Отчет о путешествии на мотоциклах по Лаосу. Часть 1. Вьентьян-Луангпхабанг.

Здравствуйте.

Если вы решили целенаправленно полететь в Лаос ради небольшого мотопутешествия, скорее всего гейтом входа в ЮВА будет Бангкок, а гейтом в Лаос – Вьентьян, поскольку туда летает несколько авиакомпаний, а отличие от провинциального Луанг пробанга. Таким же образом во Вьентьян попали и мы.

Отчет о мотопутешествии по Лаосу на мотоциклах

Вьентьян.

На контрасте с Бангкоком Вьентьян – просто деревня, делать там особо нечего, достопримечательностей раз-два – и обчелся. В центре города арка, вокруг которой ничего особенного и нет.

Храмов и буддистских ступ, по сравнению с остальной частью страны, не много, но правда, по сравнению с Тайскими они выгодно отличаются зашарпанностью и “натуральностью”.

Движухи нет совсем, вечером на набережной Меконга начинается некое подобие тусовки, но быстро затухает. Сконцентрирована эта “тусовка” вокруг небольшого рыночка уличной еды, закрывается все уже в районе полуночи. Да, это не Бангкок!

В нашем случае, сезон дождей еще не до конца закончился, поэтому периодически поливало, как из ведра. Оставаться во Вьентьяне не было ни времени, ни желания, поэтому мы на следующее же утро после прилета уже стартовали в Луанг пробанг.

Отчет о поездке по Лаосу на мотоциклах.

Мотоциклы нам дали, конечно же, довольно ушатанные, бензина в баке на самом дне, только чтобы докатиться до ближайшей заправки. Но они ехали. Ване досталась глазастая Baja, а мне обычный XR250, который я выбрал потому, что на нем уже был крепеж под Garmin – мне это было удобно. От Вьентьяна мы смогли отъехать совсем недалеко :)

Трасса Вьентьян - Луанг Пробанг, xr250 с пустым картером, содержимое которого вылилось мне на ноги и под заднее колесо, с удовольствием ушедшее от этого куда-то далеко влево - собственно так и заметил подляну (мотокросс - сила, кстати, и не думал даже падать). Дык вот. Какой-то местный сервис по ремонту скутеров и велосипедов, на витрине (о, Будда!) какое-то масло, в гамаке рядом дежурит лаоска. Разводит руками, типа, вот ключи, вот металлом, кмон чувак, все в твоих руках! Находится мне подходящий болтик вместо масляной пробки, но я-то понимаю, что по феншую надо бы хоть какой-то шайбочкой, не говоря уж в этих краях о медной, таксказать, это все дело уплотнить... Как по-английски шайбочка? До сих пор думаю, что shaibochka, но поскольку лаоска понимала инглиш не далее, чем кмон чувак, то и пришлось объясняться жестами. В итоге, вынесла она мне моток сантехнической ленты, а поскольку терпение моё уже кончилось, и надо было двигать дальше, загидроизолировал я масляную систему мотоцикла именно этим. Так, братцы, работает! Лайфхак! Пользуйтесь на здоровье!

Трасса Вьентьян – Луанг Пробанг, xr250 с пустым картером, содержимое которого вылилось мне на ноги и под заднее колесо, с удовольствием ушедшее от этого куда-то далеко влево – собственно так и заметил подляну (мотокросс – сила, кстати, и не думал даже падать). Дык вот. Какой-то местный сервис по ремонту скутеров и велосипедов, на витрине (о, Будда!) какое-то масло, в гамаке рядом дежурит лаоска. Разводит руками, типа, вот ключи, вот металлом, кмон чувак, все в твоих руках! Находится мне подходящий болтик вместо масляной пробки, но я-то понимаю, что по феншую надо бы хоть какой-то шайбочкой, не говоря уж в этих краях о медной, таксказать, это все дело уплотнить… Как по-английски шайбочка? До сих пор думаю, что shaibochka, но поскольку лаоска понимала инглиш не далее, чем кмон чувак, то и пришлось объясняться жестами. В итоге, вынесла она мне моток сантехнической ленты, а поскольку терпение моё уже кончилось, и надо было двигать дальше, загидроизолировал я масляную систему мотоцикла именно этим. Так, братцы, работает! Лайфхак! Пользуйтесь на здоровье! (с) Мой Facebook

Короче, эти гады не закрутили пробку масла, на ходу все вылилось наружу мне на кроссовки :) Завинтили просто какой-то болт вместо него, масло продавалось напротив. Но, правда, хочу заметить, что это была единственная затыка за весь маршрут, больше ничего не ломалось. Да, рулевая колонка клацала на каждой кочке, в вилке масло очевидно закончилось, поскольку демпфирующих свойств я как-то не ощутил, прогрессия также грохала почем зря. Но мотоциклы стабильно заводились и ехали, главное было не стоять на месте, так холостые обороты оба аппарата держать отказывались :)

Трасса Вьентьян-Луанг пробанг совершенно неинтересная, но так оно и ожидалось, что все начнется как раз после Луанг пробанга.

Уже после Ванг Вьенга начался некоторый колорит, детишки махали руками пролетающим мимо на просто безумной, по их меркам, скорости, фарангам, а на остановках подходили фотографироваться.

Тут дети уже не очень дикие, и понимают, что такое фотоаппарат. Впоследствии, в более глухих деревнях, когда Ваня доставал свой полосатый телевик Canon, детишки, пришедшие посмотреть на нас, как в телевизор, разбегались в россыпную.

Вообще, во всех странах ЮВА (а я был в Тае, Камбодже, Вьетнаме, и вот, теперь, попал наконец-то в Лаос) к фарангам в большинстве случаев относятся дружелюбно, всегда улыбаются, и даже подходят фотографироваться, если твой рост более 180 см. Для них мы с Ваней, к примеру, были двумя Шреками: огромные и белые. Но дети лишены предрассудков, свойственных взрослым, да и к тому же любознательны, поэтому по пути их видишь много, и они с удовольствием лезут в кадр. Взрослые стесняются :)

Ванг Вьенг.

Городок находится практически на полпути между Вьентьяном и Луанг пробангом, и является одним из основных туристических мест Лаоса, но, как это ни странно, не по причине того, что рядом находятся несколько достаточно прикольных пещер. Ванг Вьенг известен как наркоманский уголок, туристам тут предлагают траву и грибы, и поэтому аудитория тут шляется очень молодая и крайне расслабленная, даже для такой медитативной страны, как Лаос. Употреблять или не употреблять – каждый волен решать сам, но могу сказать, что в ЮВА для этого совершенно необязательно ехать в такую дыру, как Ванг Венг.

Городок выглядит как нагромождение гестхаусов и закусочных и представляет из себя весьма и весьма богопротивное место. Но там можно нормально перекусить по дороге – и конечно смотаться к пещерам, которые там все коммерческие, но та, которую мы посетили, я думаю, вполне стоит этих копеек за посещение. Пещера называется Tham Poukham Cave, находится тут, и наконец-то можно немного съехать с асфальта по пути к ней :)

По пути фарангов кидают на оплату переезда через мост, хотя мост не из бамбука, как тут бывает, а вполне себе капитальный. Но копейки.

Перед пещерой расположена Голубая Лагуна – лягушатник, в котором бултыхаются китайцы.

Нам же надо наверх!

Пещера огромна, я специально снял ракурс с людьми, для масштаба. Внутри находится будда и местами попадаются предающиеся медитациям европейцы. Местные монахи на такую фигню не размениваются :)

Доезд до Луанг пробанга был ночью, через горный серпантин, я подозреваю, с отличными видами, которых мы не видели. Сделали фотку на самом перевале, с флагами Лаоса и СССР.

Облака внизу.

Облака внизу.

Доехали до Луангпхабанга без приключений, хотя Ване и пришлось ехать вплотную ко мне, чтобы освещать дорогу, за что я ему безумно благодарен. Лампочка на моем мотоцикле практически не давала никакого света.

GPS-трек первого дня для Garmin.

Все.

Оглавление.                                                         Часть 2. Луангпхабанг-Пхонсаван.

About mototraveller

Мотоциклами болею с детства, веду этот блог о мотоциклах и мотогонках. Оказываем услуги по ремонту и обслуживанию мотоциклов.
This entry was posted in Путешествие and tagged , , , , , , , , . Bookmark the permalink.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>