Отчет о поездке в Белоруссию, Латвию, Швецию, Эстонию на мотоцикле (Часть 1. Москва-Рига)

Здравствуйте.

Из Москвы в Ригу мы добирались фактически несколько дней. Все дело в том, что Латвийское посольство немного по-кривому выдало нам визы с 19 июля без запаса. Обычно практика такая, что дают немного с запасом, в этот раз не дали 🙁 Получилось, что в Латвию мы можем въехать только во вторник, а отпуск-то начался уже в пятницу вечером! Три дня куда-то надо было деть, уже хотелось ехать, а заняться было нечем. И вот мы стартовали в субботу из Москвы в деревню к бабушке, которая благо находится в Шаховском районе Московской области, т.е. прям на Рижской трассе. В деревне встретили знакомого, который как раз недавно ездил до Пскова. Он рассказал, что трасса разбита в хлам, при этом употребив какой-то сильный эпитет… Что-то вроде «ямы с колесо Камаза» 🙂 Меня этот эпитет очень впечатлил, и мы решили ехать через Белоруссию. Свернули на Уваровку, выехали на Минское шоссе и рванули прямо до поворота на Витебск (который сразу после Смоленска). То есть ехали через Смоленск, Витебск, Полоцк, переходили границу на погранпереходе Григоровичи.

Москва-Рига на мотоцикле

Немного про экип.

Москва-Рига на мотоцикле

На фото видно, что к мотоциклу прикручены какие-то стремные черные мешки. Это перекидные сумки на бак, затянутые в непромокаемый чехол от дождя (под чехол еще запихали всякие сланцы, дождевики и т.д.). Покупал здесь. Если кто думает покупать такие, трижды подумайте. Мне продавец при продаже показывал блестючий слой внизу кофра со словами, что мол это предохраняет содержимое сумки от жара от глушителя… Фигня! Глушак прожег дырку и в чехле от дождя, и в самом кофре) Кроме того, в полностью раздвинутом состоянии сумки не хило парусят, у нас весь отпуск скорость была 110-120 км/ч из-за этого. А еще они прекрасно промокают 🙂 В общем, перекидные сумки на мотоцикл — это ни разу не замена жестким кофрам, но правда все равно деваться некуда, на cb400 жесткие кофры особо не прикрутишь 🙁

Про дорогу.
На Минке местами ремонты, но они не мешают движению, поэтому передвигаться можно довольно резво. Под Смоленском был очень сильный туман, я прям Качинского вспомнил) Но ничего, никаких пробок, проехали без проблем.
Границы с Белоруссией нет, а если свернуть на Витебск сразу после Смоленска, а не пилить до Орши, то можно еще и не платить за транзит по Белоруссии) 20 рублей экономия, чо) Трасса там по одной полосе в каждую сторону, но покрытие отличное, да и машин мало.

Заправок попадается не очень много, но раз в 200 километров по одной попадаются точно. Ментов нет.

Дорога красивая, много живности, аисты кружат.

Коровки-лошадки всякие пасутся.

И такой контраст! Едешь по идеальной ровной дороге, прямо таки летишь к горизонту, и тут тебе навстречу выезжает какая-нибудь помойка, комбайн, или вот такой пепелац, например.
Москва-Рига на мотоцикле

А кто это там валяется в траве?

Некоторые говорят, что он живет на деревьях и что его пот можно использовать для чистки драгоценных металлов. Все, что знаем о нем мы — это зовут Стиг!

Аська действительно подзадолбалась ехать. Надо признать, что Honda cb400 все-таки не туристический мотоцикл, больше 600 километров в день проезжать, конечно же, утомительно.

Подъехали к границе с Латвией, погранпереход Григоровичи. Смотрим по сторонам — нет никого. Фуры стоят, а очередь легковых автомобилей отсутствует как факт. Прошли оба поста минут за 30.

В Латвии дороги довольно паршивые, по европейским меркам, разумеется, для нас еще ничего. После Белоруссии по таким дорогам ездить утомительно, быстро устаешь. Но ехать можно.

Пейзажи в Латвии почти такие же, как и в Белоруссии, те же ухоженные домики, свежевыкрашенные заборчики, с той лишь разницей, что белорусов Бацько заставил, а Латыши, видимо, все-таки сами тянутся к прекрасному)

Артефакты.

Аистов много, это хорошо, значит экология чистая)
Москва-Рига на мотоцикле

Ну и что в итоге? Мне кажется, наш вариант дороги на данный момент является самым удачным. В Латвии вообще дороги плохие, откуда не въезжай, но проезжая через Белоруссия можно поберечь свой зад и подвеску) За 300 километров по Латвии мы замучились, в то время как 500 километров по Белоруссии были сплошным удовольствием.
Проехали весь путь за два дня, в Полоцке останавливались на ночевку. Про Полоцк и Витебск отдельно напишу.

Читать дальше.

Об авторе mototraveller

Мотоциклами болею с детства, веду этот блог о мотоциклах и мотогонках. Оказываем услуги по ремонту и обслуживанию мотоциклов.
Запись опубликована в рубрике Путешествие с метками , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

4 комментария на «Отчет о поездке в Белоруссию, Латвию, Швецию, Эстонию на мотоцикле (Часть 1. Москва-Рига)»

  1. Dima говорит:

    Латгалия — в Латвии самый бедный край, там 90 % русских живут. Денег на этот регион почти не выделяют, вот и дороги такие. Во всех других облостях дороги приличные. Тоже самое в Эстонии. Нарвский район самый бедный, потому как русские почти все.

    • mototraveller говорит:

      Не знаю, мы в глубинку не забирались, но Латвию проехали насквозь от границы с Белоруссией до границы с Эстонией. Дорог хороших, как в Белоруссии и Эстонии, не видел.
      В Эстонии даже ближе к Нарве дороги нормальные, только ремонтов много.

  2. mick говорит:

    Ну что я могу сказать… это охрененно…

Обсуждение закрыто.