Здравствуйте.
В прошлом году «Мотовесна» прошла очень тусовочно, и в этом году ожидалось, что это опять будет скорее мототуса, чем мотовыставка. Но ожидания не оправдались! «Мотовесна» в этом году порадовала богатой экспозицией и, на мой скромный взгляд, переплюнула даже IMIS-2017!
Сегодня пройдемся по основной экспозиции, завтра — кастом-зона.
Классно, что дилеры не подкачали и выставились по-максимуму. Понятно, что в этом году о каких-то новинках в мотоциклетной индустрии речь не идет, но когда выставка набита под завязку мотоциклами, пусть даже и модельных рядов прошлых лет, это всегда приятно.
В этом году у нас везде кафе-рейсеры и скрэмблеры, причем это касается и заводских моделей, и кастом-байков. Чем этот тренд обусловлен, не знаю, думаю, что через пару лет сойдет на нет.
Хотел сначала написать, что BMW в тренде, но потом подумал, что BMW как раз и создали эту моду. Началось это пару лет назад с выходом BMW R Nine T, к которому потом присовокупилась доска для серфа. И понеслась!.. А до этого, из заводских поделок, у нас был только олдскульный Triumph Bonneville, больше ничего даже не вспоминается.
Triunph тем не менее не отстает.
Прикольно, когда под внешней стилизацией кроются вполне современные технические решения.
С одной стороны, если ты труЪ-байкер и решил сесть на кафе-рейсер, то сначала ты себе должен этот кафе-рейсер «запилить». С другой стороны, заводская модель, хоть и не обладает такой степенью индивидуальности, как качественный кастом, но по крайней мере не будет разваливаться в неожиданных местах и имеет гарантию. Это удобно, да и большинство гаражных кафе-рейсеров все равно похожи один на другой как близнецы, ибо пилятся чаще всего из совершенно определенных мотоциклов. Дешевыми болванками для кафе-рейсеров традиционно являются Honda CB400SS и Yamaha SR400, поскольку Triumph портить у себя в гараже обычно людям дороговато.
Не будем далеко удаляться от стендов BMW и Triumph и посмотрим на остальные модели мотоциклов, которые были там представлены. BMW всячески проталкивает свой XR, который предательски дернул током бедную Милочку Йовович в последней «Обители Зла». Я не стал к нему прикасаться, просто на всякий пожарный.
Традиционно, Гуси.
Вернемся к Триумфам.
Harley-Davidson.
Помню был такой прикольный стартап, сервис по анонимной отправке конвертов с блестками. То есть, допустим, вы кого-то люто ненавидите, посылаете ему конверт с блестками, «цель» этот конверт вскрывает и-и-и… В ближайшую неделю у него везде блестки-блестки, и он не может от них избавиться!!! Ад!!!
Коварный стартап, да… К чему я это:
KTM. На стенде Байкленда ничего нового, но просто приятно полазить по «Ready To Race»-мотоциклам.
Мото-Гусли и Априлька.
Грустный одинокий Газ-Мяс.
Какие-то электробайки.
Kawasaki, кстати довольно жирный стенд, но безлюдный поскольку мотоциклы располагались за ленточкой, и посидеть на них было нельзя.
Стенд дилерский, поэтому с Хондами вперемешку.
Из Питера приехал Мотюлевская спидвейная Ява.
И раллийный мотоцикл Нифонтовой.
В прошлый раз я фактически пробежал мимо него, но сейчас решил поподробнее вглядеться в детали.
Невероятно красивая и изящная Хаска! Я немного видел раллийные мотоциклы, но в основном уровня нашего чемпионата, то есть, почти 100 % из них переделаны из эндуро разных моделей путем навески дополнительных бензобаков и установки навигационного оборудования. Хотя тут надо оговориться, что уровень сборки не всегда показателен уровню соревнований. Как-то раз наткнулся на сайте Ралли-Дакар на раздел барахолки, там продавались довольно монструозные переделки, причем зачастую даже не из эндуро, а из кроссачей.
В данном случае, насколько я понимаю, это не переделка из эндуро, а заводская ралли-реплика, и конечно уровень сборки совершенно другой.
Джимхана в этом году схалтурила, стенд маленький и пустоватый. Впрочем, мы не знаем ничего о стоимости аренды стенда, так что может быть это просто следствие популярности выставки.
Закрою репортаж вот таким странным экспонатом, который с кровоизлиянием, переломанным позвоночником, переломом бедра, поясницы, кисти, коленного сустава, голеностопа и с разрывами мышечных тканей, как мне кажется, вполне неплохо держится 🙂
Креатив этот не новый, ходила по сети несколько лет назад мотивирующая картинка со стоимостью донорских органов, на которой в качестве донора был изображен мотоциклист.
Но, в общем, что бы этот креатив ни рекламировал, хочу пожелать читателям, осторожности на дорогах. Особенно весной, которая еще не до конца наступила. Асфальт еще холодный, но зато уже шершавый и больно бьется. Будьте умничками, гоняйте в удовольствие, но дружите с головой!
Все.