Здравствуйте.
По пути в Карелию этим летом решил сдать на один из байкерских нормативов, о которых уже писал статью давным-давно. Выбрал самый легкий, тупо исходя из дистанции, которую предстояло пройти. Здесь напишу немного о сдаче на «Easy Rider» американского норматива Long Distance Riders и о процессе получения нашивок и сопутствующей фигни. В статье много субъективных моментов, так что примите, как есть.
Я никогда не относился серьезно к нормативам, типа LDR, Русской Версты, ЖЖ или Iron Butt, и открыто выстебывал людей, которые специально гонят свою технику и изматывают себя ради получения заветной бумажки, подтверждающей, что ты можешь проехать на мотоцикле около 1600 км. в день или больше. Да, конечно, это достижение… Но бесполезное! Я проезжал по 1700 км. в день, не собирая никаких чеков, и не имея никаких справок об этом. Кому мне ее показывать? И зачем? То же самое с введенными одной «Федерацией мототуризма» категориями маршрутов, но это немного отдельная тема.
Я всегда воспринимал эти нормативы, как торговлю значками, и не более. И не видел никаких достижений в том, чтобы сутки не спать, гнать по дорогам общего пользования (с этим отдельно связан определенный риск), не видя ничего по сторонам, проезжая мимо интересных мест и достопримечательностей. И… мое отношение НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ! 🙂 Я по-прежнему считаю это все глупым расходованием ресурса мототехники и своего здоровья, но зато я придумал, как можно использовать эти нормативы с умом, себе во благо!
Мне надо было проехать от Шаховской, Московской области, до г. Светогорск, на севере Ленинградской. Понятно, что основной путь лежал через трассу Е-105, от Твери, куда я выскакивал от Шаховской через Лотошино, до Питера. Сказать, что мне эта трасса надоела — ничего не сказать. Я по ней, мало того, что уже ездил в этом году, уже просто едешь и помнишь, где и что ел и где заправлялся, во время разных предыдущих поездок. Трасса задолбала! Ехать по ней скучно! И тогда я решил хоть чем-то приукрасить поездку, добавив еще одну небольшую цель: насобирать чеков на какой-нибудь норматив… Ну, чтобы хоть чем-то голова была занята во время езды. Поскольку дистанция там смешная, предварительно по километражу не получалось и тысячи километров, из нормативов я выбрал именно Long Distance Riders, «Easy Rider», для сдачи которого достаточно проехать на мотоцикле всего 805 километров за 12 часов.
Проезжаемо? Да без проблем! 🙂
Прохождение норматива «Easy Rider» LDR на мотоцикле BMW F650GS Dakar.
Норматив предусматривает маршрутный или круговой маршрут, подтверждаемый квитанциями с заправок и маршрутным листом с подписью и контактами свидетелей. Если маршрут имеет поворотную точку, с этой точки надо обязательно предъявить чек с заправки, чтобы не было подозрений, что угол срезан. Старт и финиш также должны подтверждаться чеками с заправок. Соответственно, свидетелем старта сделал брата, свидетелем финиша — Влада, т.к. он и встречал меня на заправке под Светогорском, поворотных точек у меня было две: одна на окружной вокруг Твери, вторая — на съезде с КАДа в Питере на Выборгское шоссе.
От старта до первой поворотной точки вышло всего ничего.
Далее я свернул на Санкт-Петербург и бодренько двигался, останавливаясь каждые 200 км. на дозаправку, чтобы хоть какая-то трассировка маршрута появлялась. На такой дистанции большинство современных мотоциклов могут делать, ну, две промежуточные заправки. А граф для заполнения в маршрутном листе, вроде как, больше 🙂 Ну и подсознательно появляется такое своеобразное стремление побольше заполнить 🙂
Ехать, не поверите, интереснее! Вроде и также крутишь ручку, заправляешься, жрешь хот-доги, но в голове начинает постоянно витать мысль о том, что вот, мол, через 200 км надо найти заправку, сделать отметочку в листе! 🙂 Глупо, конечно, там никаких математических расчетов не добавляется, но все равно появляется еще какое-то дело, ехать становится веселее.
Пара промежуточных заправок…
…и я на очередной поворотной точке, в самом начале Выборгского шоссе.
Еще совсем немного — и встретился с Владом на заправке в Каменногорске, она была расположена более удобно, чем Светогорская, а на норматив по километражу я к моту моменту уже давно набрал.
Ну и все 🙂 Ничего не могу больше сказать, все просто. Чтобы этот норматив был сложным, надо идти его либо на малокубатурном мотоцикле, либо по бездорожью. В моем случае — вообще никаких проблем.
Получение сертификата байкерского норматива Long Distence Riders «Easy Rider».
В итоге, я забросил все эти чеки и подписанный Владом путевой лист в рюкзак, прекрасно прокатился по Карелии и, вернувшись домой, вернулся к тому, что теперь эти чеки надо куда-то отправить и получить-таки сам сертификат.
Начал их пристально осматривать и обнаружил, что Каменногорская заправка поставила время на чеке, но вот адрес не указала. Получается, что последний чек я мог получить вообще, где-угодно… Досадно, но — ладно, подумаешь, не получу сертификат — и не получу. Решил написать в LDR по мылу на своем ломанном английском:
Hello! I’m Vitaly from Russia, two weeks ago I made a little trip from Moscow to Kamennogorsk to my friend on my BMW F650GS. The route is rather boring so I decided to pass your Bad to the Bone 805 km Ride.
I’ve got all the cheques and wittnesses but the last cheque from Kamennogorsk don’t have an adress — only the name of the Gas Station. VTK Ltd — its translated as Vyborg Gasoline Company.
What should I do and how to proove this cheque?
Thank you!
Regards,
Vitaly.
Что примерно переводится как, «привет, я вроде проехал, но на чеке из Каменногорска нет адреса заправки, что мне делать, чтобы доказать, что чек оттуда». На что на той стороне Джек, Президент LDR, мне ответил:
Good to hear from you. Just send us the cheque from the gas station. I don’t need the address, just proof of your stop there. What I really need to see is the time and date. If that is on the receipt, then that is good enough. If it does not have the time and date, please write it on and then sign it, as proof of your ending time. Hope this helps.
Ride safe,
Jack Powis, President
Long Distance Riders
Что примерно переводится, как «не парься, чувак, мне нужно, чтобы на чеке была только дата и время, чтобы подтвердить время финиша».
Поскольку LDR значками именно торгуют, вся подготовка начинается с того, чтобы оплатить взнос через PayPal. Ну, фиг с ним, оплатил 47 баксов, хотя вот с этого момента я уже начал выглядеть совсем глупо 🙂
Собрал все чеки степлером на листе А4, да еще и письмо сопроводительное написал, на своем же ломанном… Ну, мало ли, Задорнов вон всю жизнь говорит, что Американцы тупые, может я чего не знаю 🙂
Хотя этого абсолютно не требовалось, прописал перевод с чеков и перевод самих остановок, поржав над Шаховской («Schakhovskaya»), Выползово («Vypolzovo») и Мясным Бором («Myasnoy Bor») 🙂
Получил расхождение между Гуглом и одометром больше, чем в 30 километров. Наверное, эта разница накрутилась, пока я немного поплутал между Светогорском и Каменногорском в поисках заправки, где мы должны были встретиться с Владом. По одометру получилось 858 км. за 10 часов 06 минут. В сертификат попали именно эти цифры.
Все это в оригиналах отправил на почте в США Джеку и, через месяца полтора получил небольшую посылку с массой бирюлек. Наклейку, разумеется, наклеил на Жигуль, который у меня таскает кроссач на прицепе техничкой (не на мотоцикл же лепить 🙂 ).
Рамка под номер абсолютно непригодна для использования с российскими номерами. А вот нашивку кстати пришью к куртке, я умудрился немного ее протереть по асфальту, убравшись в Латвии уже в самом в конце сезона — как раз дырку закроет 🙂
Все.
Привет. А какая у тебя примерно средняя скорость, чтобы получалось пройти такое расстояние за это время?
858 км. за 10 часов = 85,8 км/ч 🙂
Доброго здоровья. Подскажите более точный адрес Long Distance Rider. Официальный сайт почту что то не пропускает. Заранее спасибо.
jackp210@aol.com