Отчет с эндуро-гонки «Раменские озера-2015».

Здравствуйте.

На минувшей неделе в Раменском районе Московской области прошла эндуро-гонка на мотоциклах и ATV «Ременские озера-2015». Я в этой гонке принял участие лично на своем кроссовом мотоцикле Yamaha YZ250F, так что о событиях могу рассказать изнутри.

Эндуро-гонка на мотоциклах и квадроциклах Раменские озера

Началось все достаточно прозаично. На Фейсбуке каким-то образом выплыло уведомление о событии. Смотрю — мотогонка. Ну, думаю, последняя нормальная гонка в этом сезоне, потом уже шипы и прочие извращения, но просто так погонять по лесу на время уже не получится. Надо было принять участие!

Потом оказалось, что данная мотогонка организована подмосковным КТМ-клубом «Осеченки», с поддержкой и непосредственным участием упомянутого в прошлый раз Алексея Кузьмича. Народ начинал подтягиваться, стало ясно, что просто так приехать в призы не получится. Началась движуха с участием команд. Знакомые ребята организовали свою команду, Vermin Moto Team, и взяли меня к себе, поскольку им не хватало одного участника (по регламенту, в команде допускались к участию от трех до пяти мотогонов). В итоге, борьба получилась достаточно напряженной. Заявилось 45 участников и 5 команд в трех зачетах: «МОТО-Профи», «МОТО-Любители» и ATV.

Несмотря на то, что я не могу похвастаться бог весть каким опытом участия в мотогонках, здесь не могу не отметить несколько особенностей. Во-первых, своеобразная, но очень универсальная и разнообразная трасса. С одной стороны, она подходила для скоростных 450-кубовых эндур, поскольку включала несколько длинных прямых через поля, по которым можно было не стесняясь прохватывать в режиме «газ вкл.» С другой стороны, дохлячки на чекушках, типа меня, могли позволить себе отыграться на извилистых, заваленных упавшими деревьями, лесных тропинках. Здесь же, из плюсов, могу добавить наличие нескольких нестрашных гатей и достаточно простой, но грозно выглядевший брод, через который я так и не смог себя заставить пройти ходом, всякий раз сбавляя скорость и осмысливая, куда и зачем это я вообще прусь 🙂 Во-вторых, данная мотогонка являлась гремучей смесью из профессионального подхода к организации мероприятия и «тусовочности» самого события. То есть, как бы, все серьезно: регламент, техкомиссия, заявки заранее, и даже сначала хотели ввести карнеты. Но, в то же время, немного спустя рукава: техкомиссия почти формальная, организаторы сами позволяли себе отступить от регламента, а правила для МОТО-любителей вообще были изменены на ходу.

С одной стороны, когда вдумчиво читаешь регламент, а потом видишь, что орги сами его нарушают, призадумываешься, а что же там будет вообще. С другой стороны, мероприятие любительское, а подход настолько дружелюбный и гостеприимный, что в первые же минуты после приезда просто об этом забываешь.

Отдельным плюсом, помимо трассы, хотелось бы отметить возможность зарубиться в одном зачете с Наумовым, к примеру. Я, конечно, для себя таких целей не ставил, но более сильные участники, я думаю, вполне могут теперь этим похвастаться.

 Но это все субъективные ощущения. Перейдем к самой гонке!

Трасса представляла из себя восьмерку, протяженностью в почти 30 км., для прохождения которой предоставлялось один ознакомительный и два зачетных круга. Ориентирования не предусматривалось, трасса была размечена лентами и указателями.

Изрядно проспав и, как водится, собравшись в последний момент, мы приехали к месту проведения гонки.

Заспанные участники лениво выкатывали технику из прицепов и, получив наклейки, прилепляли их к своим мотоциклам.

Эндуристы — народ простой и свойский, не то, что мотокроссники 😉 Разминка с сигаретой в зубах, кальян с кофе перед стартом никого не смущают 🙂

Прошли техкомиссию (Сергей Уткин, внимательно, как доктор, постучал меня по локтям и коленям, убедившись, что защита под курткой и штанами имеет место быть), загнали мотоциклы в закрытый парк и начали ждать старта.

Наши фотографы в количестве аж трех человек разбрелись по лагерю снимать все эти таблички и кальяны, которые вы сейчас наблюдаете, а самый главный из них, Иван Максименко, мужественно сел на свою Yamaha WR450F и рванул по полю ловить нас на трассе.

Чей-то чоппер скучал в стороне, презрительно глядя в сторону тех, кто весит менее 200 килограмм.

Объявили старт ознакомительного круга, Кузьмич посчитал от пяти до одного — и мы погнали.

Старт мотогонки Раменские озера 2015

Честно говоря, я не волновался по поводу того, что не успею уложиться в лимит времени — на 30 км. трассы нам давался почти час времени.

Большую часть времени я ехал сидя, как турист, экономя силы, глядя по сторонам и стараясь запомнить трассу. Как потом оказалось, не зря, это позволило мне не заплутать уже во время зачетного круга, когда местные растащили часть ленточек с надписями КТМ и Husqvarna на хвосты для воздушных змеев.

В лимит времени, тем не менее, и близко не уложился 🙂 Под конец трассы свернул куда-то не туда, попугал дачников и погонял от какой-то собаки, справедливо решившей, что в этих местах ездить на мотоцикле может только какая-то дичь.

Объявили старт первого круга, и вот тут уже пришлось открутить ручку. Трасса начиналась с заезда в лес, в перепрыгами через небольшие стволы поваленных деревьев.

Квадрики шли по той же трассе, только в одном месте, где был совсем уж бурелом, с узкой тропинкой через него, орги разумно решили разъединить трассу мотогонов и квадров.

Иногда дерево находилось на повороте и становилось «падучим».

Но, в целом, все шли бодро! Молодцы!

Интересным элементом командной борьбы стало участие действительно сильных ребят в зачете МОТО-любителей. Все дело в том, что итоговое количество командных очков, заработанных участниками, рассчитывалось без оглядки на «профессиональность» зачета.

В итоге получилось, что многие любители сделали профессионалов, а команды предпочли, во-первых, набрать максимальное количество участников, из возможного. А во-вторых, в основном, выставляли по три гонщика в зачете «Профи» и по два — в зачете «Любителей». Наверное, это логично, но я в первый раз столкнулся с такой командной тактикой.

За лесными тропинками последовала замусоренная обрубками деревьев просека.

Скоростной участок, на котором все хорошо видно, и поэтому все не стеснялись откручивать.

Интереса трассе добавляла неожиданная смена покрытия. Сначала открутил по прямому полю, потом тут же влетел в лес, с прикрытым осенней листвой «пластилином» —  и пое-ехал боком! 🙂

Гати, как уже говорилось, были несерьезными, но, все равно, приятно разнообразили маршрут.

Бродик, с виду казавшийся страшным, оказался вполне проходимым.

…хотя кто-то все же скользил по мокрому бетонному подъему.

Хотя, с другой стороны, не мудрено — на двухтактнике, при всех его плюсах, гораздо сложнее подтравливать сцеплением так, чтобы колесо не срывалось в букс.

В итоге, я сошел после второго круга из-за порванного троса сцепления 🙁 А ведь неплохо шел, правда!

Ребята мои — молодцы! В командном зачете, при двух сошедших из-за сцепления мотоциклах, заработали третье место!

Оргам — спасибо за трассу! Очень обалденно было!

Ивану Максименко, Анастасии Смирновой и Марии Конкиной — спасибо за фотки! Без вас этот отчет бы не вышел.

Vermin Moto Team — удачи в дальнейшем и побед на соревнованиях!

Такие дела 🙂

Больше фоток ищите в альбомах нашего adventurist.pro, также скоро будет небольшое видео.

Все.

Об авторе mototraveller

Мотоциклами болею с детства, веду этот блог о мотоциклах и мотогонках. Оказываем услуги по ремонту и обслуживанию мотоциклов.
Запись опубликована в рубрике Мотоспорт с метками , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.