Вокруг Литвы на мотоциклах (Часть 1. От Зарасая до Паневежиса).

Здравствуйте.

Взгляд Айдаса выражал некоторое недоумение. Ждал напарника, а приехал какой-то оборванец, в порванных штанах и куртке, на мотоцикле со свернутой мордой 🙂

Мотоциклы на мельнице

Говорю, у нас проблема. Он спрашивает, сколько времени уйдет на устранение, я говорю, полный вечер. Поехали, говорит, в одно местечко, перекусим, а там решим. Через пару километров и целых два сложных поворота налево (мой мотоцикл после падения налево почти совсем не поворачивал), мы оказались у старинной водяной мельницы буквально в нескольких километрах от Зарасая.

водяная мельница в Литве

Получив в наследство мельницу от деда, пожилая пара литовцев открыла в ней небольшой ресторанчик, фирменной фишкой которого являлись блюда из муки крупного помола. Ресторан был закрыт. Посмотрев на нас и услышав историю о моем небольшом падении, нас тут же гостеприимно пригласили поужинать и настояли, чтобы мы остались ночевать. На этом гостеприимство не закончилось, мельник сказал, чтобы мы загоняли мотоциклы внутрь мельницы и чинились там 🙂

Конечно, у меня был небольшой набор инструментов, мы с Айдасом быстро раскидали морду Гуся, найдя погнутый кронштейн фары и паук. Надо было просто выгнуть его обратно. А он с палец толщиной, стальной 🙂 Я говорю мельнику, дай молоток. А он, зачем? Хватается своими, привыкшими к тасканию мешков с мукой, ручищами, за кронштейн, и одним движением — эээк! — выгибает кронштейн на место 🙂 Все! Осталось собрать и ездить! 🙂 Так мы починили мотоцикл с помощью матюков и мельника!

Утро было хмурым. Да вообще, первые несколько дней погода не баловала.

Нехотя вытолкались из теплой мельницы в мелкодисперсную водяную взвесь.

Попрощавшись с гостеприимными хозяевами мельницы, поехали в Зарасай, пока еще не зная своих планов на день. Хмуро…

Внезапно родилась идея съездить к пересечению трех границ, Литвы, Латвии и Белоруссии. Там прикольное место, стоят три столба, да и места живописные (Айдас там уже бывал, но правда не на Кросстурере, а на большом Гусе). Поехали? Поехали!

Постепенно асфальт закончился, начался приятный грейдер. Встретили прикольный указатель: до Латвии и Белоруссии по два километра.

Потом началось кручение по местным хуторкам, в поисках направления к границе.

Когда деревеньки и хуторки закончились — по полям…

…и заросшим лопухами брошенным огородам 🙂

Лопухи, кстати прикольные 🙂 Стебли толстые, просто так не рвутся, длинные, наматываются на ноги и подножки мотоциклов.
Изрядно намотались по этим огородам и высокой траве. Мотоциклы тяжелые для этого, особенно Кросстурер, который весит больше 300 килограмм. Несколько раз приходилось не просто толкать его, а по-эндурному валить на бок и вдвоем разворачивать лежа, когда он проваливался колесами при переезде глубоких колей, коих там предостаточно. Короче, наэндурились 🙂

Навигаторы в том районе почему-то сходили с ума. Не с первого раза даже нашли просто границу с Белоруссией.

Айдас не подходил к этой границе даже на пять метров: «Мне туда нельзя — визы нет». Я тоже старался не лазить там, где не надо, но все же мог себе позволить подойти поближе (мне кстати выдали однократную визу, так что формально, один шаг в Белоруссию — с сгорел мой Шенген 🙂 ). В итоге, еще через час проламывания через заросли, приехали.

Вот они, эти три столба.

Со стороны Литвы это место оформлено для туристов национальными обрядовыми столбами, в общем, и подъезд есть нормальный, а не как мы, через лопухи, даже мангал стоит 🙂

Не подумаешь, что граница на замке, все как-то слишком дружелюбно 🙂 Белоруссия — вот та на замке!

И в подтверждение этому тезису, классическим образом, как из-под земли, вырос белорусский старший прапорщик в резиновых сапогах и выгоревшей двуцветочке. В руках охранник границы сжимал кнопочный мобильник.

— Всем стоять на месте!

Ну, мы и стоим, что нам не стоять… Хотя застрелить нас из старой Нокии у него вряд ли получилось бы 🙂
Дело было в том, что заднее колесо моего мотоцикл в треугольнике из столбов вылезло на священную территорию Белоруссии. Страшнейшее нарушение, мда. Через несколько минут препираний, мотивировки о том, что Айдас, вместе со своим мотоциклом, стоил на латвийской территории, а я — на литовской, мотоцикл же не имеет статуса субъекта (объект сам выкатился, ну что поделать, да и то наполовину), подействовали. Старший прапорщик отвернулся в другую сторону, позволив нам «незаметно» смыться в сторону Литвы 🙂 Не думаю, что это является каким-то страшным нарушением, поэтому пишу здесь об этом совершенно спокойно. Ну, а если пришлют мне какой-нибудь административный штраф, то значит дураки и формалисты. Общественная опасность, совершенно очевидно, отсутствует, а департировать уже не получится — я и так уже в Москве.

Далее наш путь лежал к знаменитому Стелмужскому дубу (Stelmužės ąžuolas), возраст которого оценивается в 2000 лет.

Дуб прикольный… Но еще более прикольна дорога, которая к нему ведет. Узкая и очень извилистая, проложенная по холмам, так, что если хорошенько дать газу на подъеме, спокойно можно прыгнуть даже на груженом мотоцикле.

Крупных достопримечательностей в Литве не много, зато небольших местечек — навалом. Много где по стране стоят смотровые вышки.

Встречаются старые мельницы.
Мельница в Литве

В небольших городках, вроде Рокишкиса, есть старые поместья.

Природа мягкая и красивая: дубы и клены.

Так, потихоньку, незаметно для себя, добрались до Паневежиса, забурившись на ночевку к другу Айдаса, достаточно известному в кругах джиперов, Аудриусу Сюткусу. Крутой мужик, над его рассказами о Дефендерах я развесил уши до самого отбоя.

Все.

Оглавление.                                                                                                                   Часть 2.

Об авторе mototraveller

Мотоциклами болею с детства, веду этот блог о мотоциклах и мотогонках. Оказываем услуги по ремонту и обслуживанию мотоциклов.
Запись опубликована в рубрике Путешествие с метками , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.