Здравствуйте.
На прошлой неделе вернулись из поездки на мотоцикле по Кавказу, маршрут этот намечался на эти майские праздники, но тогда, по причине плохой погоды, поездка была отменена. Отменена на майские, но не насовсем, поскольку оставались там дорожки, привлекательные для эндуро. Съездили, воплотили, отчитываюсь!
По одометру мотоцикла длина всего маршрута получилась почти ровно 4500 км. Выехали из Москвы по М4 и двигались до Кисловодска, затем доехали до тупика в Джылы Су (это уже Национальный парк «Приэльбрусье»). Оттуда по заброшенной дороге горно-обогатительного комбината дошли до Тырныауза, затем несколько дней посвятили пешему трекингу по горам Чегета, вернувшись на трассу «Кавказ» через местную дорожку Былым-Чегем и Чегемские водопады. Потом заехали еще в одно, соседнее ущелье, мимо Голубых озер до Верхней Балкарии, оттуда отправились в Кармадонское ущелье в Северной Осетии. Возвращались в Москву через Элисту, Волгоград, Тамбов, по трассе «Каспий». Я понимаю, что большая половина названий населенных пунктов большинству читателей ни о чем не говорит, но по ходу отчетов я буду подробно рассказывать о маршрутах — они того стоят!
Замечу также, что на майские мы все-таки добрались до Приэльбрусья, но не на мотоцикле, а на самолете 🙂 Так что в половине мест мы были уже по второму разу, фотографировать лишний раз уже было лень. Поэтому в отчетах я буду использовать также свои майские фотографии, инстаграм, фотки с планшета, в общем, все, что под руку попадется.
Погнали!
Часть 4. Тырныауз, Былым, Чегет, Терскол, Поляна Азау.
Часть 5. Былым-Чегем. Чегемские водопады.
Часть 6. Дядя Алик и «Катюши» Гидромета.
Часть 7. Голубые Озера, Верхняя Балкария.
Часть 8. Черекское ущелье — Кармадонское ущелье.
Виталий, привет, планирую поездку на кавказ в этом году, можешь помочь в планировании маршрута? интересна дорога -Тырныауз-Джылы Су, реально пройти на обычном дорожнике типа ЮБРа? если можно на мыло, давно планирую маршрут, ты как бывылый я думаю поможешь, есть еше вопросы по температурному режиму и т.д.
Привет. Извини, долго добирался до интернета, был в отъезде. Помогу конечно! Но все в комментах, т.к., как обычно, считаю, что вопросы и ответы в комментах тоже могут кому-то помочь в будущем.
На Ебре, я думаю, можно. Недостаток тяги компенсируется малым весом. Ну, может, сцепление пожжешь на высоких подъемах (проверь состояние дисков перед поездкой). О чем тебе не могу сказать — так это о том, как поведет себя карбюратор, т.к. при больших высотах бывает бензин вскипает в карбах. Честно говоря, у меня не было опыта езды через высокие перевалы на карбах, но друзья говорили о том, что бывают проблемы. Попробуй, сунься, не пройдешь — вернешься в Джылы Су, в конце концов, это сложная дорога, но не медвежий угол, не умрешь там.
Я планирую наоборот из Тырныауза проехать в Джылы-Су, не помнишь, в какую сторону подъем больше? Смотрел на гугл-карте, там в районе комбината от серпантина отходят толи дороги, может тропы, на фото не особо видно, там есть где заблудиться?
Я бы по нашему маршруту так и ехал, от Джылы Су. Заблудиться там особо негде, но снимки со спутника в том регионе видимо старые, т.к. не отражают действительность. Со стороны Тырныауза серпантин вверх достаточно долгий, легче по нему спускаться, т.к. затяжной подъем по плохой дороге — просто морально устанешь раньше времени.
Забыл еще спросить, как там с погодой летом? (я так понял ты в июле ездил?), сильно холодно? планирею поездку на июль или август.
Погода — нормально)) Погода в горах изменчива, предугадать что-то трудно. Но ты учитывай немаленькие высоты, теплые вещи обязательно с собой должны быть.
На всякий случай. Ты едешь на малокубатурном мотоцикле с карбюратором, да еще и груженый. Ты подумай и взвесь все хорошенечко в том отношении, что будет, если придется толкать мотоцикл на высоте. Почитай про горную болезнь и т.д. Но это я просто так тебе пишу, я же не знаю, может ты молодой и здоровый, и тебе это не нужно. А может следует и призадуматься.
Доброго дня. Подскажите реально ли проехать по этому маршруту на дорожном мотоцикле Cf650nk обутому в дорожную резину или будут проблемы на подъемах и спусках? Ну или как вариант поставить эндуровскую резину.
Везде реально на дорожной резине, кроме перемычки Джылы Су-Тырныауз по ГОКовской заброшке. Туда не надо соваться на таком мотоцикле ни на какой резине. Ну и перемычка Былым-Чегем может теоретически вызвать определенные затруднения, т.к. там есть пара мелких перевальчиков, для эндуро незначительных, для дорожника — х.з.
Смысл в том, что там (по карте видно), идет трасса на Владикавказ, и от нее идут асфальтовые дорожки на юг, в горы, по ущельям. Вот по этим дорожкам и надо спокойно ехать.
В районе Верхней Балкарии надо поосторожнее, но на дорожнике без проблем. На Кармадон в Осетии лучше не соваться имхо.