Здравствуйте.
Состоялась поездка в Лаос, по северной части этой страны мы передвигались на мотоциклах, которые брали в аренду. В ближайших постах будет подробный отчет о поездке. Помимо фотографий, будет и видео. Треки маршрутов найдете в конце каждой части описания маршрута.
Оглавление:
Часть 1. Вьентьян-Ванг Венг-Луангпхабанг.
Часть 2. Луангпхабанг-Пхонсаван.
Часть 3. Пхонсаван-Пещера Конг Лор.
Часть 4. Пещера Конг Лор-Вьентьян. Заключение.
Маршрут и картография Лаоса.
Сразу было понятно, что основные достопримечательности Лаоса — это буддийские религиозные сооружения в разных формах и пещеры. Что мы там увидим конкретно, в каком состоянии дороги, понятно не было, поскольку страна довольно быстро поменялась за последний десяток лет, и репортажи побывавших там мотопутешественников уже перестали быть актуальными. В итоге я сначала взял за базу маршрут Оффроудпиплов, по отчету которых Лаос должен был быть как две капли воды похож на Камбоджу. Но потом быстро понял, что информация старая, и мы легко сможем проходить там на мотоциклах по 300 км в день. И уже тогда набросал итоговый круговой маршрут, из столицы Лаоса, Вьентьяна, через «религиозную столицу» Луанг прабанг, а потом через популярные туристические места с Долиной кувшинов и Пещеру Конг Лор, обратно, во Вьентьян, где мы сдавали мотоциклы.
Опять же, сравнивая с Камбоджей, с точки зрения картографии и навигации, Лаос гораздо проще. Конечно, карты неполные, многих тропинок на них нет, но основные дороги, в том числе и грунтовые, прекрасно видны на офлайновых картах Maps.ME, бесплатно качающихся в любой смартфон. Для Гармина есть неплохие OSMmaps, тоже бесплатные, похуже, чем Maps.ME, но рабочие карты, по которым вполне можно ориентироваться и ехать. Wikimapia в этом регионе традиционно лажает, но по нашему маршруту я ее уже, где это было возможно, дорисовал — пользуйтесь на здоровье!
Аренда мотоциклов в Лаосе.
Уровень жизни значительно выше, чем в Камбодже, поэтому что-то нормальное уже сложно арендовать за 11-12 долларов. Нам достались два подраздолбанных Honda XR250, подробнее о которых я потом расскажу в заключении, за 35 долларов в день. Есть несколько контор, выдающих мотоциклы в аренду во Вьентьяне. Стоимость зависит от срока аренды, но дешевле 33 $ я не видел. Мы брали здесь:
Но не уверен, что это лучший вариант, хотя все прошло и относительно без проблем. Еще несколько ренталов мотоциклов во Вьентьяне легко гуглятся и позволяют даже заранее сделать бронь.
Кстати, в этой конторе дают какие-то не совсем плохие мотошлемы-интегралы, чуть ли не кроссового образца. Мы привезли свои шлемы с собой, о чем я совершенно не жалею, но, по крайней мере, если в вашем путешествии есть элемент спонтанности, вполне можно ничего из мотоэкипировки с собой и не брать.
Мокрый сезон-сухой сезон в Лаосе.
Мы приехали в двадцатых числах марта, и сезон дождей еще не до конца закончился. То есть, уже начала наступать жара, но периодически шли тропические ливни, в которых мы ехали с видимостью всего метров 15.
Где жить в Лаосе.
Проблем с гестами нет нигде, всегда можно найти что-то на свой вкус и кошелек. Заранее ничего бронировать не надо, как и везде в юго-восточной Азии.
На этом пока вводную часть заканчиваю. Погнали!