Двухколесный мир Лаоса.

Здравствуйте.

А теперь пару слов об особенностях мотоциклетного мира Лаоса. Он не так колоритен, как в Камбодже и далеко не так масштабен, как во Вьетнаме, но пройти мимо нельзя.

Аренда мотоцикла в Лаосе.

Под арендой мотоцикла большинство местного населения (да и русских туристов на форумах, несмыслящих ничего в мотоциклах) подразумевает аренду скутера. Чаще всего это Honda Wave. В том регионе абсолютно все мотоциклы называют мотобайками, но два колеса с кубатурой побольше называются также Биг Байк. Но и Биг Байк – это еще не все, что вам нужно! Биг Байк включает в себя все, что больше 150 кубических сантиметров, в том числе и китайцы, которые вам, понятное дело, не нужны. Соответственно, либо надо ехать по уже заранее заготовленным через интернет точкам, где точно есть нормальные мотоциклы, либо, если приехали без подготовки, уточнять таксисту, что нужен именно Биг Байк, а не просто мотобайк. Контакты байк-рентала в Лаосе уже давал.

Как уже говорилось, права для аренды мотоцикла не нужны, денежный залог не нужен, но просят оставить хотя бы один из паспортов на группу в залог.

Местные.

Страна не очень густонаселена, поэтому такого плотного двухколесного траффика, как во Вьетнаме, не встретишь. Утром девушки имеют обыкновение ездить в кофтах, надетых задом наперед, чтобы спереди не дуло, а сзади не жарко.

Тук-Туки отличаются от своих коллег из окружающих стран.

Если в Бангкоке тук-туки построены на базе малокубатурных автомобильных двигателей, в Камбодже вообще являются прицепом к скутеру, то в Лаосе это обычно очень старый всегда двухтактный мотоцикл неизвестной марки, переделанный в подобие трайка.

Едет эта конструкция очень медленно и прикольно проседает под весом пассажиров. Видимо, используются слабые скутерные амортизаторы.

Инфраструктура.

Почти в каждой деревне есть ремонтная лавка, в которой, насколько я понял, на условиях самообслуживания можно прикрутить пару гаек, если руки из того места. Механика тоже можно найти, но не ручаюсь, что он что-то сможет сделать с таким непонятным для него зверем, как Honda XR250.

Заправок много легальных, коммуникация и оплата всегда с заправщиком, которыми могут быть и дети, и женщины с грудными детьми. В глубинке много лавок с бутылками, или самопальных заправок с ручным насосом из бочек.

Бензин всего один – Regular. Дизель – понятно, нам не нужен. И еще один любопытный вид бензина называется Benzin Oil. Где-то в горах нас отказались заправлять таким топливом, и я так понял, что это уже готовая смесь для двухтактных моторов.

В целом.

Мотомир достаточно унылый, никаких отличительных особенностей нет. Скажем, в Камбодже можно увидеть, как на скутере перевозят мебельный гарнитур, во Вьетнаме все пассажиры ездят, свесив ноги в одну сторону, и все в намордниках. В Тае полно олдскульных Весп. А в Лаосе практически нет ничего прикольного.

Все.

Отчет о путешествии на мотоциклах по Лаосу.

About mototraveller

Мотоциклами болею с детства, веду этот блог о мотоциклах и мотогонках. Оказываем услуги по ремонту и обслуживанию мотоциклов.
This entry was posted in Путешествие and tagged , , , . Bookmark the permalink.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>