Конверсия BMW F650GS в BMW F650GS Dakar. Итоги.

Здравствуйте.

Следует признать, что конверсия, как и ремонт в квартире, прекращена, но не закончена. Есть еще, к чему приложить руки, но все основные работы закончены, можно подводить итог.

1. Мотоцикл стал сильно выше. Намного. Я не думал, что эффект будет настолько ярко выраженным. На затянутом до упора преднатяге заднего амортизатора ногами я достаю, но уже так лихо с упором на ногу не поразворачиваешься. Руль стал выше по отношению к рулевой колонке. Обычно такого эффекта добиваются дополнительными вставками, но у меня это стало побочкой. Впрочем, очень удобной побочкой, мотоцикл теперь как будто создан для езды в стойке. В пробках теперь не 70, а 90 % зеркал ниже руля, так что, как ни странно это звучит, стало удобнее ездить по городу.

Вот, к примеру, для сравнения, поставил его рядом с Дукасом m400.

2. Подвеска очень жесткая, пружины от BMW F800GS придется когда-нибудь заменить на более мягкие. Либо, разобраться с преднатягом, чего пока еще сделать не могу в связи с полным отсутствием времени на это. Но ездить можно, думаю, этот сезон откатаю на такой подвеске, хотя с преднатягом пружин придется разбираться уже в мае.

3. Теперь у меня отсутствуют: замок зажигания, блокировка руля, ограничители поворота руля, центральная подставка. Это не удобно. Если замок зажигания, блокировка и ограничители — это дело привычки, известной осмотрительности и надежности противоугонных девайсов, то с центральной подставкой придется что-то придумывать. Без нее не удобно.

4. Козлить теперь сложнее 🙂 Видимо, из-за изменившегося угла маятника и жесткости задней подвески. Более вероятно сорвать заднее колесо в букс, чем задрать нос.

В принципе, все. Я добился, чего хотел, увеличив дорожный просвет мотоцикла «подогнав» его под свой рост. Все базовые работы по конверсии завершены, стоимость адекватна, примерно равна разнице в стоимости Дакара и обычного BMW F650GS одного года выпуска в одинаковом состоянии.

Теперь буду не спеша, в рабочем порядке, работать над мелочами и изготовлением центральной подставки.

Да, и с этой конверсией набито очень много простых и очевидных шишек. Тем, кто хочет сделать тоже самое на своем мотоцикле, могу посоветовать следующее:
1. Это затея на зиму. Лучше принять это, как аксиому, и не начинать в начале сезона.
2. Во избежание нестыковок, необходимо тщательно соблюдать последовательность действий:
— Покупка перьев, траверс, заказ заднего амортизатора.
— Выточка оси переднего колеса и переходника под суппорт.
— Покупка и установка удлиненного переднего тормозного шланга.
— Установка этого всего на мотоцикл и удлинение бокового упора.

Все.

Оглавление.

Об авторе mototraveller

Мотоциклами болею с детства, веду этот блог о мотоциклах и мотогонках. Оказываем услуги по ремонту и обслуживанию мотоциклов.
Запись опубликована в рубрике Тюнинг с метками , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

4 комментария на «Конверсия BMW F650GS в BMW F650GS Dakar. Итоги.»

  1. Сергей говорит:

    привет,

    после ладоги ощущения от конверсии не обновились?

    • mototraveller говорит:

      Привет. Да, все руки не доходили написать, что все ок. Да, действительно такую переделку можно осуществить, и, при этом, далеко и не по самым простым маршрутам на ней ездить.

      Не все гладко прошло, но «Ладога» позволила сделать нормальный тест-драйв, по приезду донастроили задний амморт, допилил нижний ролик цепи.

      Короче, правда нормально и стоит того, я так думаю.

  2. Димтрий говорит:

    Какой диаметр пера у вилки? И как теперь обстоят дела с мелкими неровностями дороги, хуже стало? Задумываю себе на пегасо 650 поставить вместо 40 перевертыша, 48 перевертыш WP, но боюсь получить жесткую спортивную подвеску…

    • mototraveller говорит:

      Диаметр перьев — это последнее, что может повлиять на характеристики сжатия и отбоя, с условием, если подвеска нормально отрегулирована. Все ответы с точными данными в мм. есть в статьях, но это не мануал, а просто опыт, выложенный в общий доступ. Если нет понимания, что такое торсионная жесткость и на что она влияет, рекомендую просто загнать мотоцикл к знающим людям и отрегулировать подвеску мотоцикла под свой вес.

Обсуждение закрыто.