Мотоциклы музея техники Вадима Задорожного.

Здравствуйте.

Приезжали в гости друзья из Литвы, среди прочих достопримечательностей Москвы, попали в Музей Задорожного. В последний раз я был там очень давно, поэтому сразу решил прихватить с собой фотоаппарат и отснять экспозицию мотоциклов.

Все мотоциклы музея техники Задорожного

Музей Задорожного недешев, но видно, за что платишь деньги. Экспонатов много, для неискушенного посетителя выставка смотрится очень интересно и насыщенно. Искушенный любитель ретро-мототехники, возможно, не найдет чего-то очень редкого, но среди такого разнообразия все равно приятно побродить.

На переднем плане Wanderer, на заднем – AWD.

Двигатель JAP. JA Prestwich Industries – английская компания, занимавшаяся изготовлением двигателей, с 1900-х по 1960-е годы. Двигатели эти ставились на множество совершенно различных мотоциклов.

Двигатели этой марки использовались на мотоциклах Brough Superior, Triumph, Enfield, Zenith, Vincent и других, менее известных.

Двигатели JAP использовались на спидвейных мотоциклах Villiers.

Несмотря на то, что в период Второй Мировой Войны по государственным заказам было произведено более 240 000 различных бензиновых двигателей, как и многие производители мотоциклов, JAP не пережило 50-е, и к 1964 году предприятие ликвидировалось.

Сейчас это не такая уж редкость, на ebay довольно много предложений по продаже этих ретро-моторов, в различном состоянии.

Линейка мотоциклов BMW. Первый мотоцикл на фотографии – EMW, натурально пиратский BMW, историю которого в свое время вкратце описывал здесь. В данном случае, это копия R35.

BMW R75, один из боевых слонов Вермахта.

И второй из двух боевых слонов – Zundapp.

KS-750 “Sahara”

BSA Model A7 с коляской. Британский мотоцикл 1948 года.

С Харли все понятно, а далее идет гоночный Indian Model G и тяжелый 741B.

В музее есть обширная экспозиция всяких-разных Яв. Тем, кто знает только “Старуху” и “Морковку”, будет полезно посмотреть. Ранняя классика.

Очень интересный, похожий на ГДРовские MZ, Jawa Bison. Рядом Jawa 250 Monarch.

Интересный четырехтактный экземпляр, с мотором Rotax, который устанавливался также на военные H-D MT350 . Существовали 350-кубовая и 500-кубовая версия таких Яв. Привод на клапана, очевидно, ремнем.

Двухтактная классика разных лет с люльками.

Jawa Villiers с водяным охлаждением и Jawa 500 OHV.

Jawa OGAR.

Такая красота.

Спидвейный ИЖ 6.218, без коробки передач и с сухим открытым сцеплением.

Своеобразный скрэмблер, с которым я раньше не сталкивался.

ИЖ Триал, 1981-го года, с “хоровой частью оригинальной конструкции”. Если честно, он чем-то похож на “Тулу”, но с триальными мотоциклами у него точно ничего общего.

Боевые ИМЗ разных конструкций.

Кроссовый ИЖ К-16.

Объем двигателя 350 сс., двухтактный, само собой, с огромным кривым резонатором и широкими продольными лепестками охлаждения на голове цилиндра.

Двигатель использовался от легендарного ИЖ Планета-Спорт.

Редко, но до сих пор встречаются в деревнях и загашниках старых мотокроссовых кружков, вместе с остатками каких-нибудь CZ-кросс.

Иногда дербанятся на запчасти, поскольку на КТМ новый обод колеса дорого стоит, а от ИЖа крутится –  крутится.

Тула-200м “Турист” неопределенного цвета и синяя Вятка 3 “Электрон”. Советские мотороллеры с механическими коробками передач и кучей непонятных современному скутеристу педалек.

В конце 80-х завод ИЖ предпринимал активные попытки выжить, стараясь наладить выпуск мотоциклов, выглядевших хотя бы внешне современно. Так появились “Орион” и “Марафон”.

ИЖ Планета-Спорт. До сих пор по деревням легенды ходят, хотя конечно, уже давно не актуально и чтобы забыть эту легенду, как страшный сон, достаточно просто прокатиться хотя бы раз на той же Сибишке.

Вот интересный экземпляр ИЖ 500, оппозитный четырехтактник 1961-1965 годов выпуска. Но ниша уже была занята Уралом и Днепром. Оппозитный Ижак не снискал популярности.

ИЖ 555. В серию не пошел.

А закончим “Карпатами”.

Все.

About mototraveller

Мотоциклами болею с детства, веду этот блог о мотоциклах и мотогонках. Оказываем услуги по ремонту и обслуживанию мотоциклов.
This entry was posted in Путешествие and tagged , , , , , , , . Bookmark the permalink.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>