Здравствуйте.
Подвожу итоги по «Ладога-трофи 2016».
Вообще, в целом, я не жалею ни только о поездке, но и о нашем сходе. Я уже писал ранее, что «Ладога» — это «проект», в основе которого гонка, но без туристической составляющей это было бы совсем другое мероприятие. «Ладога» далека от мотоспорта в нормальном его понимании, если мы говорим о том, чтобы ездить на мотоциклах, а не таскать их на руках. Но, в общем и целом, мероприятие просто отличное и уникальное: тут тебе и красивейшие места, и многодневка, и все-таки азарт гонки. Поеду ли я еще на «Ладогу»? Конечно да, но не в ближайшие годы, поскольку в данный момент наибольший интерес для меня представляют мероприятия нормальной спортивной направленности: кантри-кросс, эндуро и надо попробовать погонять ралли. Это специально пишу для тех, кто в упор не понимает, что я имею ввиду, когда говорю, что «Ладога-трофи» — это не мотоспорт.
Подготовка.
В общем и целом, мы действительно нормально подготовились, и даже наша маленькая тренировка многое нам дала, правда поняли мы это уже после того, как стартовали. Главной проблемой стало отсутствие водителя. В прошлом году разрывы между стартом и финишем на спецучастках были не такими большими, поэтому можно было много где докатиться самим по обочине или местным грунтовкам. В этом году без водителя «Ладога» превращалась в мучение. С разрывом между стартом и финишем в 100 километров, как на СУ-4, водитель был просто необходим. То же самое касается механика. Вторые крепкие руки экономят время и силы.
В итоге, в следующий раз надо брать с собой механика-водителя.
Навигация.
Все больше и больше народу ехали с Монтанами. Дорогая штука, но действительно полезная, если идти на подиум. На 62S все же мелковат экран, а Nuvi вообще чудом выжил. Но выжил! 🙂 И ехать участвовать даже с такими дешевыми приборами, какие были у нас, можно!
Организация.
С одной стороны, орги допустили такое неприличное количество разнообразных косяков, что можно было бы «Ладогу» вообще не хвалить, а лишь критиковать. Но с одной оговоркой: если относиться к «Ладоге-трофи», как к спортивной гонке. Но «Ладога» — это не мотоспорт! 🙂 Сразу после окончания, соц сети сотряслись волной негодования участников, связанной с судейскими ошибками, избирательной пенализацией, такими же избирательными подсказками каким-то из участников. Да много там всего было, даже разрешение помогать в прохождении СУ посторонним людям — это неправильно, и ставит участников в неравное положение.
Но, с другой стороны! Если относиться к «Ладоге», как к ней и подобает относиться: как к большому приключению, отдыху на природе, вперемешку с интересными покатушками на мотоцикле — то все становится на свои места. Хотите серьезную гонку — дуйте на «Дакар» или «Золото Кагана», на худой конец. А из «Ладоги» можно сделать серьезное спортивное мероприятие только если полностью заменить организаторов. «Ладога-трофи» дает огромное количество приключений в день, а вечером можно шашлык зажарить — и за это ее уже можно любить! И мы любим! 🙂
Единственная серьезная претензия к организаторам, которую я могу предъявить — это злые реднеки с первой Сушки и дед с лопатой, который кидался на проезжающих мимо мотоциклистов. С местными надо проводить работу, нельзя просто прокладывать маршрут гонки через населенный пункт и не предупреждать местных мужиков, а то ведь они могут выйти не с лопатами, а с ружьями, коих по чердакам наших российских деревень раскидано, почти в каждом доме. Или с вилами, что наверняка еще больнее 🙂
Итог по организации: вообще говоря, незачет.
Деньги.
«Ладога-трофи» прилично высасывает деньги, и, самое интересное, что большинство затрат не прямые, а косвенные. Прямых затрат — раз-два и обчелся, стартовый взнос, топливо, еда. Чеки не собирал, но примерно вышло:
9000 руб. — стартовый взнос,
1000 руб. — аренда метки-транспондера,
около 10 000 руб. — дизель, (на троих, следовательно 3 300 руб на человека),
около 15 000 руб. — еда, готовили сами, иногда питались с кафешках (на троих, следовательно 5 000 руб на человека),
около 3000 руб. — бензин для мотоциклов (исходя из примерной стоимости 300 руб на СУ).
Больше, из прямых затрат, вспомнить нечего.
А вот косвенных затрат и затрат, связанных с форс-мажорами, достаточно. Во-первых, надо обслужить и подготовить мотоцикл и техничку. Все, что не раздолбается, потом останется в личном пользовании, это да, но это все равно затраты. Переговорки — вещь нужная и впоследствии, но покупать-то их приходится перед «Ладогой». Во-вторых, ремонт и обслуживание техники после гонки. Трудно подсчитать все, но у меня сумма набежала приличная.
С другой стороны, к этому надо относиться философски, так как это плата за экстремальный отдых и издержки многодневки. Это не на мотокросс сгонять на соседнюю трассу с утра, а в обед уже быть свободным и с чистым мотоциклом. «Ладога» — это «проект»! 🙂
Благодарности.
Олег и Ваня, спасибо вам огромное! Без технического покровительства и советов Олега я бы даже и не выехал, без поддержки Вани, в нужный момент, это мероприятие вообще превратилось бы в сплошное мучение. Димычу, мужественно тянувшему подохший YZ по болотам на «Мегадрайве» — мой отдельный респект, но он и так об этом знает 😉
ИТОГО:
Второй год подряд я езжу на «Ладога-трофи» в разных амплуа, и не жалею. Круто там! Несмотря на перечисленные косяки, круто! И еще поеду обязательно, основательно поработав над ошибками и, к сожалению, увеличив бюджет.
Все.