тема или как ? А еще я решил как то подтянуть тот самый выхлоп 🙂 и увидел под движком висит какой то шланг-прозрачный но уже желтого оттенка ( года все таки). На форумах почитал пишут что он идет от бензобака вроде для отвода….??? Заранее благодарю!
Привет. Желтый шланг — это шланг перелива либо от бензобака, либо от расширительного бачка системы охлаждения. Всего их там обычно три. Один от бензобака, один — от расширительного бачка, и один — вентиляция бензобака.
Спортивную версию этого мотоцикла, как у тебя, я честно говоря даже не видел, поэтому про отверстие в выхлопной трубе даже не скажу. Но конденсат в трубах собирается без проблем, у меня ни на одном из мотоциклов таких отверстий никогда не было, в холодную или влажную погоду при прогреве у меня из глушака всегда фигачит пар.
Эти отверстия в трубах мотоцикла могут быть либо такой «фишкой», либо это отверстия для газоанализатора, который используется для регулировки топливо-воздушной смеси с карбах мотоцикла. Во втором случае они должны быть закрыты заглушкой.
Кинь мне сюда фотку этих отверстий с заглушенным двигателем и с заведенным. Общими усилиями вычислим, что это такое.
Ок. На днях скину фото. Но мне один «спец» сказал что эти отверстия! Якобы служат для того что бы труба не гнила при скопления конденсата в ней. Ну это он предположил!? Просто как то смущает мокрое пятно рядом с » монстром» ( с мотом) 🙂
Вероятнее всего он прав, и ларчик просто открывается. Но можно и уточнить. Даже если я не отвечу на этот вопрос, может кто-то более опытный будет мимо проходить, посмотрит, ответит.
Привет! Хотел фото скинуть. Не врубился как добавить ?
Привет. Да на любое хранилище фоток типа Фликра залей и ссылку сюда кинь.
Доброго времени суток. Выкладываю фото. Первое фото-модель данного выхлопа со стороны. Второе фото-то самое отверстие( черная дырочка рядом с заклепкой). 1)http://zalil.ru/34743574 2) http://zalil.ru/34743575 . Жду версии, комментарии 🙂
Ну, это точно никакая не дырка для газоанализатора. Вероятнее всего это как раз дырка для слива конденсата. Я на мотоциклах таких не видел, но мог просто не обращать внимания. На советских автомобилях такие отверстия делали раньше сами владельцы.
Выходит, что вопрос исчерпан! Спасибо. Еще как вы думаете, замена заднего болона реально самому произвести или проще в сервисе поменять?
У тебя диски на колесах, езжай в сервис лучше. Замена резины на мотоциклах с помощью монтировки и матюков — удел эндуристов и чопперистов, у которых колеса спицованные.
Окей, спасибо.
Привет, что думаешь про это дешевый прямоток WRS. Как звук, не звенит?
WR’S в итоге был и поставлен, и мы этими прямотоками сейчас и торгуем. Вполне нормальный звук + заглушка, которая делает звук немного тише. Это удобно для дальняков. Короче, прямоток вполне ок!
А 400sf.ru- ваш магазин? А то я бы заказал у вас этот прямоток, да и воздушный фильтр. Еще по резине какую посоветуешь для версии S для города?
Наш, заказывай 🙂
По резине не подскажу, я ставил себе Dunlop Sportmax, и никаких нареканий. Брат ставил ту же резину, но говорит, что она — говно)) Не знаю)
А почтой России сможешь выслать, и что бы оплата была наличными при получении. Оплачу без наё.. 100%
На почту ответил.
Ребята такой вопрос: вы когда паукобратно ставили, колечки меняли или старые оставили? (на те 4 трубки выпускного коллектора) Или герметик?
С того времени уже появился некоторый опыт, никогда не меняли и никакого герметика не использовали. А что, сифонит?
Да нет, это я на будущее. Купил трубу, но ещё не ставил.
Вот думал стоит ли заморачиваться с кольцами. Значит буду ставить так же =)
Если будет сифонить, купишь кусок поронита в любых запчастях для Жигулей рублей за 50 и вырежешь из него прокладку. Да и готовые, уже вырезанные, есть. Короче, не парься, это уж точно не проблема)
Окей спасибо, буду знать))
Нормалёк!
Поставил прямоток WRS на сибишку 400 довтек. Километров 700 проехал нормально, а потом появилась проблема. До 5000 оборотов едет нормально, а на 5200 начинает тупить, как будто чего то не хватает. И обороты и скорость еле-еле растут. Свечи, воздушный фильтр новые оригинальные, карбы вычищены и отсинхронизированы, зазоры клапанов в норме. Ограничитель отключен замыканием двух проводков. Есть предположение, что из-за прямотока нужно поменять жиклеры на побольше. Что скажете?
Прямоток на карбах не влияет на тягу и другие характеристики мотора, если не установлены увеличенные жиклеры + неплохой нулевик + соответствующая настройка всей системы. Вот на инжекторе — там, да, влияет. Не в прямотоке дело, а в чем-то другом.
Спасибо за ответ. Тогда я уже теряюсь. Натуральный полтергейст. До мотора всё вылизано и отсинхронизировано. В самом моторе проблем вроде как нет, а проблема есть. Под нагрузкой с 5200 оборотов тупит, на нейтралке отлично раскручивается до 15000 оборотов.
По интернету не подскажу, там все в совокупности надо смотреть.