Здравствуйте.
Этой статьей заканчиваю переделку мотоцикла BMW F650GS в BMW F650GS Dakar на подвеске от Yamaha WR. Удлинять центральную подставку я не стал, просто от нее отказавшись совсем. Но одну мелочь доделал: это нижний ролик цепи.
Напомню, что у версии Dakar этот ролик есть, как и на всех мотоциклах с длинноходной подвеской, где угол маятника при езде подвержен сильным изменениям, что, в свою очередь, влияет на провис цепи. Иными словами, в один прекрасный момент, можно прощелкать цепь, и она слетит с ведомой звезды. С последствиями или без — это уж, как повезет.
Чаще всего слетевшая с задней звезды цепь колесо не блокирует, в отличие от передней, но все равно, даже если повезет, натягивать цепь заново где-нибудь под Тырныаузом как-то лишний раз не хочется 🙂
Поэтому я и решил внедрить в конструкцию кронштейн с нижним роликом цепи. Пусть будет, тем более, что ролик с подшипниками, вырабатываться будет медленно.
Делалось это все из подручных материалов, поскольку нагрузка на ролик небольшая, значительный запас прочности там просто не нужен.
Была у меня такая вот пластиночка, которую я подрезал болгаркой, чтобы она подходила под крепежи заднего тормозного цилиндра.
Задумано было три точки крепежа. Две между задним тормозным цилиндром и рамой и одна — на месте бывшего крепления центральной подставки.
Чтобы гайка сверху не прижимала ролик, давая ему свободно вращаться, я ее не затягивал, а, чтобы она не откручивалась, зафиксировал точечно сваркой. Потом покрасил это все в черный цвет, чтобы в глаза не бросалось.
В итоге, цепь стала подтягиваться, вне зависимости от угла наклона маятника. Теоретически, теперь на это мотоцикле можно даже прыгать, ничего не слетит.
Конструкция, возможно, кажется хлипкой, но это не так. Я прошел на ней два не самых простых мотопутешествия, все держится крепко, как будто только вчера поставил.
Использовался обычный кроссовый ролик цепи DICE на подшипниках. Стоимость копеечная, ресурс очень большой. Фактически, после 8000 километров пробега или около того, выработки на нем нет вообще.
Расположение под задним тормозным цилиндром тоже очень удобно, т.к. вообще никто ее не замечает, и только когда говоришь, что вот, есть такая приблуда, начинают задавать вопросы.
Все.