Эндуро-кросс “Буйные есть?”, 1 этап, май 2017.

Здравствуйте.

На прошлой неделе прошло одно из самых экстремальных мероприятий российского гоночного календаря и, наверное, самое экстремальное, в котором может принять участие обычный мотогон-любитель: эндурокросс “Буйные есть?”.

Фотографии Ивана Максименко и немного моих, обработка моя.

“Буйные” – это давно уже бренд, все знают, что это такая веселая колбасня на стадионе с бревнами, колесами и другими препятствиями, то появляющимися, то исчезающими на тех или иных трассах, в зависимости от фантазии и возможностей организаторов. Тем не менее, в этом году решено было “Буйных” развить и в глубь, и в ширь – и мероприятие начало называться “Extreme Enduro”, а главным событием стал не эндуро-кросс по стадиону, а длительная двухчасовая гонка по каменистому карьеру недалеко от Товарково Калужской области.

Организатор гонки, Александр Кононенко, неоднократно говорил о том, что хочет создать экстрим-эндуро гонку, приближенную к европейским стандартам такого вида мотоспорта. Очевидно, наподобие Romaniacs, Megawatt или Erzberg Rodeo. Получилось, или нет, надо спросить у тех гонцов, кто ездил на перечисленные европейские гонки, но от себя могу сказать, что для класса хобби, который в этом году назывался “Адвенчер”, гонка оказалось действительно очень сложной.

В классе Экстрим трасса была значительно сложнее, было больше затяжных подъемов и спусков по стенкам карьера, но там и участники подобрались сильнее в разы, а то и в десятки раз.

Мероприятие проводилось в два гоночных дня, хоббитов в первый день ждал только стадион эндуро-кросса, экстремалов – сначала эндуро-кросс, потом полуторачасовой заезд по карьеру. Во второй день оба класса ехали двухчасовой заезд по карьеру.

 

С погодой повезло, несмотря на прогнозы, дождь лил только во время одного заезда хоббитов. “Буйные” проводились в несколько отборочных заездов в каждом из классов, затем финал и награждение.

Эндуро-кросс – это всегда очень зрелищно. Заезд виден зрителям, как на ладони, препятствия не простые, поэтому часто случаются падения. К тому же, гонка очень быстрая, заезд 10 минут + 1 круг, и запнувшись где-то на минуту легко можно слететь с лидирующих позиций на последнее место.

Впрочем, в отличие от прошлых моих репортажей (раз, два), совсем уж мяса не было. То ли участники подобрались посильнее, чем в прошлые годы, то ли сам стадион оказался не самым сложным. Но полетов через руль с переворотами и других подобных кульбитов почти не было.

Тут надо оговориться, что через руль летают и запускают мотоциклы в зрителей в основном хоббиты, конечно :)

Вторая часть гонки, непосредственно эндуро по карьеру, оказалась не такой зрелищной, несмотря даже на возможность забраться на какую-нибудь высокую точку карьера и свысока наблюдать за заездом. Удобно было смотреть либо в бинокль, либо в объектив. Предприимчивые местные гоняли по карьерным дорогам на скутерах, подъезжая к самым интересным местам трассы поближе, потому что ногами эти 15 километров трассы было пройти очень тяжело.

Но самое интересное открывалось именно гонщикам. За эти 15 километров трассы под колесами оказывались, наверное, все известные человечеству виды грунта. Трасса получилась действительно очень интересной и разнообразной.

Подробные результаты можете посмотреть на официальном сайте, я же ограничусь тем, что скажу, что Леонов побил совершенно всех-всех, и пока что ему нет равных в этом виде мотоспорта.

А теперь самое интересное! Как НЕ НАДО ехать “Буйных”! :)

Не назвать меня опытным мотогоном, но что-то я ездил, и совсем неплохого уровня, и далеко не на последнем месте. Ударило в голову испытать на себе, что такое “Буйные”. Задумано – сделано, заявку отправил. Посмотрел регламент и увидел, что хобби едет карьер только на второй день, а экстрим – оба дня. Логично, по-моему, за те же деньги гонять два дня, чем один :) Заявился в экстрим!

Было понятно, что мероприятие травмоопасное, да и пойманный на кантрике неделей раньше Саша Кононенко сообщил, что прям ваще-ваще все сложно и не дай бог пойдет дождь, иначе совсем трындец. Поэтому нужен был водитель технички, который если что, погрузит труп в машину, закинет в кузов мотоцикл – и отвезет все это дело в Москву. Ну правда, не оставлять же дорогостоящую социалистическую собственность на разграбление местным трудящимся, пока находишься в больничке! Таким человеком стал Ваня Максименко, самый надежный из всех, кого я знаю.

Утро, суббота, пора выезжать. Самый надежный в мире Ваня накануне нажрался и проспал! :) Я поехал один, не особо огорчившись, и решил просто перейти из экстрима в хоббиты, раз уж так легла карта. И перешел. На следующий день я понял, как мне повезло, что Ваня нажрался и не приехал вовремя! В экстриме мне был бы трындец прям сразу же! :)

Поскольку я какое-то время пытался дозвониться до храпящего водителя технички, отъезд я откладывал, выехал и приехал на гонку поздно, на тренировки по стадиону уже не успевал. Ну да ладно, думаю, колесо через бревно я умею переносить, как-нибудь протошню. Смотрю заезды экстрима и один заезд хоббитов – да вроде нормально, все прыгают, как сайгаки – значит и я могу! :)

Старт, машинка падает, я газу врррыыыыынь, первый поворот, яйца на бак, ногу вперед – ну как учили! И нормально, я первый! Секция с камнями, ноги пошире, жопу назад – и опять нормально! Ну, думаю, я крутой перец :) Пошли первые двойные бревна, которые как раз надо прыгать. Я еще газку – БЭМС!!! – прыгаю, но как-то странно… И ничего не могу понять, оказывается, прыгать кроссовые трамплины и такие бревна – несколько разные вещи! Я там, как лягух, чуть ли не ноги в стороны, проскакал все три секции, едва удержавшись на мотоцикле, честно говоря. И конечно отложил кирпичей на строительство целого нового цеха щебневого завода на станции Шаня. И тут я газ сбросил, кто-то меня обогнал, а я подумал, ну нафиг, поеду в своем темпе, бревна прыгать не буду – не умею, потом научусь и в следующий раз буду уже фугасить.

Но народ-то валяется на препятствиях, я кого-то обгоняю, в общем, все идет неплохо. И тут я догоняю гонца на мокрых бревнах (как раз в наш заезд предательски полил дождь). А я чего, не мотогон что ли? :) “Где догнал – там и обогнал”, да еще и зрители рядом орут “давайдавайдавай”. Я на газ на этих бревнах жмяк, на обгон. Ну и с прогнозируемым успехом конечно. Валялся там долго, все меня обогнали, приехал предпоследним. Ну да ладно, думаю, опыт получен, что тренировать, теперь ясно, на следующий день в карьере покажу результат.

На второй гоночный день хмурое утро быстро разгулялось, брифинг с ржачем и прибаутками, в общем, как-то все душевно и хорошо. Тренировку по трассе я не ездил, но решил пристроиться за одним знакомым, который ездил – думал, так будет логичнее проехать первый круг. Старт, машинка падает, я уже без особого “врррыыыынь” пристраиваюсь в серединку пелетона. Первый подъем, вроде все едут, а я думаю, “вторая или третья, вторая или третья”. А пофиг, пусть будет третья! Но не хватило мне тяги на третьей, в итоге дотянул почти до верха, там подыграл сцеплением и пульнул мотоцикл вверх – “Курва”, да, на первом же подъеме. Но правда с этого момента средний градус уклона стал понятен, я больше не падал и забирался всюду с первого раза.

Трасса оказалась совсем не простой, особенно на каменистых участках. Был небольшой участок плоскача, но 90 % – это вверх-вниз, причем иногда вниз сложнее, чем вверх. Ехал неплохо, для первого раза, обгонял даже тех, кто ездил тренировку по трассе. Один раз только уперся в какой-то прям царь-подъем, даже остановился и думал, блин, как это ехать вообще? Сначала хотел подождать кого-нибудь сильного и посмотреть, как он заберется, но потеряв пару минут на это, понял, что весь экстрим уже далеко впереди, а хоббиты, которых я смог обогнать, уже далеко отстали. Яйца в кулак, газку – и забрался с первого раза, без особых проблем. Потом оказалось, по расшифровке трека GPS, что там перепад был больше 20 метров. А ведь экстрим ездит горки почти вдвое выше!

В итоге приехал я на финиш, встал на дозаправке т.к. что-то начало звякать, и обнаружил, что резонатор зверски замят с обоих сторон, лопнули металлические крепления, и держится он только на пружинках. Загнуло ловушку цепи, да и задний тормоз начал подбивать – видимо, влетел в камень диском. При этом, я не падал, весь урон умудрился получить при езде, очевидно, по камням.

Я решил не доламывать мотоцикл и спокойно сошел. Мысли по этому поводу следующие. “Буйные” – это не та гонка, где надо перетерпеть или выдержать. Тут надо УМЕТЬ изначально проходить элементы трассы. То есть, это не колхозное эндуро, где можно ничего не уметь, но зато иметь дофига здоровья, чтобы быстро перетаскивать мотоцикл через болото. Это действительно техничная гонка. У меня пока техники нет. Поэтому я ее наработаю, натренируюсь – и вернусь через год уже показать нормальный результат. И в хобби! И с защитой резонатора и заднего тормозного диска!

Все.

About mototraveller

Мотоциклами болею с детства, веду этот блог о мотоциклах и мотогонках. Оказываем услуги по ремонту и обслуживанию мотоциклов.
This entry was posted in Мотоспорт and tagged , , , , , , , , , , . Bookmark the permalink.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>