Выправка резонатора мотоцикла своими руками.

Здравствуйте.

Коротко о том, как выправить резонатор кроссового мотоцикла или эндуро своими руками. Мотокросса это касается в меньшей степени, зато эндуристам будет полезно узнать об одном из самых проверенных дедовских методов выправления резонатора двухтактного мотоцикла.

Как выправить мятый резонатор мотоцикла своими руками

Резонатор – это одно из больных мест любого двухтактного эндуро. Этот “желудок” торчит прямо за передним колесом, еще и выпирая по бокам, вследствие чего часто ловит большие бревна, когда не получается проскочить их до рамы, мнется при падениях на камни. Естественно, вмятины изменяют объем резонатора и его форму, резонатор теряет свои свойства, мотоцикл начинает ехать совсем не так, как раньше.

Конечно, изначально надо подумать о защите, но защиты резонатора не всегда хорошо держат удар, но зато хорошо умеют отваливаться, улетая в кусты на маршруте. Особенно это касается лепестков, крепящихся к резонатору хомутами и не принимающими нагрузку на себя а распределяющие ее по плоскости. Да и вообще, какой уже смысл думать о защите, если уже все мятое и дырявое, и надо приводить в порядок?

Мятый и ржавый резонатор двухтактного мотоцикла эндуро

На фото вопиющий случай. Огромная вмятина, много небольших дырок, из которых некисло сочится непрогоревшее при езде по морозу двухтактное масло. Что делать с этим ржавым куском железа? Выбросить на помойку? Да, это правильный ответ! Но мы держимся – и поэтому будем выправлять!

Для того, чтобы выправить резонатор двухтактного мотоцикла, надо дождаться морозов, залить в него воды, замазав дырки кусками пластилина и кинуть на ночь на мороз. Все! :)

Потом поставить в таз к батарее…

Выправление резонатора мотоцикла своими руками

…и сделать для себя несколько выводов на будущее:

  1. Такой метод выправления резонатора, как и все дедовские методы чего-либо, работает! Крупные вмятины хорошо выправляются, к тому же, если в результате удара изменились изгибы резонатора, то после заморозки он приобретет изначальную форму.
  2. Мороз должен быть около -10 градусов или ниже. Надо заливать полный резонатор воды.
  3. Мелкие вмятины не выправляются.
  4. Поскольку при переходе в лед, вода расширяется в соотношении 1 к 1,1, мелкие дырки становятся крупными. В ряде мест могут возникнуть трещины по швам. Следовательно, после того, как резонатор оттаял у батареи, топаем к сварщику заваривать дырки и проваривать треснувшие швы.
Как выправить резонатор мотоцикла

Бывшая вмятина не резонаторе и сварка лопнувшего шва.

Логично было бы предположить, что, если и так приходится обращаться за сварочными работами (или, если есть такая возможность, варить самому, но только ПОЖАЛУЙСТА не электродом хотя бы!), то почему не закупить нержавейки и не сварить просто новый резонатор, кольцами. Были и такие мысли, благо, самый лучший механик в мире, варивший, в том числе и этот резонатор, дал добро на это. Но тут возникают сомнения, вызванные конструкцией абсолютного большинства стоковых и тюнинговых резонаторов, которые варятся не кольцами, а из хитроумной выкройки продольными швами. Видимо, производители стараются придать потокам выхлопного газа максимум ламинарности, и очевидно, что на то есть свои резоны. В любом случае, и кольцами сварить попробовать можно, но на это уже нужен совсем другой объем времени. Еще один альтернативный вариант – заказать новый резнатор – требует уже совсем другого объема денежных средств. Описанным же дедовским методом вполне можно продлить жизнь и старому резонатору на год-два, тем более, что, как и любой духовой инструмент :) даже не мятый резонатор со временем теряет свои свойства, и его когда-нибудь придется менять.

Все.

About mototraveller

Мотоциклами болею с детства, веду этот блог о мотоциклах и мотогонках. Оказываем услуги по ремонту и обслуживанию мотоциклов.
This entry was posted in ремонт и обслуживание and tagged , , , , , , . Bookmark the permalink.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>