Здравствуйте.
Вот люблю я старые кадры, не могу не запостить очередную фотоподборку мотоциклов времен Эры Чопперов, на этот раз с гонок в Дайтона-Бич!
Под катом огромное количество фотографий крутых чопперов 70-х и 80-х, соблазнительных девушек в бикини и немного истории гонок в Дайтона-Бич. Любители винтажа, наслаждайтесь!
В 30-е годы в США были очень популярны гонки по пляжу. Специальных треков еще не существовало, да и в целом с асфальтом была напряженка, поэтому гоняли по грязи и песку. Наглядный пример гонок по пляжу на мотоциклах можно найти в фильме «Самый быстрый Индиан» с Хопкинсом, где он гонялся по песку с бандой местных байкеров.
В 1937 году Дайтона-Бич был обычным городком на побережье штата Флорида. Городской пляж всегда привлекал любителей погонять, но об этом можно сказать в отношении любого крупного пляжа восточного побережья США. Однако, в Дайтона-Бич прошли первые официальные гонки на мотоциклах по пляжу как раз в 1937 году.
С тех пор Дайтона-Бич стал культовым местом, где каждый год проводятся гонки на мотоциклах, NASCAR и много чего еще. Конечно, с 1937 года скорости многократно выросли, давно построили треки и трассы, а по пляжу до сих пор гоняются любители. Ежегодно тысячи любителей скорости стекаются в Дайтона-Бич, чтобы принять участие в соревнованиях и просто потусоваться.
В 1937 году дистанция мотогонки составляла всего 3,2 мили (5,1 км) и проходила по пляжу.
Сейчас мотогонка называется «Дайтона-200». Дистанция составляет 200 миль (320 км.), это 61 круг по треку.
Но достаточно истории. Нас интересует тусовочная часть мероприятия, с оговоркой на 70-е, естественно.
Прекрасные были времена, чопперы еще не были гламурными.
Бобберы еще считались гоночной техникой (ну, для пляжа, разумеется), их привозили в фургонах и гоняли на них по побережью.
А экономика в той стране какая? Правильно, рыночная! А что происходит, когда на целую неделю в одном месте тусуются тысячи байкеров? Правильно, они потребляют!
Вскоре Дайтона-Бич превратился в огромную «ярмарку», где кастомайзеры и производители выставляли свои мотоциклы напоказ, чтобы привлечь клиентов. Пляж попутно превратился в огромный стихийный мотосалон, с чопперами, аэрографией и толпой татуировщиков.
В американском сегменте Интернета те времена очень любят вспоминать старики, поговаривая, что солнце светило ярче, тусовки были веселее, а сиськи были натуральными.
Мы этого всего уже не узнаем, Дайтона, вроде как, сильно изменилась, но любоваться фотками никто не запрещает)
Вообще, в то время в США само мотосообщество было еще диковатым и, думаю, чем-то походило на то, что происходит сейчас у нас. Была очередная волна увлечения мотоциклами, быть байкером считалось очень круто, промышленность находилась на подъеме.
После Войны во Вьетнаме ряды мотоклубов стали пополняться ветеранами, вернувшимися домой и не нашедшими для себя места в мирной жизни.
В России сейчас тоже подъем, вызванный модой на мотоциклы. Единственная разница между нами и ими — мы как-то слишком быстро проскочили тот этап развития, когда мотоцикл воспринимается романтически. Мы слишком быстро перешли на стадию пузомерства. «Закажите себе фотосессию с мотоциклом и получите максимум плюсиков вконтактике» — стыд и позор.
Ну бог бы с ним, вернемся к нашим фоточкам)
А вот этот трайк уже явно из 80-х.
А этот мотоцикл — что-то невероятное с автомобильным двигателем.
Какой-то совершенно безумный тюнинг Харлея.. Чем-то напоминает мотороллеры Модов.
Почти настолько же крут, как Гусь из «Безумного Макса«! 🙂
На этом закончим.
Все.