Отчет о поездке в Белоруссию, Латвию, Швецию, Эстонию на мотоцикле (Часть 7. Таллин-Москва. ИТОГИ.)

Здравствуйте.

Планировали быть на границе в 10.00.
Ровно в 10.07 я открыл левый глаз. В номере было прохладно и уютно, под боком посапывала Аська, ехать никуда не хотелось совершенно. Но пришлось 🙁

Отчет о поездке из Таллина в Москву на мотоцикле

Позавтракали, собрали шмот и поехали.

Дорога от Таллна до Нарвы вся в ремонтах. Лет через 10 тут будет настоящий хайвэй, который будет упираться в мост в Нарве, а за мостом — в ад для подвески. Но и сейчас ехать можно, особенно на мотоцикле, когда можно без особых проблем пролезть, где захочешь.

До Нарвы добрались без проблем, потом начались интересности. Мотоциклы в Нарве пропускают без очереди, у автомобилистов большие проблемы, им надо записываться заранее, потом подъезжать к определенному времени, потом стоять в очереди. Без предварительной записи можно простоять пару суток.

Нас нас эта муштра не распространялась, но все равно все мотоциклы должны получать талончик в общем отстойнике. Отстойник создан в связи с тем, что граница находится в городе, многокилометровую очередь из автомобилей просто негде разместить. Поэтому придумали отстойник, который находится в другом конце города. Как въезжаете в Нарву, сразу после первого светофора будет поворот направо, там еще будут стрелки в том направлении с какими-то надписями на эстонском (!). Едете туда, ищете отстойник, там уже мимо не проехать, а потом все просто, потом уже все на русском разговаривают 🙂

Это нам просто) В отстойнике, пока получали талон к шлагбауму встретили мотоциклиста из Германии, звали его Франц, он ехал в Мурманск на эндуре, и у него был кикстартер 🙂 После моей фразы, «о у тебя есть кикстартер!», мы подружились) На границе по английски особо никто не говорит… позорище… Так что мы помогли пройти Францу границу, выступая в качестве переводчиков. Хороший парень, надеюсь добрался без проблем.

Мотоинтернационал)
Таллин-Москва на мотоцикле

Ну а у самого шлагбаума все просто: обычная граница.

Нарва.
Таллин-Москва на мотоцикле

река Нарва

Ивангород

Первое что бросилось в глаза на Родине — заросли борщевика по обоим сторонам дороги. Больше в глаза ничего не бросалось, т.к. нужно было объезжать хотябы часть кочек, дабы сохранить в живых подвеску и собственные задницы 🙁

Дорога Ивангород-Санкт-Петербург просто ужасна.

У нас был план добраться до Новгорода, там заночевать, потусить, и поехать дальше на следующий день. Но потом решили доехать до Валдая и заночевать там.

Когда подъезжали к Валдаю, передний ступичный подшипник уже начал «петь»…

Ну заселились в санаторий какой-то у озера. Хотелось к озеру, чо) за ночь заплатили 3900 руб., прям как в Стокгольме)
Озеро красивое, санаторий хороший, можно было бы съездить просто в Валдай как-нибудь, но уж очень ужасная у них вода. Не в озере, из-под крана. Жутко воняет, такое ощущение, что ее специально насыщали ржавчиной)

Валдай.

На следующий день мы смогли проехать только 100 километров до Вышнего Волочка. В Волочке подшипник окончательно загнулся от этих дорог. Захрустело, я тут же свернул в ближайший шиномонтаж без особой надежды уехать отсюда в ближайший день-два.

И тут начался аттракцион невероятного везения.

Подхожу к мужикам, говорю, нужно подобрать какой-нибудь подшипник, чтобы по размерам подходил, выходит дядька, представляется Толей, говорит мне «не сцы!» и начинает тут же кого-то обзванивать, «Алё, Колян-Вован! Нужен подшипник на сибишку!». Потом говорит мне, типа, загоняй мотоцикл в бокс, давай колесо снимать, сейчас найдем тебе что-нибудь.

Оказалось, у мужика cb750, стояла там же припаркованная. Сняли колесо, вытрясли из него остатки подшипника. Тут Толе поступает звонок, он говорит, нашли тебе подшипник в Твери (!). К вечеру будет здесь, приедет на попутке. Параллельно послал какого-то чувака на сузучке прокатиться по Волочку посмотреть подшипник. В Волочке подшипник не нашли.

Ну мы пока поели в кафе рядом, пока я Аську вселил в мотель, чтобы до вечера телек погонять, сижу деньги считаю, думаю, золотой подшипник мне приедет из Твери..

Часам к 5 вечера приезжает весть татуированный чувак на Honda VTX (из Твери), они с Толей здороваются, чувак говорит, вот тебе подшипник. Говорю, сколько должен, он говорит, 1200 без сдачи. Ну я дал ему 2000 руб, вроде не обидел, надеюсь, денег к тому моменту уже оставалось мало.

Установили новый комплект родных подшипников, говорю Толе, как тебя отблагодарить? А он говорит: «ты мне уже все отдал, в моем кафе поели, за мой мотель заплатил..» То есть, все это, и сервис, и мотель, и кафе, он владелец всего этого, а мне колесо чинил (меня особо близко не подпускал кстати, хотя подшипник я и сам умею запрессовать) просто из-за того, что у него, как он сказал «хобби мотоциклистам помогать».

Днем трепались с ним, было видно, что он в этом сервисе уважаемый человек, рассказал несколько историй про мотоциклистов, которым помог. Много историй. Но никак я не думал, что он владелец такого большого для Волочка бизнеса. Отличный мужик!

Напишу его контакт, прошу им не злоупотреблять, но, если, не дай бог, что-то случилось на трассе, можно позвонить ему, эвакуирует и поможет починить.

Толя. 8-9О5-6О1-девяносто шесть-4восемь.

Ну и все, в семь вечера опять стартовали из Волочка в Москву с родными подшипниками на хорошей скорости, вечером уже были дома, все мокрые, т.к. попали в грозу.

Ну вот и все, о поездке отрапортовались, подведем итоги.
Таллин-Москва на мотоцикле

Пройдено всего-то 2500 км. Из них около 1500 — по дорогам России.

По дорогам:
Москва-поворот на Витебск сразу после Смоленска. Отличная трасса по две полосы в каждую сторону.
Потом до Полоцка отличная дорога по одной полосе в каждую сторону.
Латвия — дороги разбитые, но не сильно, откровенных ям не попадается.
Эстония — идеальные дороги.
Нарва-Санкт-Петербург. Дорога не столько разбита, сколько изобилует заплатками. Заплатки складываются в пирамидки, получаются очень прикольные бугры)
Питер-Москва. О состоянии этой трассы даже по ящику говорят много лет. Я там проезжал в последний раз лет пять назад, до сих пор ничего не изменилось. Дорога — полное говно, да еще и фур навалом.

По ментам:
Белоруссия. Ментов не видел.
Латвия. Они есть, они все видят из кустов, в которых позорно прячутся. Взяток не берут, по словам самих латышей, т.к. штат сильно сократили — боятся потерять работу.
Эстония. Ментов не видел.
Россия. И так все знаете.

По бензину:
Россия — понятно.
Белоруссия — незначительно дороже.
Латвия, Эстония — где-то 1 евро 20 центов за 95 бензин.

По деньгам (на двоих):
На бронь отелей, авиабилеты, визы, страховки я потратил 20 000 руб. Из них 8000 — на две ночи в Стокгольме)
На все остальное, бензин, еду, фигню всякую ушло 47 000 руб. При этом мы практически полностью оделись в Стокгольме, прикупили экипа в Таллине, слижком уж шиканули в Валдае, да еще и фигня с подшипником случилась.
То есть нормальный общий бюджет для такой поездки на 2-х человек и один мотоцикл — где-то тысяч 45-50. Если не посещать Стокгольм, можно скинуть еще тысяч 15))
Но это с оговоркой, что cb400 довольно экономичный мотоцикл: при езде на определенных оборотах на трассе перестает жрать бензин и начинает его вырабатывать.. Ой, нет, не то))

Полезное:
Толковый магазин мотоэкипировки в Таллине. Telliskivi 62, 10412 Tallinn. Motodepoo.
Чувак, который возможно спасет ваши заблудшие мотодуши, если сломаетесь на трассе Москва-Питер. Толя. 8-9О5-6О1-девяносто шесть-4восемь
Ну и о том, как же блин правильно писать, Таллин или Таллинн. По-русски — Таллин. По-эстонски — Таллинн. На сайте посольства везде с двумя «н».

Все.

Об авторе mototraveller

Мотоциклами болею с детства, веду этот блог о мотоциклах и мотогонках. Оказываем услуги по ремонту и обслуживанию мотоциклов.
Запись опубликована в рубрике Путешествие с метками , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.