Кантри-кросс XSR 2017. 1 этап, Коллонтай.

Здравствуйте.

На минувших выходных прошел очередной кантрикросс XSR, первый этап чемпионата 2017 года, в карьере под селом Коллонтай, рядом с Малоярославцем. Я там не только ездил в зачете, но и успел побегать с фотоаппаратом и отснять немного кадров с зачетов квадриков и кантри-кидс. Гонка очень понравилась, трасса и организация, как всегда, на высоте!

Фото xsr-moto.ru

Итак, я напомню, что кантрикросс XSR — это чуть ли не самые массовые заезды в зачете мотоциклов, на территории европейской части России, так уж точно. Количество участников в 200 человек считается небольшим. 300 человек на старте — нормально, а рекордом было чуть ли не 400 человек. Вся эта толпа стартует по системе Ле-Ман, когда к заглушенному мотоциклу надо добежать по команде, завести его — и гнать полтора часа заезда по смешанной трассе, составленной из элементов мотокросса, с трамплинами и волнами, и эндуро, с заездами в лес, подъемами и спусками. Несмотря на то, что серия мотогонок XSR любительская, в ней принимают участие большие спортсмены, вроде Иванютина и Леонова. Хотя это почти полностью уничтожает шанс приехать в призы, каждый ставит свои собственные цели на заезд, да и почувствовать себя сараем, когда тебя обгоняет тот же Иванютин, тоже многим полезно. Это хорошо мотивирует 🙂

Традиционно проводятся заезды детишек в классе 50 кубов, более взрослых кантри-кидс, а также квадриков и кибиток.

Кантри-кидс — это такой элемент преемственности поколений. Вариант, когда в одной семье стартует сначала молодое поколение, а потом в основной зачет едет отец семейства, встречается довольно часто.

Кантри-кидс едут по укороченной трассе, но зрелищности это не убавляет.

Квадрозачет. Едут кибитки и квадры вместе, причем на трассе встречается очень разная техника. Большая часть участников стартует на все же кроссовых квадриках, но встречаются и утили.

У квадриков старт такой же, как и у мотогонов, Ле-Ман. Кибиток на старте не увидел, как они стартуют, не скажу — не знаю.

Часть кибиток почему-то тормозили в пол перед небольшой насыпью, теряя всю инерцию, и потом медленно в нее вползали, с разной степенью успеха. Ничего не понимаю в особенностях езды на подобных машинах, но это показалось мне странным.

Мотозачет в этом году был относительно небольшим, на старт вышло всего 205 мотогонов, 26 из них сошли, и это тоже совсем не много. Обычно на последних кругах обочины трассы усеяны погибшими, но в этот раз количество ожидающих эвакуации даже не бросалось в глаза. Участники стартовали на очень разнообразной технике, был даже Чезет (не финишировал) и пит-байк (финишировал!). За неделю до гонки была надежда на дождь, но ближе к делу стало очевидно, что придется наесться пыли. Впрочем, в отличие от прошлого года, на трассе были и чуть жиденькие участки, и к тому же очень неявные. На первом же ознакомительном кругу, в жиже, которая на первый взгляд не представляла из себя совсем никакой опасности, погиб Кавасаки, и проторчал там до середины гонки. Обидно, но объективно, любой мог оказаться на его месте.

Добавилась одна небольшая насыпь, которая представляла из себя проблему почему-то только для кибиток. Первый круг прокатились вхолостую в результате фальшстарта. Гонка прошла отлично, будем надеяться, что весь оставшийся чемпионат XSR-2017 пройдет на том же уровне!

Единственное пожелание Сергею Миндину, как-то более явно обозначать старт. Из сигнального пистолета в воздух пальнуть, или хоть фаер зажечь… А то кто-то вылез на пригорок, зачем-то замахал флагом, кто-то побежал — все побежали. В результате холостой круг, топливо и силы потрачены зря. Обидно.

Все.

Об авторе mototraveller

Мотоциклами болею с детства, веду этот блог о мотоциклах и мотогонках. Оказываем услуги по ремонту и обслуживанию мотоциклов.
Запись опубликована в рубрике Мотоспорт с метками , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.