Здравствуйте.
Прибалтика казалась уже давно изведанной и как-то к себе не манила, тем более, с учетом дикого курса Евро. Это раньше туда ездили пиво пить на выходные, теперь стало дороговато. В Литве я был несколько раз, в том числе на мотоцикле. Но тут в гости пригласил Айдас, со словами «покажу тебе другую Литву». Заманчиво! 🙂 Думать долго не пришлось, согласовали даты, сходил за визами — и приехал.
Оглавление.
Часть 1. От Зарасая до Паневежиса.
Часть 2. От Паневежиса до Балтийского моря.
Часть 3. Куршская коса и Куршский залив.
Часть 4. От Балтийского моря до Белоруссии.
Часть 5. Мотодальнобойщик Айдас Бубинас.
Идея.
Поездка предполагала общение, употребление спиртных напитков в больших количествах и обсуждение одного, грядущего в будущем году, гораздо более тяжелого совместного мотопутешествия. Маршрут — куда глаза глядят… Вернее, куда глаза Айдаса глядели, поскольку тому, кто спрашивал, из местных, он примерный маршрут раскрывал. Но на Литовском 🙂 Я же покорно пылил за ним в неведении, что нас ждет за поворотом. Очень интересный формат мототрипа, почти как в Easy Rider‘е. Так что цели было всего две: не знать, где будем вечером и не выезжать на главные магистрали. Потом, правда, уже появилась концепция «Вся Литва на мотоцикле», и маршрут приобрел завершающую логическую точку, начавшись на пересечении границ Литвы, Латвии и Белоруссии и закончившись в точке пересечения границ Литвы, Польши и Белоруссии.
Из Москвы в Литву на мотоцикле.
Ехал через Латвию, так как Рижскую трассу отремонтировали, а я по ней давно не ездил — просто для разнообразия. Да и, к тому же, так другой друг посоветовал, в свое время даже упомянув в своем отчете об особенностях прохождения этой границы на мотоцикле. Я взял с собой полный пакет документов, включая диагностическую карту, но все равно сходу проскочить погранпереход «Терехово» не удалось. Политика все же влияет: промурыжили долго, зачем-то попросили открыть кофры и замучили вопросами.
На границе очередь из бензовозов — типично для Прибалтики. Как и раньше, бензин и солярку возят на старых Пассатах с разваренными бензобаками. Встал в общую небольшую очередь, хотя кто-то все же настоял на том, чтобы меня пропустить, просто для того, чтобы хоть немного обсохнуть — ливень, сопровождавший меня с Москвы, только закончился. По поводу этих самых бензовозов спрашивал у Айдаса, он ответил, что бензин этот ввозится, в основном, для своих. То есть, нет как такового черного рынка с паленым бензином, за все время он слышал только одну историю с арестом цистерны в несколько тысяч литров с солярой где-то в гаражах на окраине Вильнюса.
Далее навигатор повел меня по окружной дороге, вокруг Даугавпилса, где я позорно разложился, свернув морду на мотоцикле и оставшись без правых поворотников и левого зеркала 🙂 Руль клинило при повороте налево, поэтому далее я старался ехать только прямо, относительно благополучно добравшись до Зарасая, где меня встречал Айдас.
Из Литвы в Москву на мотоцикле.
Ехал через Белоруссию, но не напрямую, а немного кривым путем. Дело в том, что эта трасса меня уже порядком утомила, я уже по ней еду и почти каждую кафешку и заправку узнаю, иногда даже припоминая, где и что ел. Решил по дороге собирать чеки на один из мотодальнобойных нормативов «Русская верста» Ночных Волков — так интереснее, хоть надо следить за периодичностью заправок и средней скоростью передвижения. Но от Вильнюса до Москвы меньше тысячи километров, если ехать через Минск, напрямую. Мне же надо было увеличить маршрут до 1100 км., хотя бы, чтобы уложиться в норматив. Поехал через Лиду, Слоним, Барановичи, быстро проскочив совершенно пустую границу на погранпереходе «Бенякони». В итоге получилось пройти 1191 км. за 13 часов 32 минуты (207-й в списке). С учетом перехода границы и пробок в Подмосковье — нормально.
Все.