Здравствуйте.
Оказалось, что я все-таки неслабо ударился головой накануне. По симптомам было похоже на небольшое сотрясение мозга, голова кошмарно гудела, и на брифинг я не пошел, завалившись спать в палатку и выпив 50 грамм Карельского бальзама, для хорошего сна.
Утро получилось смятым — я не знал, куда ехать. Обычно я после брифинга спрашивал оргов, где самое интересное место на трассе, для того, чтобы там поснимать. Иногда, как накануне, выходил заранее на разведку трассы. Тут важно уложиться до старта, поскольку ребята обычно идут большую часть трассы на всю дыру, и мешаться им под колесами, как минимум, небезопасно. Задача фотографа – найти засаду в каком-нибудь нехорошем месте, рядом с бродом или на высоком подъеме. Там участники перестают жечь и начинают преодолевать 🙂 Это смотрится фотогенично, да и возможностей для съемки больше, так как мотоциклы не проносятся мимо на большой скорости, а тихо и мирно буксуют где-нибудь в болоте.
Поскольку брифинг я пропустил, а искать маршалов категории МОТО в огромном базовом лагере с утра, времени уже не было, поехал я наобум, через финиш спецучастка. К финишу вела достаточно проезжая дорога, уже знакомая нам по предыдущему дню. Я уже перестал надеяться, что мне повезет, день изначально обещал быть неудачным, и я был к этому готов. На финише поздоровался с оргами и был очень удивлен, что на этот раз меня не пустили на трассу на мотоцикле. Оказалось, что в этот день одну и ту же трассу проходили и мотоциклы, и квадрики, и даже гусиничные вездеходы. Стало интереснее!
Я спешился и пошел по навигатору вдоль трассы. В глаза сразу бросился брод, образовавшийся на слиянии двух озер и небольшой природной плотины. Через брод был перекинут мостик в четыре бревна, стремный даже для пересечения на своих двоих. Стало еще интереснее 🙂
Но все же я решил пройтись дальше по трассе, в поисках еще одной засады. И я ее нашел! Не страшный при прохождении, но очень фотогеничный мини-бродик, при виде которого у большинства участников появлялось желание спешится и сходить ногами на разведку. Идея заключалась в том, чтобы заснять лидеров этого СУ при прохождении этой лужи, а потом быстро-быстро (щелкая наколенниками, блин) добежать до первого брода с мостиком и заснять там основное мясо.
Долго я сидел, кормил комаров и снимал проходившие эту лужу квадрики. Никаких проблем она им, конечно, не доставляла.
Не поморщившись, лужу прошел вездеход.
Тут из леса начали доноситься уже давно узнаваемые звуки мотоциклетных моторов. Несколько команд, немного замешкавшись, преодолели лужу.
Кое-кто даже сходил на разведку.
Засняв все это, я побежал к мостику. Там уже было весело и хардкорно 🙂 Первая команда втроем проталкивала первый мотоцикл по бревну.
Ребята накупались на все лето вперед, чуть не утопив один из мотоциклов.
Потом начали подтягиваться другие команды и квадрики. Квадрам на эту связку бревен было наплевать, они просто проплывали рядом.
А вот мотогонам было весело.
Кто-то даже пытался пройти рядом с мостом, но вовремя одумался.
Литовский экипаж все же умудрился протащить один из мотоциклов вброд, обогнав команду, болтавшуюся в это время на мосту.
Один мотоцикл все же утопили. Причем грохнулся он сверху на одного из гонщиков и притопил его так, что голова ушла под воду. Я бросил фотоаппарат и кинулся помогать поднимать мотоцикл. Помог мало, там второй участник команды был на месте, зато по ушам получил за это действие получил потом по полной. Сказали, что за это команду могут пенальтизировать или вообще не засчитать СУ.
Это глупо, конечно, ведь я не мотоцикл спасал, а помогал, чтобы человек не утонул. Тем более, увидев, что решивший искупаться вынырнул, я тут же ушел обратно фотографировать. Мотоцикл у ребят остался, при этом, в самом невыгодном положении – поперек мостика, как детские качели. И намучились они потом, разворачивая его, потеряв довольно много времени.
Зато питы здесь чувствовали себя вольготно.
В итоге, день получился насыщенным и интересным. Не думаю, что после него у какой-либо из команд еще появлялись мысли попросить оргов усложнить трассу.
Все.