Ладога-трофи 2015. Категория МОТО. День 1. Исакий.

Здравствуйте.

Переночевав в хостеле на Лиговском (поверив на слово дамочке на ресепшене, что мотоциклы из их двора не воруют 🙂 ), навьючил Гуся и двинулся к Исакию. Движение было перегорожено, но гаишник, посмотрев на мой внешний вид, сразу кивнул головой – проезжай, мол. У Исаакиевского собора уже готовился внедорожный праздник.

Трофи рейд Ладога трофи. Отчет по группе мото.

В колонны перед стартом выстраивались мотоциклы, квадрики, внедорожники разных весовых категорий и даже гусиничные болотоходы.

По правде говоря, я, хотя и приехал сюда для того, чтобы снимать категорию МОТО, больше всего хотел воочию увидеть именно категорию TR-3, самопальных монстров бездорожья. Болотоходов было мало, по какой трассе они ездили, я даже не представляю, тем более, что и видел их практически только на старте первого дня, потом они свалили в лес подальше от глаз людских. На трассе видел всего один раз.

Как мне показалось, больше всего было квадров. Но это может быть и обманчивым ощущением, поскольку они участвуют парами, а места занимают почти как полноценный джип 🙂

Полазил вокруг Исакия, поснимал с разных сторон, нашел оргов и отметился о приезде. В принципе, всем было не до меня, поскольку мероприятие ответственное, орги носились тут и там, улаживая свои вопросы 🙂

Мне выдали роудбук категории МОТО, это такая краткая схема всего трофи-рейда, с записанными туда GPS-координатами каждого из этапов. Ну и сказали, что, если будут вопросы, чтобы я поприставал к мотогонам. К мотогонам мне пристать с вопросами не пришлось, поскольку тут же объявили старт. Воздух наполнился ревом моторов и сладким с детства запахом двухтактного дыма. Со сцены участники должны были сразу уходить на спецучасток.

Пустили шары.

Участники начали по очереди выезжать на постамент.
Команда, которая уже принимала участие в мото-зачете Ладога-трофи еще в 2007 году.

Питерцы на TTRках. Отличная скатанная команда, проходили все на ура при сравнительно слабых мотоциклах.

Питы.

Очень интересная команда. Этот WR с кокпитом мы еще встретим на одном из интересных спец участков.

Литовская команда. Я их прозвал «потеряшками» — плутали по трассам в поисках друг друга иногда 🙂

Очень яркая, но неоднозначная команда из Финляндии.

Яркая — потому что притягивали к себе всеобщее внимание: даже с постамента съезжали «ласточкой». Почему неоднозначная — потом узнаете 🙂

Фото команд я подобрал исключительно для того, чтобы показать уровень техники. Видно, что мотоциклы участников очень разные и по назначению, и по весовым категориям. Вот, к примеру, в одной команде Suzuki Djebel и KTM.

Я подумал, что на СУ на груженом под завязку мотоцикле делать мне нечего и решил, что надо сразу ехать в базовый лагерь, скинуть шмот, а потом уже ловить мотоциклистов на финише. Тем более, что фраза «со старта у Исакиевского собора  участники отправляются сразу на СУ» имеет «двойное дно». Отправляться-то они отправляются, но СУ находится в 100 км. от Питера, и едут туда все, разумеется, на техничках. То есть, после съезда с постамента народ не встает на боевой технике в питерские пробки и не начинает вкатывать легковушек в асфальт (как многие думают 🙂 ). Они начинают медленно и обстоятельно грузиться в прицепы.
Поэтому я, не заморачиваясь, вбил координаты – и погнал. Выехал из Питера по Мурманской трассе, потом свернул с нее где-то… Деревеньки-деревеньки…

Съезд!
Смотрю, съезд вроде вполне себе в джиперском духе, но не накатанный какой-то. Пожал плечами, покурил над навигатором – и нырнул туда.

Через некоторое время глина сменилась песком, начались гати, дорога укатаннее не становилась 🙂 Когда бревна гатей стали больше похожи на трассу для триала, меня начали догонять мысли, что джипер – это, конечно, образ мышления, но не настолько, чтобы ставить базовый лагерь в таком медвежьем углу. К тому моменту я прорубился в лес уже километров на пятнадцать. Время идет, на старт СУ я уже опоздал, на точке назначения меня встретило лишь болото. Остановился, читаю роудбук внимательнее… И нахожу ошибку! Твою же мать! Но делать было нечего, погнал дальше, через несколько километров выехал на дорогу и, поплутав сначала с квадрами, потом с техничкой какой-то из команд TR-3, сел на хвост кому-то матерому и добрался до лагеря. Больше в этот день снять ничего не удалось, время было потеряно.
Разбил палатку и сварил кофе, побродил по лагерю.

Интересно было поглядеть на жизнь трофи-рейда изнутри, поскольку обычно в репортажах нам показывают самих участников, технички же остаются за сценой. На самом деле, Ладога – это огромный кочевой лагерь, который передвигается вокруг озера целыми семьями. Техника, в основной своей массе, до места старта добирается на прицепах, а никак не своим ходом. Ко всему этому прилагается запах шашлыка и атмосфера местечкового феста. Прикольно 🙂

Ну и, чтобы вы не обманывались в отношении сурового быта гонщиков, также есть пивняк, пончики, столовка и душ.

Все.

Оглавление.                                                                                                                               День 2.

Об авторе mototraveller

Мотоциклами болею с детства, веду этот блог о мотоциклах и мотогонках. Оказываем услуги по ремонту и обслуживанию мотоциклов.
Запись опубликована в рубрике Путешествие с метками , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.