Здравствуйте.
Есть такой совсем уж монументальный художник, значительную часть творчества которого занимают мотоциклы, зовут его Том Фриц (Tom Fritz — для гугления). Очень хотелось бы поподробнее рассмотреть его работы, чем и займемся.
Сразу предупреждаю, что байкеров сегодня будет мало, в основном именно мотоциклисты, Харлеи и совсем уж старые Харлеи еще на велосипедных рамах, так что, кому не интересно, тот под кат может и не заглядывать)
Том Фриц — мужик, во-первых, безумно талантливый. Все его работы выполнены на холсте маслом, причем написаны очень нетривиально, у него много нестандартных ракурсов. Кроме того, он мастерски передает ощущение скорости — на большинстве его картин мотоциклы изображены в движении. Да и в целом тематика мотоциклов редко проскакивает в творчестве классических художников, так что Фриц молодец!
Во-вторых, Том Фриц — парень довольно-таки продажный (я не ругаю его за это, просто констатирую факт). На многих его картинах присутствуют лейблы и логотипы Harlay-Davidson, Triumph и т.д. Хотя в большинстве случаев это не «джинса», просто мировые мотоконцерны заказывают у Фрица картины для своих представительских офисов и корпоративных коллекций. Его работы висят в General Motors, Ford Motor Company, Pittsburgh Paint and Glass и, конечно же, целая линейка исторических картин была создана Фрицем для Harley-Davidson Motor Company.
Конечно, Фриц рисует не только мотоциклы, половина из его работ посвящена олдскульным хот-родам и даже есть немного портретов. В рамках данной статьи мы будем рассматривать только мотоциклы, остальное, если проникнитесь его творчеством, сами прогуглите.
Итак, в творчестве Тома Фрица есть три основных направления. Первое из них — историческое. Это, в основном, работы, созданные по заказу Harley-Davidson, которые отражают важнейшие вехи в истории компании.
Выше вы можете увидеть мотоцикл Harley-Davidson Racer, модель 1916 года. А это HD Single 1906 года.
По картинам Фрица на полном серьезе можно изучать историю Harley-Davidson, мотоциклы очень узнаваемы и очень тщательно прописаны.
Harley Racer 1916 года. Удивительно точно передана посадка ездока. На старых фотографиях мотогонщики так прям и ездят, положив нос на руль)) Другое дело, что большинство картин Фрица написаны по старым фотографиям.
Еще несколько картин той же тематики.
Здесь же различные заказные картины. Вот, например, Triumph.
Второе направление в творчестве рассматриваемого художника — спорт. И вот тут раскрывается все мастерство Фрица: идеально точно ухваченные позы и образы мотогонщиков, геометрия захода в поворот и технически особенности спортивных мотоциклов переданы мастерски!
Вот, чувак на гоночном мотоцикле в кедах) А вы говорите «эки-ип, эки-ип»))
Гонки на 402 метра на мотоциклах — огромная скорость передана идеально!
Мотокросс. Нет, это не фильтр в фотошопе, это картина на холсте маслом.
Хилл-клаймб. Обратите внимание на зацепы на заднем колесе мотоцикла.
Эту картину определил именно сюда, потому что лейбаков не видно — акцент сделан именно на скорости.
Третье направление — это мото-культура в целом. Байкеров в творчестве Фрица практически нет совсем, периодически встречаются рокеры, но не часто. В основной массе, на картинах изображены мотоциклисты 40-60-х годов в культурной среде того времени.
Фриц романтизирует мотоциклы, многие из его картин намеренно написаны в пастельных тонах так мягенько-мягенько) Ну вот, например, разве не romantique?
Вообще, у меня сложилось впечатление, что Фриц мотоциклами особо не фанатеет, он пишет картины с их участием скорее ради обстановки, то есть, ради того, что их окружает.
Вот, вроде бы в центральной части картины два байкера 60-х со своими мотоциклами, но ведь так хочется отвести от них взгляд и посмотреть на алые облака!
Вот опять, в центе картины классический боббер. Но меня не покидает ощущение, что картина писалась ради покатых крыльев и хромированных деталей хот-родов, а не ради мотоцикла.
Видите разницу между картиной выше, написанной для себя, и другой картиной, написанной по заказу Harley-Davidson? Внизу акцент на мотоцикле, вверху — на его окружении.
Еще немного картин Тома Фрица той же тематики.
Но не все так просто. Кое-что все-таки указывает на то, что Фриц читал журнал Easyriders и видел работы Дейва Манна. Эти картины стоят особнячком и полны символизма.
Ну ладно, закончим на положительной ноте: Стив МакКвин на кроссовом мотоцикле Triumph.
Все.
Есть что то общее между всеми работами, сразу видно одну руку
Да, и эта рука Тома Фрица, дебил!