“МОТОМИР Вячеслава Шеянова” на XX “MOTOREXPO”. Часть 1. Не очень редкие.

Здравствуйте.

«Не очень редкие мотоциклы» — это, конечно, просто такое условное обозначение 🙂 У Шеянова все редкие! Но в этой части рассмотрим только мотоциклы, представленные на «MOTOREXPO» в Тольятти, которые выпускались относительно крупными сериями.

старый ретро-мотоцикл Harley-Davidson UH

Начнем с Харлеев — их было немного.

Полицейский Harley-Davidson UH.

Выпускавшийся с 1937 по 1941 годы тяжелый мотоцикл с коляской, с объемом мотора 1311 кубических сантиметров.

Полицейский ретро мотоцикл с коляской

В то время мотоциклы Harley-Davidson еще не имели столь богатую историю модельного ряда, и поэтому модели не имели названий типа «FXDXI Dyna Super Glide Sport» 🙂 «UH» был несколько увеличенным вариантом Harley-Davidson U, имевшем мотор с объемом всего 1213 кубических сантиметров.

Использовался этот мотоцикл, чаще всего, в качестве полицейского. Небольшая партия была закуплена для нужд армии, но уже достаточно поздно, поскольку внедорожники марки Jeep оказались слишком большим конкурентом и почти полностью вытеснили мотоциклы до конца Второй мировой войны. В принципе, такая же судьба постигла и Harley Davidson WLA, в обилии поставлявшийся, как известно, и в СССР по Ленд-лизу. Все же внедорожные качества такой махины сомнительны, да и маневренность, которую обычно ставят во главу угла, когда говорят о любых мотоциклах, была не очень. А патронов в Джип больше влазит 🙂 Оппозитный XA, о котором ниже, постигла та же участь

Коляска и прицепное устройство.

Двигатель — V-образный нижнеклапанный Flathead, воздушного охлаждения, выдавал 39 лошадей и максималку около 80 км/ч.

Военный Harley-Davidson XA.

Основной военной моделью мотоцикла Harley-Davidson был всем известный WLA. В принципе, со всеми задачами этот мотоцикл справлялся, но имел пару слабых мест, критичных для пустыни: привод заднего колеса цепью и компоновку мотора — V-образник имел трудности с охлаждением заднего цилиндра. Сориентировались, посмотрели на BMW и сделали оппозитник XA с карданом.

Военный мотоцикл Harley-Davidson XA

В общем, нормальная конструкция, для военных нужд того времени, с многими унифицированными с BMW деталями, простыми, но надежными подвесками.

Максимальная скорость под 100 км/ч. достигалась работой 23-сильного двухцилиндорового оппозитника объемом 739 кубических сантиметров.

Впрочем, повоевать этот Харли так и не успел, так как был вытеснен уже упомянутым внедорожником Jeep.

Военный Indian 841.

Проклятый Wrangler прикончил не только военную историю мотоциклов Harley-Davidson, пройдясь еще и по Indian Motor Co. В период войны между двумя американскими гигантами мотоиндустрии велась напряженная борьба за военные заказы. С переменным успехом, обе компании, H-D и Indian, обыгрывали в этой борьбе друг друга, периодически выбрасывая нечто, по тем временам, неординарное. Одной из таких нетипичных конструкций оказался Indian 841.

военный мотоцикл Indian 841

Издалека посмотришь — господи, какой странный Moto Guzzi! 🙂

Но нет, не мото-гусли. Привычный V-twin развернули на 90 градусов, чтобы добиться лучшего охлаждения цилиндров. 737-кубовый двигатель разгонял мотоцикл до 113 км/ч.

Конечно, деталями от трофейного BMW R71 этот мотоцикл уже не чинился. Ну и про Jeep мы все помним. С 1941 по 1943 годы было выпущено 1056 экземпляров.

Военный Rikuo Type 97.

Это такой странный японский Харлей с коляской.

Японский военный мотоцикл с коляской

А дело было так. Мотоциклы H-D имели огромную популярность в Японии, стремительно ее набирая с начала 1920-х годов. Потом Японии грянул кризис, и, ради уменьшения стоимости мотоциклов (и подстегивания спроса, соответственно), в 1929 году было решено открыть производство непосредственно в Стране восходящего солнца. Так мир увидел первые рисовые Харлеи! 🙂

Но это был еще не Rikuo, принадлежавший братьям Харли завод выпускал мотоциклы Kurogane, и лишь после выкупа завода японцами появился лицензионный Harley-Davidson VL — собственно, Type 97.

C 1937 по 1945 год — понятно почему, я надеюсь — было выпущено 18 000 таких мотоциклов с двигателем объемом 1274 кубических сантиметра, мощностью 24 л.с.

Военный BMW R75.

BMW славится тем, что любит пичкать свои мотоциклы техническими новинками. Но сейчас это Telelever и Paralever и еще много чего, а в 1940-е годы для того, чтобы превзойти все самые смелые ожидания от мотоцикла, достаточно было поставить переднюю телескопическую вилку (абсолютно не заморачиваясь с задним «сухарем» 🙂 ).

Военный мотоцикл BMW R75

Реализовали дифференциал с приводом на колесо коляски, гидравлический привод тормозов — много чего. Технически этот мотоцикл превзошел свое время.

С 1940 по 1944 год было выпущено 16400 экземпляров. Двухцилиндровый оппозит рабочим объемом 746 кубов выдавал 26 л.с.

Военный Zundapp KS 750.

Настоящий боевой слон, монстр! Только немцы могли построить такой мотоцикл 🙂

Имел кучу регулировок подвески, привод и тормоз на колесо коляски. И пулемет!

Двигатель — достаточно обычный для немецких мотоциклов того времени 751-кубовый оппозит на 26 лошадей. Унификация в военное время много значит.

С 1940 по 1944 годы было выпущено 18 635 таких мотоциклов.

Военный UNIVERSAL A 1000.

Швейцарский мотоцикл с коляской, 986-кубовым V-твином на 25 лошадей и запаской. Пулемета не было — в этом его проблема.

Выпускался с 1939 по 1953 год.

ПМЗ А-750.

Легендарный мотоцикл, сконструированный Можаровым, все, кто увлекается историей мотоциклов или просто ретро-техникой, наверняка знают многое и о конструкторе, и о самом мотоцикле.

Неоднозначная конструкция вкупе с отсутствием опыта и технической культуры производства мотоциклов породили широко известную шутку: солдаты расшифровывали «ПМЗ» не как «Подольский механический завод», а как «Попробуй меня заведи».

С 1935 по 1939 было выпущено 4636 таких мотоциклов.

Ну а ломучесть, я думаю, можно частично простить за красоту.

Военный NSU Kettenkrad HK 101 SdKfz 2.

Такой адовый немецкий трактор, похожий на мотоцикл передней вилкой и рулем. Распространенная и любимая историками модель, все о нем все знают, а, если вдруг нет, я тут тоже о нем писал, и даже, вроде бы, не раз.

Масса 1235 килограмм, на борт берет двоих пассажиров, перевозимая масса груза 325 кг.

Отличался от прочих «мотоциклов» 1478-кубовым двигателем мощньстью 36 лошадей, от Opel Olympia, гусеницами, разумеется, и крайне своеобразной системой управления.

С 1940 по 1949 года выпущено 9420 экземпляров… А вообще, это задумывалось, как тягач подвозить боеприпасы в труднодоступные места.

Moto Guzzi GTV 500.

Скоростной Moto Guzzi с горизонтальным одноцилиндровым двигателем и огромным внешним маховиком. С 1934 по 1949 год было выпущено 2119 штук таких мотоциклов.

Задняя подвеска на пружинах.

И огромное количество педалей и рычагов.

Nimbus 750.

Мотоцикл, созданный лидерами датского пылесососроения, куда только не поставлявшийся и где только не использовавшийся. Выпускался в практически неизменном виде в течение 20 лет, 1934 по 1958-й. За это время их было выпущено более 12 000 экземпляров.

Интересной конструктивной особенностью этого мотоцикла являлся четырехцилиндровый двигатель воздушного охлаждения, расположенный в раме продольно. Клапанный механизм открытый.

Развивал совсем нешуточную, по тем временам, максимальную скорость в 120 км/ч.

BMW R32.

Безумно красивый мотоцикл, созданный в 1923 году. 3090 экземпляров выпущено с 1923 по 1926 год, 494-кубовый оппозит мощностью 8,5 л.с. и максималкой в 90 км/ч.

В следующей части посмотрим на более редкие, мелкосерийные, или, вообще, экспериментальные мотоциклы, так и не вышедшие в серию.

Все.

Оглавление.                                                                                                                   Часть 2.

Об авторе mototraveller

Мотоциклами болею с детства, веду этот блог о мотоциклах и мотогонках. Оказываем услуги по ремонту и обслуживанию мотоциклов.
Запись опубликована в рубрике Путешествие с метками , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.