Про регулятор давления на мотоцикле BMW F650GS.

Здравствуйте.

Уже была статья по замене топливного фильтра с регулятором давления мотоцикла BMW F650GS, даже разрезал этот фильтр, ради интереса. Но основного вопроса это не сняло: как сделать так, чтобы пореже менять дорогостоящий топливный фильтр этого мотоцикла?

Регулятор давления мотоцикла BMW F650GS, отделенный от топливного фильтра

Этому вопросу я посвятил достаточно много времени, поэтому статья получилась скучной и длинной, я ее периодически дописывал, поэтому не удивляйтесь, если местами она покажется кому-то полным бредом 🙂 Конечный смысл — сопоставить все возможные варианты переделки и предоставить решение конечному владельцу мотоцикла. И, да, статья написана от жадности и нищебродства! 🙂

Ну, собственно, все помнят, что самым дорогим элементом топливного фильтра является встроенный в него регулятор давления. Поэтому, для удешевления замены фильтрующего элемента, нам надо добиться только одного: чтобы сам регулятор оставался старый. Далее есть три варианта действий: взять регулятор давления от автомобиля и приколхозить его вместо родного, заменив сам фильтрующий элемент, также, на дешевый от автомобиля; скрафтить разборный фильтр или крепеж для родного регулятора давления, разделив фильтрующий элемент и регулятор; тупо воткнуть еще один фильтр от автомобиля в линию, до бэховского фильтра с регулятором. Рассмотрим каждый из трех вариантов.

1. Автомобильный регулятор. По-мануалу, давление в топливной системе мотоцикла BMW F650GS составляет 3,5+/-0,20 Бар. Бар равен 0,98 Атмосфер, так что терминологией здесь можно пренебречь, приравняв Бар к Атмосфере. В автомобилях существуют разные системы регулировки давления в рампе, но, для большинства отечественных, эта цифра составляет 3,2 Атмосферы, при подключенном вакуумнике. При отключенном, как мне сказал один неплохой инжекторщик, как раз и будет получаться 3,5. То есть, вроде бы, подходит… Но до конца доверия к этой системе нет, да и сам автомобильный регулятор давления почти всегда устанавливается на саму рампу и работает как раз в качестве клапана, возвращающего бензин в бензобак при избыточном давлении в рампе. На мотоциклах BMW система другая. Нам надо так:

Эту схему мне прислали китайцы перед тем, как продать через ebay регулятор совершенно обычной, автомобильной конструкции. Отправил им обратно, хотя, судя по предложению оставить себе за полцены, думаю, это изначально у них такая манера торговли… Азиаты блин…

У нас система с возвратом лишнего топлива прямо из топливного фильтра… Мда, и поэтому просто взять и поставить регулятор давления топлива от автомобиля возможным не представляется.
На f650.com пишут, что злые BMW придумали такую конструкцию специально, чтобы ее запатентовать и не дать сторонним производителям производить топливные фильтры для мотоциклов этой марки.

Впрочем, если уж совсем к стенке припрет, можно попробовать установить автомобильные фильтры с регулятором давления, которые стоят в разы дешевле нашего. Из таких я нашел VAG 6Q0201051J для VW Polo и VAG 1K0201051K, которые используются в Audi и Seat. Они тоже с вакуумником, поэтому не знаю, как будут работать на мотоцикле, но это все же хоть какой-то вариант.

С другой стороны, можно попробовать сделать так. Взять б-ушную рампу с регулятором от какого-нибудь Пыжа, или другого автомобиля, который не использует вакуумный шланг на регуляторе. Обрезать рампу по первую форсунку, далее подключить к дырке от форсунки шланг к форсунке от мотоцикла, а к обрезанному концу — шланг от бензонасоса. Возврат топлива будет осуществляться через регулятор. Примерно так:

Но это так, просто для размышления 🙂 По идее, должно работать, но сама идея годится только для совершенно отъявленных колхозников 🙂

Впрочем, можно сделать и вариант из трубок. Сверху — регулятор от УАЗа со следами сварки 🙂 Остальные обозначения — на фото.

2. В топливную магистраль мотоцикла, до родного бэховского фильтра с регулятором давления, воткнуть дополнительный фильтр от автомобиля. Для этого надо измерить давление в топливной магистрали до и после установки дополнительного фильтра. Если оно не изменится — можно ставить. В принципе, можно ничего и не измерять, просто воткнуть и посмотреть, как оно будет работать. Сомневаюсь, что дополнительный топливный фильтр может дать большое сопротивление, насос точно не сгорит. Но сейчас зима, делать нечего, можно поизвращаться с научным подходом. Из минусов — лишний «боченок» фильтра под фальшбаком. Из плюсов — тотальная халявность и доступность каждому. Этот вариант я и решил попробовать.

У Жигулистов были куплены пять хомутов, топливный шланг, тройник откуда-то от УАЗа, на общую сумму около 200 руб. Фильтр, неизвестно от какого автомобиля, бесплатно подогнал друг.

Собираем вот такую систему:
1. К бензонасосу.
2. К инжектору.
3. Возврат.
4. Тройник.

К тройнику, соответственно, подключаем любой манометр.
К сожалению, мотоцикл у меня сейчас в таком виде, что что-либо показать не представляется возможным. Но смысл в том, что включаем зажигание и смотрим на показания.

Потом подключаем в линию дополнительный топливный фильтр и смотрим на показания.
Замер давления в топливной системе мотоцикла BMW F650GSЕсли показания не отличаются, оставляем так и меняем в дальнейшем только дополнительный фильтр. Я еще пришел к другу домой и мы с ним дунули в эту систему компрессором, просто на всякий пожарный, чтобы сравнить показания. Забрызгали остатками бензина всю прихожку 🙂 Жена друга не оценила 🙂

В общем, думайте сами, я за то, чтобы воткнуть второй фильтр, даже без всяких лишних измерений, и не париться в дальнейшем по поводу замены родного фильтра с регулятором давления. Но родной Бэховский фильтр при этом должен быть чистым, т.е., фактически, новым.

3. Раскурочить старый фильтр, достать из него регулятор и выточить корпус под него с возвратной магистралью, по образу и подобию оригинального фильтра. Но без самого фильтра 🙂 Конечно, при наличии оборудования или хорошего фрезеровщика, это самый хороший вариант, но и самый сложный. В итоге, именно этим путем я и пошел, но только потому, что поставить последовательно в топливную магистраль дополнительный топливный фильтр у меня не было возможности. Вернее, была, но пришлось бы покупать новый родной фильтр с регулятором, а я хотел сэкономить. Мой топливный фильтр уже прошел очень много километров.

Начали его курочить. Но теперь аккуратнее.

Как оно работает:
Два «контура», которые назовем условно «внешним» и «внутренним».
1. В фильтр заказчивается бензин с бензонасоса. Это «внешний» контур, из которого топливо, после фильтрации, идет на форсунку.
2. Если давление выше нормы, приоткрывается мембрана регулятора.
3. Избыточное давление вместе с топливом возвращается в бензобак через клапан регулятора по «внутреннему контуру». На фотографии не видно, но там еще длинная трубка на него одета, которая ведет ко второму отверстию с нижней части фильтра.

Потом я обошел несколько мастеров, каждый из которых спешил мне напомнить, что инженеры BMW намного умнее меня, и что я занимаюсь всякими глупостями. Я с ними не спорил, просто посылал на три буквы и начинал искать следующего. Изначально требовалось заварить аргоном старый корпус фильтра, но потом дошло, что при такой температуре, вероятнее всего, расплавится сам регулятор и сальник, который пришлось вживить в конструкцию для уплотнения трубки возвратной магистрали. Поэтому пришлось просто навинтить на верхнем обрезке фильтра мелкую резьбу на 0,75, а нижнюю часть отфрезеровать заново.
Вот как это выглядит теперь.

Нижняя часть регулятора, отфрезерованная заново.

К ней пришлось приварить пару трубок от топливной системы УАЗ-Буханка Они стальные, омедненные, варятся хорошо.

Потом это все было покрашено и установлено в линию на мотоцикл.

И даже поместилось за двигатель без проблем.
Пока полет нормальный, но будем следить за динамикой.

Все.

Об авторе mototraveller

Мотоциклами болею с детства, веду этот блог о мотоциклах и мотогонках. Оказываем услуги по ремонту и обслуживанию мотоциклов.
Запись опубликована в рубрике Тюнинг с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

4 комментария на «Про регулятор давления на мотоцикле BMW F650GS.»

  1. Андрей говорит:

    Доброго времени суток. Интересное решение, но надо заморачиваться с фрезеровкой второй половины корпуса, для начала хотелось бы найти более простое решение)
    Вот например есть мысль использовать отходивший своё фильтр только в качестве регулятора давления (заткнуть выход на инжектор, фильтрующий элемент не вынимать). В чём минус такой схемы? Ссылка на картинку, для понятливости:) http://saveimg.ru/pictures/30-11-15/c7eb57318693972fdb50b4ce32db6a88.jpg

    • mototraveller говорит:

      Минус только в том, что второй головы не хватало на момент мучений 🙂 Внимательно посмотрел, должно работать, я просто не додумался до такого. Привет!

      …в принципе, можно предположить, что, если старый топливный фильтр настолько загажен, что создает избыточное сопротивление, давление в системе увеличится, и на низких оборотах будет забрасывать свечу, мотоцикл будет захлебываться.То есть, будет обратный эффект, чем когда грязный OEM-фильтр стоит на своем месте, в линию, и, наоборот, беднит смесь.
      Но точно ответ о минусах-плюсах можно дать только по результатам ходовых испытаний. Попробуй, дело нужное, тебе многие будут благодарны.

Обсуждение закрыто.