Отчет о путешествии на мотоциклах по Лаосу.

Здравствуйте.

Состоялась поездка в Лаос, по северной части этой страны мы передвигались на мотоциклах, которые брали в аренду. В ближайших постах будет подробный отчет о поездке. Помимо фотографий, будет и видео. Треки маршрутов найдете в конце каждой части описания маршрута.

Отчет о путешествии на мотоцикле по Лаосу.

Оглавление:

Часть 1. Вьентьян-Ванг Венг-Луангпхабанг.

Часть 2. Луангпхабанг-Пхонсаван.

Часть 3. Пхонсаван-Пещера Конг Лор.

Часть 4. Пещера Конг Лор-Вьентьян. Заключение.

Видео. Монолог о Лаосе.

Маршрут и картография Лаоса.

Сразу было понятно, что основные достопримечательности Лаоса – это буддийские религиозные сооружения в разных формах и пещеры. Что мы там увидим конкретно, в каком состоянии дороги, понятно не было, поскольку страна довольно быстро поменялась за последний десяток лет, и репортажи побывавших там мотопутешественников уже перестали быть актуальными. В итоге я сначала взял за базу маршрут Оффроудпиплов, по отчету которых Лаос должен был быть как две капли воды похож на Камбоджу. Но потом быстро понял, что информация старая, и мы легко сможем проходить там на мотоциклах по 300 км в день. И уже тогда набросал итоговый круговой маршрут, из столицы Лаоса, Вьентьяна, через “религиозную столицу” Луанг прабанг, а потом через популярные туристические места с Долиной кувшинов и Пещеру Конг Лор, обратно, во Вьентьян, где мы сдавали мотоциклы.

Опять же, сравнивая с Камбоджей, с точки зрения картографии и навигации, Лаос гораздо проще. Конечно, карты неполные, многих тропинок на них нет, но основные дороги, в том числе и грунтовые, прекрасно видны на офлайновых картах Maps.ME, бесплатно качающихся в любой смартфон. Для Гармина есть неплохие OSMmaps, тоже бесплатные, похуже, чем Maps.ME, но рабочие карты, по которым вполне можно ориентироваться и ехать. Wikimapia в этом регионе традиционно лажает, но по нашему маршруту я ее уже, где это было возможно, дорисовал – пользуйтесь на здоровье!

Аренда мотоциклов в Лаосе.

Уровень жизни значительно выше, чем в Камбодже, поэтому что-то нормальное уже сложно арендовать за 11-12 долларов. Нам достались два подраздолбанных Honda XR250, подробнее о которых я потом расскажу в заключении, за 35 долларов в день. Есть несколько контор, выдающих мотоциклы в аренду во Вьентьяне. Стоимость зависит от срока аренды, но дешевле 33 $ я не видел. Мы брали здесь:

Аренда мотоциклов в Лаосе.

Но не уверен, что это лучший вариант, хотя все прошло и относительно без проблем. Еще несколько ренталов мотоциклов во Вьентьяне легко гуглятся и позволяют даже заранее сделать бронь.

Кстати, в этой конторе дают какие-то не совсем плохие мотошлемы-интегралы, чуть ли не кроссового образца. Мы привезли свои шлемы с собой, о чем я совершенно не жалею, но, по крайней мере, если в вашем путешествии есть элемент спонтанности, вполне можно ничего из мотоэкипировки с собой и не брать.

Мокрый сезон-сухой сезон в Лаосе.

Мы приехали в двадцатых числах марта, и сезон дождей еще не до конца закончился. То есть, уже начала наступать жара, но периодически шли тропические ливни, в которых мы ехали с видимостью всего метров 15.

Где жить в Лаосе.

Проблем с гестами нет нигде, всегда можно найти что-то на свой вкус и кошелек. Заранее ничего бронировать не надо, как и везде в юго-восточной Азии.

На этом пока вводную часть заканчиваю. Погнали!

Часть 1. Вьентьян-Ванг Венг-Луанг прабанг.

About mototraveller

Мотоциклами болею с детства, веду этот блог о мотоциклах и мотогонках. Оказываем услуги по ремонту и обслуживанию мотоциклов.
This entry was posted in Путешествие and tagged , , , , , , , , . Bookmark the permalink.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>