Обогрев карбюратора двухтактного мотоцикла эндуро на примере Keihin PWK 38.

Здравствуйте.

При зимней езде на двухтактных мотоциклах, будь то мотокроссовые или эндуро, часто возникают проблемы с карбюратором. О том, как с ними бороться, и попробуем разобраться в этой статье.

подогрев карбюратора на мотокроссовый или эндуро мотоцикл

В мануалах для многих двухтактных мотоциклов можно встретить таблицы жиклеров под конкретную температуру и высоту. Думаю, что если иметь набор жиклеров, никаких проблем с карбюратором не возникнет. Но погода в средней полосе изменчива, один день может быть -20, а на следующий уже -3. Каждый раз перекручивать жиклеры лень, а упускать выходные не хочется. Приходится как-то выкручиваться, все это делают по-разному, мы сейчас попробуем рассмотреть несколько вариантов, а также причины и следствия замерзания карбов.

Проблемы с карбами двухтактников зимой.

Проблемы обычно сводятся к следующим симптомам. Все они проявляются при околонулевой температуре, когда высокая влажность. При -10 и ниже я ни одного из таких симптомов не наблюдал.

1. Заливает свечу из-за обледенения жиклеров и образования ледяной корки на воздушном фильтре. Приходится менять свечу, но помогает не надолго. Лечится оптимальной настройкой карбюратора.

2. Примерзает дроссельная заслонка. Бывает, едешь-едешь, влетаешь в глубокий снег, открываешь вонючку на всю, проезжаешь этот участок, бросаешь ручку газа – а мотоцикл как гнал на всех оборотах, так и продолжает гнать, да еще и глохнуть при нажатии кнопки не особо стремится. По сути, симптом аналогичен закусыванию троса газа. Бывает опасно.

Методы утепления карбюратора мотоцикла.

Народ городит разные системы отопления. Самым распространенным является просто обертывание карба в тряпочку. Особо не помогает.

Далее идут варианты с прокладкой тоннеля из утеплителя под бензобаком от радиатора к карбу. По отзывам, вроде помогает, но, к сожалению, достаточно громоздко.

Или вот кадр, снятый Ваней Максименко на кантрикроссе Red Wings.

Помимо того, что сам кадр прикольный, прекрасно виден кусок поролона, запиханный в мотоцикл и общипанный сбоку, чтобы не мешался. Наверное, помогает…

В ходе поисков решения этой проблемы мудрый человек подсказал о существовании нагревательных элементов для карбюраторов снегоходов. Довольно быстро был нагуглен такой нагреватель Yamaha с партнамбером 5FU837902000, оригинальная запчасть, которая устанавливается не только на снегоходы, но и на некоторые мотоциклы и квадроциклы Yamaha. Самым распространенным мотоциклом, на котором стоит именно такой элемент, является Yamaha YBR125 последних моделей, с ускорительным насосом. Этот нагревательный элемент имеет мощность 30 W и вполне справляется со своим предназначением. Сразу появилась идея установить такой на карбюратор Keihin PWK 38, который ставился на многие двухтактные мотоциклы разных марок. Только в моем окружении такой карбюратор стоит у меня на TM EN 300 и у моих друзей на Kawasaki KDX 200 и KTM 250 exc.

В процессе поиска альтернатив и попыток понять, хватит ли мощности генератора на 30 W, появился и еще один вариант: фирменный тюнинг-набор KTM с партнабмером 55131003044, состоящий из проводов, разъемов, температурного датчика на +10 градусов и нагревательного элемента, но правда уже на 20 W, и значительно дороже, чем нагреватель от Ямми. Сам нагреватель от KTM отдельно от набора с проводами имеет партнамбер 60031003000.

Никакого смысла в температурном датчике я не увидел, поскольку и так понятно, какая погода на улице, а лишний элемент – это только лишнее слабое звено в цепочке. Позже была найдена инструкция по установке такого набора на KTM, но правда, как мне показалось по чертежу, не на Keihin PWK, а на Mikuni TMX 38. В любом случае, процесс установки оказался совершенно одинаковым.

Смысл электрического обогрева карба в том, что он греет его изнутри, не давая замерзать заслонке и обмерзать жиклерам. С обледенением воздушного фильтра, к сожалению, ничего не сделать.

Установка обогрева карбюратора на мотоцикл.

Мануал для установки тюнинг-набора KTM для обогрева карба Mikuni TMX 38 выглядит следующим образом.

Как видим, тут все довольно просто, главное – не продырявить карб насквозь :) На Keihin PWK нашлась совершенно такая же, как и на Mikuni, отливка для установки нагревательного элемента. Сняли карб с мотоцикла и принялись сверлить.

Ограничение в 16,5 мм, которое было указано на мануале по TMX, в полной мере распространяется и на PWK.

Нарезаем резьбу.

Затем на термопасту сажаем сам Ямашечный отопитель, вместо шайбы используя клемму на массу.

Тут важно соблюсти пару моментов:
1. Сверло у нас конусообразное, а нагреватель карбюратора плоский на конце. Следовательно, контакт будет неплотный. Даже несмотря на то, что в мануале к тюнинг-набору KTM о термопасте ни слова, имеет смысл мазнуть ею нагреватель. Но главное – не переборщить, чтобы, когда будете тянуть, не было гидроудара в ослабленную и хрупкую стенку карба.
2. Обязательно вывести массу непосредственно с нагревателя, поскольку есть такое мнение, что иначе масса пойдет по тросу газа, и тогда последствия сложно прогнозировать. Нагрев троса? :)
3. Надо понимать, потянет ли эти 30 W генератор мотоцикла. Если мотоцикл эндуро – то скорее всего потянет, но опять же, в зависимости от модели, надо смотреть спеки. Мой точно тянет, поскольку у меня фара аккуратно лежит на полочке в гараже, а на руле висит мотокроссовый щиток, следовательно, есть запас. Для кроссовых мотоциклов скорее всего такой вариант не подойдет, хотя, опять же, ничто не мешает кинуть аккумулятор от WR в эйрбокс.

Подключаем это все к мотоциклу – и радуемся жизни. На нагрев карба уходит несколько минут, поэтому перед выездом имеет смысл вдумчиво его прогреть. Это еще и для мотора полезно!

Сверлил и подключал Олег – обращайтесь.

Все.

About mototraveller

Мотоциклами болею с детства, веду этот блог о мотоциклах и мотогонках. Оказываем услуги по ремонту и обслуживанию мотоциклов.
This entry was posted in тюнинг and tagged , , , , , , , , . Bookmark the permalink.

One Response to Обогрев карбюратора двухтактного мотоцикла эндуро на примере Keihin PWK 38.

  1. Мда, ну и осталось отписаться по результатам после нескольких тест-драйвов. Работает идеально, все проблемы исчезли!

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>