4 этап чемпионата MRC по ралли-рейдам, 2015.

Здравствуйте.

Благодаря каким-то совершенно невероятным хитросплетениям судьбы, мы напросились снимать 4 этап чемпионата Moto Rally Cup 2015 в г. Бор Нижегородской области. Потом, благодаря им же, я не смог поехать, и поехал один Иван, в качестве фотографа, а я остался в Москве и принимал здесь фотографии для того, чтобы оперативно их обработать и выложить на Авантюрист. Несмотря на то, что все фотки уже там опубликованы, не могу не прокомментировать все произошедшее здесь отдельным постом.

Мотоциклист на мото-ралли Moto Rally Cup

Алексей КузьмичMRC (Moto Rally Cup) — это серия любительских гонок на мотоциклах, квадроциклах и SSV (БАГГИ). Организаторами являются настоящие профессионалы в ралли, во главе стоит Алексей Кузьмич, профессиональный штурман, спортсмен мирового уровня, неоднократный участник и призер таких громких ралли, как «Дакар» и «Шелковый Путь». Наверное, те, кто отслеживает «Дакары» и болеет за КАМАЗ, знают его. Кузьмич открыл свою серию мотогонок, и сейчас его ралли считаются самыми приближенными к международным стандартам по организации, написанию легенд (собственно, он профессионал в написании легенд), и считаются достаточно серьезной прелюдией к участию в чемпионатах более высокого уровня.

Всего в MRC 4 этапа, три из них мы не видели, четвертый, проходивший в течение двух дней в песках под г. Бор Нижегородской области, перед вами.

MRC-Bor

Ралли проводилось в течение двух дней на выходных. В пятницу вечером к базовому лагерю начала подтягиваться разнообразная техника, начиная с подготовленных эндур, типа Yamaha WR450F и KTM 350 EXC-F, и заканчивая тяжелыми мотоциклами, вроде BMW F800GS (выступали в отдельной зачетной группе Grand Enduro, но ехали-то по той же трассе!).

Раллийный мотоцикл Yamaha WR450F

Мотоцикл BMW F800GS для любительских ралли

Квадры, багги…

MRC-Bor

MRC-Bor (8 of 75)

…и целый Урал с приводом на второе колесо!

Раллийный мотоцикл Урал

В ралли главное — это ориентирование. На выигрыш работает не только и не столько скорость езды, сколько скорость и правильность принятия решений, куда, собственно, ехать. Поэтому на брифинге перед стартом участники с озадаченными лицами работают над рулонами легенды…

…которые потом наматываются на раллийные перемотки.

Основная часть трассы представляла из себя достаточно большой по площади кусок песчаного ландшафта. Пока организаторы ставили створы, Иван имел возможность оглядеться и поснимать окрестности.

MRC-Bor

Участники стартовали вперемешку, вне зависимости от того, на чем выступают. Интервал между стартами всего 1 минута.

Раллийная тусовка в Москве небольшая, если кто-то кого-то не знает, то обязательно о нем слышал. Какое-то время назад в гараже у одного механика увидел одного из Гусей, принимавших участие в этом ралли. Помню, что тогда посмеялся над тем, что стоковый, и без того тяжелый мотоцикл, еще дополнительно утяжелен разного рода защитой. Но, как видно на фото, на прямиках BMW F800GS иногда могли дать фору 450-кубовым эндурам.

BMW F800GS на ралли

Ребята на Урале, конечно, жгли.

В «песочнице» начиналась неразбериха. По словам участников, песок был разной степени зыбкости, ездить по нему не всегда было легко, а ведь надо еще и умудряться успевать смотреть в легенду и ориентироваться на местности.

Где-то образовывались «пробки».

Кто-то кружил в поисках правильного направления.

Бэхи вязли в песке под своим весом.

Это, кстати, Сергей Уткин, главный идеолог туристических моторалли под брендом «Независимость», сути и смысла которых я, убей, не могу понять. Но, как говорят, весьма уверенно пер на своем BMW G450X. Была возможность лично ему задать вопросы по этому мотоциклу, но, когда я попытался их сформулировать, в голову не пришло ничего, кроме «скока прет-скока жрет». Застеснялся — и не стал задавать 🙂 Видимо, прет! 🙂

Дима Белов на WR450F. Приехал на первое место, но, правда, с оговоркой, что пристроился в хвост более сильному участнику. Со смехом сам признался, что ехал очень страшно, так как скорость держал большую, за пределами своих возможностей, и только из вредности ее поддерживал, не желая отставать. Молодец!

Ребята на Урале продолжали жечь 🙂

Оба дня прошли на одном и том же участке местности, но по разным точкам, указанным в легенде. После финиша мотоциклы выглядели практически чистыми, так как большее количество времени провели на песке.

В заключение хочется сказать, что Кузьмич — молодец. Развивает это направление мотоспорта и делает мото-ралли доступными простым любителям. Да, конечно, без подготовки мотоцикла не обойтись, и перемотка нужна, и, все же, какой-никакой, опыт и навык езды. Если чувствуете в себе здоровый азарт и интерес к мотогонкам, искренне рекомендую попробовать поучаствовать у него, поскольку, как минимум, у MRC профессиональный подход к написанию легенд и построению трасс.

Хотя, судя по фотографиям, та же «Ладога» гораздо интереснее, с точки зрения разнообразия ландшафтов. Но там все же совсем другой формат.

За фотки, кстати, огромное спасибо Ивану Максименко!

Все.

Об авторе mototraveller

Мотоциклами болею с детства, веду этот блог о мотоциклах и мотогонках. Оказываем услуги по ремонту и обслуживанию мотоциклов.
Запись опубликована в рубрике Мотоспорт с метками , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.