Мотоцикл апокалипсиса.

Здравствуйте.

Идея поста пришла мне в голову, когда я в очередной раз имел удовольствие прокатиться на Honda XR250, который был раздолбан вхлам, но при этом исправно заводился и ехал. Давайте порассуждаем о том, каким должен быть мотоцикл выживальщика в постапокалипсисе.

Каким именно будет апокалипсис, мы не знаем. Возможно, это будет наиболее скучный вариант со встречей Землей какой-нибудь крупной кометы или метеорита, или просто глобальное замерзание/потепление до несовместимых с белковой жизнью температур. Но возможны и варианты похардкорнее: ядерный апокалипсис или же любимый всеми нами зомби-апокалипсис, в результате которых часть людишек все же останется в живых, но остальная планета будет населена страшными гадами, от которых надо будет куда-то деваться. В общем-то, в плане последствий, любой апокалипсис примерно одинаков, даже неконтролируемое распространение неизлечимого вируса приведет к массовым беспорядкам и необходимости как можно раньше свалить из густонаселенных мест, а впоследствии бороться с мародерами, искать припасы и топливо. Если вообще будет, кому топтать эту бренную землю, выживших будет мало. Совершенно точно, их будет меньше, чем свободного транспорта, ржавеющего по обочинам дорог и на самих остатках дорог, превратившись в непроходимые для большинства автомобилей баррикады.

Вариантов выжить в постапокалипсисе мало, но чисто логически, надо первым делом свалить из густонаселенного города, который вмиг будет захвачен преступностью. Далее либо осесть в каком-нибудь спокойном месте, постепенно его укрепляя, либо постоянно передвигаться в поисках припасов. Второй вариант опасен встречей с мародерами, желающими забрать нажитое вашим непосильным трудом (или отжатое у более слабого выжившего чуть ранее). И для второго варианта нужен автомобиль, ведь с собой необходимо перевозить тонну нужных вещей, по сути автомобиль становится домом. При этом, лучше передвигаться сплоченной группой, представляя из себя уже не одну боевую единицу, а отряд бойцов. А вот для реализации первого варианта мотоцикл будет как раз идеальным средством передвижения.

Судите сами: почуяв, что пахнет жареным, все ломанулись из города кто куда. Пробки непроходимые, а вы на мотоцикле спокойно просачиваетесь через них и валите в направлении, которое вам больше нравится. Доехав до места базирования, спокойно можете делать быстрые вылазки по окрестностям, собирая припасы.

Исходя из этого, мотоцикл должен быть эндурой, поскольку иногда баррикаду из автомобилей можно будет объехать, легко запрыгнув на бордюр, а то и вообще ломануть по полю подальше от приближающейся опасности.

Ну хорошо, добрались мы до укрытия, влезли в чью-то профессорскую дачу или просто свалили на юга от надвигающегося с севера ледника. Что дальше? Сколько будут длиться последствия апокалипсиса? Год-два? Скорее всего, довольно продолжительный срок, лет пять, в лучшем случае, для того, чтобы эпидемия вируса более или менее утихомирилась, а зомбаки сами сгнили до состояния, не представляющего никакой опасности. Или 50-100 лет на последствия атомной войны, в зависимости от используемых боеприпасов. Это целая жизнь, а в отсутствии даже российского здравоохранения – даже пара жизней! Мотоцикл должен быть ремонтопригоден и не иметь лишних деталей. Идем к легким эндуро с воздушным охлаждением: не надо нам текущих сальников помпы и ломающихся при падении радиаторов.

Ну хорошо, разграбили мы все магазины, заправки и аптеки в округе за те пару лет, которые уже скрываемся на чьей-то профессорской даче. Что дальше? Надо экономить! Мотоцикл постапокалипсиса должен быть экономичным. Соответственно, мы приходим к компромиссу между тем, чтобы вообще от кого-то уехать на скорости и потреблением бензина. Наша кубатура – чекушка! Мотор должен быть рабочим объемом 250 кубических сантиметров. Четырехтактный, разумеется.

Что у нас с электричеством? Ну, допустим, какое-то время электростанции еще работали, и аккумулятор можно было подзаряжать оставшимся в гараже профессорской дачи зарядником. Но аккумулятор со временем неминуемо умрет, а новый взять будет негде, в город за ним ехать – самоубийство, там бродят страшные радиоактивные зомби и каждый вдох является риском подцепить неизлечимый вирус. Что нам нужно, чтобы ездить на старом аккумуляторе? Кик-стартер! И сюда же соображения о количестве цилиндров: чем их меньше, тем меньше потребуется свечей на замену, а их также негде будет взять. Нам нужен один цилиндр.

Даже если, по какой-то причине, уличное освещение первое время работало, со временем лампочки перегорели, менять их некому, а оставшиеся фонари побила шпана и мародеры. Значит, нам нужен отличный головной свет!

Сальники вилки нам будет взять негде, поэтому вилка должна быть простой, неперевернутой.

И теперь мы пришли к тому, что идеальный мотоцикл постапокалипсиса уже создан компанией Honda! Это Honda XR250 Baja!

Технические характеристики этого мотоцикла всем известны, но применительно к нашему экземпляру надо добавить:
1. Тумблер на фары, чтобы была возможность передвигаться с выключенным светом.
2. Стоковый выхлоп. Ни в коем случае не прямоток, а то зомби со всей Малаховки сбегутся на нашу профессорскую дачу.
3. Рамки для боковых сумок.

И все! Этот мотоцикл готов к встрече новой эры, можно считать, с завода!

Неправильные мотоциклы постапокалипсиса.

А теперь разберем неправильные постапокалиптические мотоциклы, которые нам показывают в кино. Я ни разу не видел в кино подходящего для постапокалипсиса мотоцикла, поскольку либо используемая при съемках техника попадает в кадр в результате продакт-плейсмента, либо просто слишком наворочена ради реализации режиссерской задумки.

Начнем мы, конечно же, с Безумного Макса!

Каждый первый утверждает, что для съемок этой серии фильмов, а в особенности, последнего, мотоциклы и багги были построены с максимальным соответствием их постапокалиптическому миру. Так ли это? Нет, это не так! На этом сайте уже был обзор мотоциклов Безумного Макса: Дорога ярости, и, как мы видим, большинство из используемых мотоциклов – мотокроссовые Yamaha YZ-F разных кубатур.

С одной стороны, да, мотоцикл прекрасно подходит для догонялок по пескам, даже несмотря на бессмысленность седла из старой лопаты и просто неприлично маленький для постапокалипсиса объем бензобака. Перевернутая вилка тоже проработает очень недолго, поскольку с течью сальников масло довольно быстро выльется, и внутренности вилки быстро сработаются. Демфпирующие свойства, тем не менее, еще на какое-то время останутся, благодаря оставшемуся в картридже маслу. Но самый главный косяк в этом мотоцикле – это ресурс движка! Если кто не в курсе, мотокроссовые мотоциклы нуждаются в периодическом обслуживании не по пройденному километражу, а по моточасам, и у кроссовых мотоциклов этот интервал достаточно небольшой, а по меркам постапокалипсиса – так и вообще несерьезный. Все Вайзеты уже максимум через полгода езды без обслуживания пополнят местную помойку!

Далее у нас спортбайки и дорожники. Более подробно посмотрите в соответствующей статье, мы же глянем на переделанную Yamaha R1.

Бесподобный тюнинг, для кино, но в реальности спорт-байк вряд ли будет удобен для передвижения по бездорожью, все же подвеска не та, а мощность – избыточна.

Триальный GAS-GAS – тоже прикольная затея Безумного Макса, только вот двухтактный двигатель, в совокупности с мизерным бензобаком – совершенно неудачное решение для выживания на пустошах, слишком быстро будет заканчиваться бензин. Да и масло для премикса где-то надо брать. Двухтактник на чистом бензине далеко не уедет.

Мотоциклы в фильме Безумный Макс Дорога ярости

Обитель Зла.

Все части, в которых Элис вообще садилась на мотоцикл, были с ногами куплены брендом BMW. Продакт-плейсмент в этих фильмах носит порой даже навязчивый характер. Напомню, что в первый раз Элис появилась на мотоцикле в кадре в как раз классическом постапокалипсисе – в третьей части. И это был BMW K1200 R.

Давайте постараемся найти плюсы такого мотоцикла. Мощность достаточная, и даже избыточная. Подвеска шикарная, поскольку не требует частого вмешательства и переборки вилки – ее попросту там нет в связи с применением технологии Дуолевер! Кардан – не надо следить за цепью и потом где-то искать новую. В рамках срока жизни человека в постапокалипсисе кардан – почти вечная конструкция. Все, на этом плюсы заканчиваются. Минусы: тяжелый, асфальтовый, напичканный электроникой, неэкономичный. Не годится для выживания.

В последней, седьмой части Обители Зла, Элис опять подсунули BMW, да тот еще и дернул ее током! Это BMW S1000XR, новый паркетник, опять же, напичканный электроникой.

Для использования в постапокалипсисе не годится даже для высокотехнологичной корпорации Umbrella, поскольку тяжел и бьется током. Если есть возможность регулярно чинить и обслуживать мотоцикл, для догонялок гораздо больше подходит тот же кроссач Yamaha YZ250F или его одноклассники. На крайняк, можно взять 450-кубовый кроссовый мотоцикл, там уже точно дури хватит, чтобы быстро свалить от зомбаков.

Не называй меня малышкой.

Вспомним старушку Барб Уайр! :)

В нашей, Российской постапокалиптической среде, Triumph Thunderbird никогда не будет иметь прав на существование. Хотя во вселенной Barb Wire, где апокалипсис как таковой так и не наступил, и окружающий бардак является следствием большой гражданской войны, статусная владелица бара вполне может себе позволить гарцевать на таком мотоцикле.

Справедливости ради, напомню, что в том же кино Памела Андерсон появлялась и на Triumph Tiger, гораздо более подходящем для любого конца света мотоцикле, чем даже обозначенные выше BMW Элис из Обители Зла, и даже кроссачи из Безумного Макса.

Ходячие Мертвецы.

В условиях зомби-апокалипсиса герой Нормана Ридуса Дэрил ездит на весьма стильных мотоциклах.

Сначала он появлялся в кадре на кастоме из Triumph Bonneville, переделанном в чоппер с хардтейлом с мотокроссовой резиной, привлекая всех окрестных зомбаков гулким бульканьем прямотоков и очевидно, обсыхая каждые 100 километров, с таким бензобаком. Затем Дэрил пересел на каферейсер на базе Honda CB750 Nighthawk… Хоть бензобак побольше…

На этом закончим, помните, что зима скоро, запасайтесь тушенкой, патронами, батарейками и бензином, сколачивайте отряд из крепких знакомых и никогда не ровняйтесь на кино при подготовке своего мотоцикла к постапокалипсису!

Все.

About mototraveller

Мотоциклами болею с детства, веду этот блог о мотоциклах и мотогонках. Оказываем услуги по ремонту и обслуживанию мотоциклов.
This entry was posted in Статьи and tagged , , , , , , , . Bookmark the permalink.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>