Здравствуйте.
«Ладога» — это не просто гонка. «Ладога» — это «проект», в который входит активный отдых на природе, немаленький элемент туризма. И гонка! Мы тренировались, вернее, тренировали меня хоть немного успевать за Димой 🙂
Тренировались в основном у Димы в Тучково, в Подмосковье, но там уже настолько все искатанно, что становится неинтересно. Тогда родился план смотаться на IMIS-2016 с мотоциклами в кузове технички и наведаться к Владу в Светогорск. И катнуть втроем, испытав на себе каменистые склоны и болота, которых в Ленинградской области и Карелии полно.
В итоге, взяли себе по два дня отпуска, на пятницу и понедельник, обеспечив 4 дня выходных подряд. В четверг поздно вечером, еще и умудрившись перед выездом заменить цепь на своем YZ250F, я загрузился и стартанул в Тучково за Димычем. Потом в ночь до Питера, через кошмарный туман на Озернинском водохранилище, с видимостью метров 10 и короткую остановку на двухчасовой сон в Вышнем Волочке.
С утра были в Питере и, потолкавшись по уже забитым машинами улицам, приехали в Гарден Сити и отсняли выставку. Попутно дали какое-то смятое интервью Лере, координатору трофи-рейда «Ладога», в отношении зачем едем и почему в зачете МОТО-СПОРТ, а не в Адвенче. Во второй половине дня уже были в Светогорске у Влада.
Приехали уставшие с дороги, но времени-то на покатухи не много. Я говорю, погнали разомнемся по окрестностям, лайтовенько и без пристрастия. Ребята вроде поддержали, Влад говорит, да, съездим в одно красивое место, по баночке пива возьмем, там выпьем.
А сам панцирь натягивает 🙂
Я говорю, а панцирь зачем, харда же не будет, а он так хитренько мне отвечает, что защиту надо надевать всегда.
Уже километра через два мы настолько замучились рубиться по остаткам снегоходной трассы через лес, что заныли, и Владик сказал, что проще нам вернуться и найти другое красивое место, попроще 🙂
В поисках «другого красивого места» Kawasaki KDX Димы перевернулся, встал на хвост и потерял стопак.
На следующий день планировалось пойти по точкам от Светогорска до вот этого места, к северу от Выборга. Там остались старые военные сооружения и окопы, это Русская крепость Выборг 1914-1917 гг. Туда водят джиперские экскурсии из Питера, да и вообще, место известное. Но, с учетом того, что в лесах еще далеко не весь снег стаял, маршрут казался если не сложноватым, то излишне затянутым. Решили просто поехать по точкам, расставленным Владом в интересных местах в окрестностях Светогорска. Таких мест оказалось предостаточно.
Природа там, конечно, просто чудесная, я даже на свой утопленный когда-то запасной фотоаппарат наснимал кадров.
Самая ценность этой поездки — это возможность покататься по валунам и каменистым плато, которые в тех местах встречаются повсеместно, и на «Ладоге» будут встречаться на большинстве спецучастков.
Отдельный прикол тех мест — это моховое болото. Шустренько себе песочишь по местности, внезапно мотоцикл начинает плохо ехать, а сверху, из-под заднего колеса тебя начинает накрывать мокрой болотиной 🙂 Смотришь вперед — а там такое метров на 500-700 ! Там даже фотоаппарат некогда достать, хотя со стороны смотрится совсем не страшно. Вот, к примеру, на фотографии Влад стоит на самом выезде из такого болота. А само болото идет дальше, на три столба ЛЭП. И кажется, что это просто полянка такая, но нет, Влад пятнадцатью минутами ранее засадил на этой полянке свой мотоцикл по фару. Он просто провалился вниз, в какую-то дырку, вилка целиком — бульк! — и ушла 🙂
Снег еще стаял не весь, периодически приходилось толкать.
Нашли овражистую местность, где можно было поштурмовать подъемы. Дима раскрутил свой двухтактничек — вжинь! — влетел на довольно крутой склон, я за ним с разгона. Доезжаю доверху, смотрю — а это не склон оврага, а такой как бы гребень 🙂 Успел сбросить газ, не улетел вперед, сев на брюхо.
Смотрю вниз, а там Дима валяется и его KDX мордой в дереве торчит. Крыло потом сколхозили из серого скотча и толстой проволоки.
Хорошо покатались, я для себя много нового открыл. Фактически, у нас получились эндуро-сборы, в плане прокачки навыков езды на мотоцикле, дело очень полезное. Но все равно следует признать, что, чтобы хорошо ездить в таких условиях, надо в этих условиях либо тренироваться с определенной периодичностью, либо вообще в них жить. Не думаю, что, потренировавшись в Ленинградской области, мы получим какое-то серьезное преимущество. Фактически, мы просто в удовольствие погоняли и поломали мотоциклы. Влад, который катается в тех местах много лет, конечно, качественно по-другому ездит. Хотя тут еще, возможно, сказывается знание местности. Но, в итоге, протестировали технику, навигацию, отношение местных гаишников к документам на кроссач и другие мелочи. В принципе, ничего сложного нет, можно в бой.
Все.