“Ладога-трофи 2016″. Мото-зачет. Технический регламент для мотоциклов.

Здравствуйте.

Общий регламент предстоящей «Ладога-трофи 2016» мы уже разобрали, настало время посмотреть в технические регламенты по группам «MOTO-SPORT», «MOTO-ADVENTURE» и «GT LITE MOTO». Сразу говорю, что, если общий регламент составлен очень грамотно, и вычитывали мы его только, чтобы выделить из общего объема касающиеся мотоциклов положения, то технические требования — это… весьма неоднозначный документ! 🙂 На вопросы, которые возникают при прочтении этих регламентов, тем не менее, организаторы отвечают оперативно и понятно, поэтому, по итогам общения с ними, и пишу это небольшое резюме. Сами же регламенты в оригинале можно увидеть тут.

«GT LITE MOTO».

В эту группу, на момент написания этой статьи, никто так и не заявился, хотя даже странно -даже среди моего узкого круга знакомых есть любители погонять по бездорожью на тяжелых эндуро.

Напомню, что эта группа рассчитана на мотоциклы, вроде Гусей, Варадер, Африка-Твинов и других слонов, которых в одиночку из грязюки не всегда и вытянешь. Для них будет сделана отдельная легенда, двигаться они будут по дорогам общего пользования и грунтовкам, причем не парами, как команды других групп категории «МОТО», а в одиночку или даже со вторым номером.

Технические требования для этой группы очень простые, и состоят всего из трех пунктов:

1. Транспортное средство, конструкция которого признана Технической комиссией опасной, не может быть допущено Спортивными Комиссарами до соревнования.

2. Все мотоциклы должны стоять на учете в органах транспортной инспекции и иметь официальное разрешение на движение по дорогам общего пользования (иметь государственный номер, действующий талон технического осмотра или отметку о пройденном техническом осмотре).

3. Рекомендуем использовать грязевой рисунок протектор.

Над третьим пунктом можно посмеяться, но по сути своей, это единственное требование, которое касается технической части. Понятно, что талоны ТО давно отменили, но мотоцикл должен соответствовать всем требованиям ПДД для передвижения по дорогам общего пользования: СТС, страховка, номера. Первый пункт тоже забавляет, поскольку мотоцикл — вообще не самое безопасное транспортное средство на этой планете 🙂 Смысл в том, что мотоцикл должен быть более или менее в стоке (не наваривайте шипы на дуги безопасности! 🙂 ) и находиться в исправном состоянии.

«MOTO-SPORT», «MOTO-ADVENTURE».

Регламент для этих двух групп общий и самый забавный, если честно 🙂 Все дело в том, что он составлялся сначала для трофистов, и только потом подумали, что — оба на — люди же на мотоциклах поедут! А трофисты — знатные самодельщики. Все, кто приедет поучаствовать, я гарантирую, насмотрятся на «котлеты» — увидят вживую самопальных монстров с документами от гражданских легковушек. И сразу станет понятно, почему такой тех регламент.

Первый пункт гласит о том, что принять участие можно на мотоциклах класса кросс, эндуро, выпущенных в количестве не менее 50 идентичных экземпляров. Если вы в своем гараже сварили и выпилили себе мотоцикл — НЕ ПРИЕЗЖАЙТЕ! 🙂 Так вот!

п. 2.2. Любая изношенная или поврежденная деталь может быть заменена только деталью, идентичной заменяемой. — Круглое колесо меняем на круглое, порванную цепь заменяем цепью, а не армейской портупеей. Все, об этом этот пункт, а не о том, что убитые диски сцепления должны быть заменены дисками того же производителя.

п. 2.3. Все мотоциклы должны стоять на учете в органах транспортной. — Не должны! Все нормально, все кроссачи без документов проходят, я сам на кроссаче, уточнял у оргов специально для себя!

п. 3.1. Запрещена любая дополнительная фиксация боковин шин на диске (бэдлоки, аэрлоки, изменение высоты хампа диска и др.), кроме клея. — Мотоциклисту сложно осознать, что такое бэдлок, аэрлок и зачем ему менять высоту хампа диска. Сразу возникает вопрос — а что делать с буксаторами, которые сейчас есть уже на всех кроссовых и эндуро мотоциклах, ну, может быть, за исключением каких-нибудь редких китайцев. Ответ простой — ничего не делать, снимать буксаторы, разумеется, не надо.

п. 4.1. Марка и емкость аккумулятора(ов) свободные. Однако, их количество, предусмотренное изготовителем, должно быть сохранено. — Так, ну кто себе поставил аккумулятор от КАМАЗа? 🙂 На самом деле, это интересный момент, поскольку на большинстве кроссовых мотоциклов производитель совсем не предусмотрел аккумуляторы, и тем, кто захотел запитать фару от аккума от какого-нибудь Yamaha WR450, вроде как формально вход на Ладогу закрыт. Но тут орги грамотно сделали оговорку в п. 5.2.

п. 5.1. — понятно, п. 5.2. При отсутствии штатного светотехнического оборудования, обязательно использования переносного (велосипедное, проблесковое, возможна работа от аккумуляторов). — Этот пункт важен для тех, кто поедет на «Ладогу» на кроссовых мотоциклах. Летом в Карелии светло, головной свет особо и не нужен, но это важный элемент безопасности. Каким образом я решил этот вопрос — напишу отдельно в статье о подготовке мотоцикла, но уже понятно, что достаточно просто любого велосипедного фонарика на светодиодах.

п. 6. — понятно. Разрешена защита двигателя, трансмиссии и радиаторов — а большего и не надо.

п. 7. странный:

7.1 Разрешаются дополнительные ёмкости для топлива обеспечивающие безопасную заправку топливом.

Орги сказали, хоть бутылку пластиковую берите, главное, чтобы была плотно закрыта.

п. 8.1. Разрешается установка шноркелей. — А-а, ну давайте! 🙂

п. 9.1. Мотоциклы должны быть оборудованы выпускной системой с пламегасителем. — Опять запутались с терминологией, пламегаситель — это такая приблуда, типа резонатора, тут не о нем речь, а о банке глушака. То есть, глевное — не приехать просто с куском трубы, торчащим из цилиндра. Банка есть, прямоточная она или нет — не важно — комиссию пройдете.

п. 10.2. Каждая команда должна быть укомплектована автомобильной аптечкой стандарта АИ-Н-2 «Спасатель» и более высокого стандарта. Аптечка должна содержать противошоковый набор. Все составляющие аптечки должны соответствовать сроку годности и не иметь видимых следов повреждения упаковки. Аптечка должна находится в легко доступном месте, и иметь водонепроницаемую упаковку, допускающую многоразовое использование (гермомешок, герметичный контейнер). — А вот это важно, придется купить и таскать с собой. Аптечка должна быть одна на двоих.

п. 11. Должен быть полный экип, кроссовый или эндурный.

п. 14.1. На мотоцикле должна иметься наклейка с фамилией и инициалами, а также
национальный флаг пилота. Размеры составляют: высота шрифта 15-30 мм – для фамилий, высота флага – 15-30 мм. За отсутствие во время соревнования любого из вышеуказанных элементов взимается штраф в размере 20% от Заявочного взноса. — надо не забыть напечатать!

У тех, кто, может быть, читал раллийные регламенты для мотоциклов, возникает вопрос о необходимости доукомплектования мотоцикла звуковым сигналом, стопаком и прикуривателем. В данном случае это не требуется, доукомплектование касается вообще по сути только кроссовых мотоциклов: на них надо прикрутить какую-нибудь фару. Ну и защиту никто не отменял, поскольку на Моренах вполне можно продолбить себе картер. Не забудьте про хороший крепеж для навигатора.

Вот такие странные тех. требования: «один пишем, два в уме». Но вроде разобрались.

Все.

Разбираем регламент.                                   Оглавление.                              Фара на кроссач.

Об авторе mototraveller

Мотоциклами болею с детства, веду этот блог о мотоциклах и мотогонках. Оказываем услуги по ремонту и обслуживанию мотоциклов.
Запись опубликована в рубрике Мотоспорт с метками , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.