Ладога-трофи 2015. Категория МОТО. День 2. Песок.

Здравствуйте.

Во второй день маршрут был достаточно простой, построенный на последовательном взятии точек, расположенных на локальных проселках вокруг базового лагеря. Было много песка, пыли, немного луж и море позитива!

Утренний брифинг прошел под какой-то мелкой моросью, я уже надеялся, что немного прибьет пыль. Но напрасно, уже через час погода улучшилась, и приладожских грунтовок за день все наелись, в прямом смысле.

Участники неспеша готовились к старту.

Поскольку накануне я заплутал, хоть и по ошибке в роудбуке, сегодня мне заниматься самоспасанием не хотелось. Я попросил Сергея, одного из руководителей категории МОТО, рассекавшему всюду на Yamaha TW с квардовыми колесами, взять меня с собой на старт. В итоге, оказалось, что мой планшет с OSMmaps работает достаточно точно, и в дальнейшем никаких проблем с ориентированием я не испытывал.

Старт выглядит так.

Участники стартуют парами, уносясь куда-то в лес. Во всех командах, кроме одной, по два участника. В одной – три. Не думаю, что это как-то влияет на динамику в положительную сторону, ведь для того, чтобы вытолкать легкий мотоцикл из грязи, хватает и двух человек, зато, чем больше участников, тем больше шансов потеряться.

Дороги в этот день были все на одно лицо. Песок, пыль и немного не очень глубоких луж. Все участники прошли этот маршрут без проблем.

Мотогон на Ладога трофи

Смысл каждого спецучастка («СУ», «Сушка») в последовательном взятии максимального количества точек GPS, указанных в роудбуке и залитых в навигатор. Таким образом формируется трасса даже в тех местах, где нет ничего похожего на дороги. Погрешность во взятии точки составляет 30 метров, таким образом устраняются погрешности, которые могут возникать на разных приборах. Передвижения команды отслеживает специальный трекер, выдаваемый организаторами. Каждый вечер после Сушки участники сливают свои треки навигационной службе. Трекер выдается один на команду, а время финиша засчитывается по последнему финишировавшему из команды. То есть, можно гнать один мотоцикл до финиша, а вторым брать точки, да и вообще, есть простор для тактических замыслов. За невзятие точки команда получает пенальти сколько-то минут, которые прибавляются ко времени финиша. Можно запросто пролететь всю трассу за 5 минут и заработать 2 часа пенальти. Это так, для понимания того, что происходит на СУ 🙂

Работа фотографа на Ладога-трофи очень похожа на охоту. Дичь усвистела со старта парами.

Находим место, где она появится.

Ставим силки и капканы.

А сами садимся в засаду. Если место выбрано правильно, трофеи не заставят себя долго ждать.

Мотоцикл проходит лужу на трофи-рейде Ладога

Подъехал мотогон из литовского экипажа, с акцентом спросил, далеко ли до Таллинна не проезжал ли мимо еще один такой же 🙂

Я ответил, что, нет, одиночек не видел. Литовец развернулся и уехал в обратном направлении искать товарища. Через некоторое время вернулся без него. Погонял туда-сюда по облюбованной мною луже 😉 Потом слез с мотоцикла и задумался.

Я подумал, что его компаньон мог проскочить в группе лидеров, ведь мое дело – на курок жать, а не мотоциклы считать. Отправил литовца на финиш, где они и встретились.

Главным кадром дня стал какой-то местный дед на ИЖ Планета-спорт в треуголке из газеты «Правда», с ходу пропыливший по луже, которую некоторые участники сначала даже думали разведывать, как брод. Вот так, у нас тут трасса! Преодоление и накал страстей! А он просто едет по своим делам 🙂

Пока потусил на финише, поболтал с участниками и оргами…

…подъехал Сергей, мой сосед по лагерю, на Adventure Open. Его монстр плохо себя чувствовал. Сергей попросил сопроводить его до лагеря, пока машина еще едет. Через пару километров монстр сдох, и я погнал за техничкой.

Оставил их ковыряться, а меня потом пытались отблагодарить бензином 🙂 Но бензин-то у меня с собой был.

Все.

День 1.                                                               Оглавление.                                                  День 3.

Об авторе mototraveller

Мотоциклами болею с детства, веду этот блог о мотоциклах и мотогонках. Оказываем услуги по ремонту и обслуживанию мотоциклов.
Запись опубликована в рубрике Путешествие с метками , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.