Здравствуйте.
Случайно нашел сайт музея мотоциклов Американской Ассоциации Мотоциклистов (АМА), и совершенно замечательный зал славы классических мотоциклов на нем. Тематика показалась мне интересной, поскольку в этот список по годам включено множество совершенно потрясающей техники. Фактически мы имеем список лучших мотоциклов для своего времени, составленный не непонятно кем, а экспертами серьезной уважаемой организации.
Начну обзор с самого начала, с 1894 года, и буду выкладывать по мотоциклу, ну, допустим, каждый четверг. Следите, будет много интересного)
Итак, сегодня у нас мотоцикл на паровой тяге Roper Steamer 1894 года.
Изобрел этот мотоцикл на паровой тяге 73-летний Сильвестр Ропер. Когда он приехал на своем мотоцикле на велотрек в Бостоне, молодые велосипедисты лишь посмеялись над ним. На него посмотрели, как на сумасшедшего старика, который, казалось, хотел совершить невозможное — пройти велосипедную трассу парка Чарльз Ривер на своем безумном изобретении.
Но потом началась гонка, и люди поняли, что этот старик изобрел нечто действительно потрясающее.
В тот день, 1 июля 1896 года, Ропер проехал три круга меньше, чем за три минуты, показав среднюю скорость примерно 30 миль в час (48 км/ч), потом попытался разогнаться еще быстрее (неделей ранее на Дончестер Авеню Роперу удалось разогнать свой мотоцикл до 40 миль в час), однако это привело к трагедии.
Вот как в газете Бостон Дейли Глоуб написали о случившимся:
«Мотоцикл уверенно врезался в повороты трассы, но в какой-то момент зрители заметили, что переднее колесо начало водить из стороны в сторону. Внезапно мотоцикл потерял траекторию и вылетел на повороте с трассы в песок, выбросив ездока из седла и несколько раз перевернувшись.»
«Толпа побежала в неподвижно лежащему около своего творения изобретателю, но помочь уже было нечем. Изобретатель был мертв. После констатации смерти врачи сделали вывод о том, что на момент аварии мотоциклист уже был мертв.»
Позже выяснилось, что Сильвестр Ропер скончался от сердечного приступа прямо в седле изобретенного им парового мотоцикла.
Свой первый мотоцикл на паровой тяге Ропер изобрел в 1869 году, за 20 лет до того, как Готлиб Даймлер создал первый в мире мотоцикл с двигателем внутреннего сгорания.
Паровой мотор, созданный Ропером, был максимально прост и состоял из маленького котла и камеры сгорания под ним.
Мотоцикл работал на угле и мог проехать до 7 миль (11 км) без «дозаправки».
И, как говорил его изобретатель: «Этот мотоцикл заберется на любую гору и перегонит любую лошадь»!
Все.