Здравствуйте.
Во всей конверсии для меня самым сложным оказалось подвесить передний тормозной суппорт от BMW на вилку от Yamaha WR426F. Конечно, я прочитал от корки до корки эпический тред на Advrider, посвященный такой переделке, и знал, что люди фрезеруют переходник. Сначала именно этим путем я и хотел пойти.
И вроде бы я нашел уже готовый комплект для задуманной конверсии, но, во-первых, хотелось поковытяться самому, а во-вторых, поленился региться на форуме и выяснять, каким образом можно его заказать. Сам комплект превращает конверсию F-ки в Дакар в подобие большого конструктора «Лего» для взрослых детей. Позже со мной связался Александр, который все-таки заказал переходник. Вполне возможно, он отпишется в комментариях об опыте использования и установки.
Разобрал-собрал — и готово. Но я выбрал путь самурая, решив сделать все самостоятельно! 🙂
Поскольку я, быть может, неплохой механик, но уж никак не инженер, передо мной встал вопрос, как сделать чертеж? Долго я курил около мотоцикла, потом в голову пришла идея взять кусок твердого (скульптурного) пластилина, разогреть его — и сделать из него слепок переходника. Главное — это отпечаток перекрытия плоскостей и отверстий под крепления, а уже по слепку можно было спокойно сделать чертеж для фрезеровщика. Получилась вот такая штука.
Потом я сделал чертеж — и начал искать фрезеровщика. Все отказывались. Кто-то откровенно говорил, что не хочет браться за ответственную работу, кто-то — что у него куча заказов, и за такой браться ему не рентабельно. Кто-то просто грустно качал головой.
Ситуация становилась печальной. Сезон приближался, мотоцикл стоял без переднего тормоза. Единственный чертеж, который, по моей глупости, не был даже сфотографирован, не говоря уже о том, чтобы снять скан, пропал вместе с единственным фрезеровщиком, согласившимся взяться за работу.
В итоге, март, мотоцикл не тормозит, мастера нет, чертежа нет.
Вопрос, как всегда, готов был решиться асимметрично (помимо уже ставшего обычным варианта тупо купить себе запасной мотоцикл на сезон) — появился хороший аргонщик. В итоге, неделя надежд — и опять облом… Мастер подумал, что может испортить вилку — и отказался.
И тогда я поехал к моим армянам. Об этой поездке уже писал как-то в пятницу, выглядело комично, но! Дало результат!
Получившаяся конструкция является самой кондовой из возможных 🙂 Да еще покрасили ее мне в золотистый цвет зачем-то 🙂 Но, такой подход имеет ряд плюсов:
1. Материал — сталь, а не алюминий.
2. Толщина. В моем первоначальном чертеже было очень маленькое перекрытие плоскостей. Как сказал один из мастеров, «маловато мяса». Тут «мяса» с избытком.
3. Простота. Не думаю, что этот переходник когда-либо сломается, но, если это произойдет, выточить аналог можно будет в любой фрезерной мастерской.
4. Дешевизна. В 2,5 раза дешевле, чем на заказ из США.
Минусы тоже есть:
1. Суппорт расположен достаточно низко. Хотя, самая нижняя точка тормозной системы — это, по-прежнему, тормозной диск, есть шанс сесть где-нибудь на камень и остаться без переднего тормоза.
2. Тоже самое касается тормозного шланга, который может оборваться при попадании в него какой-нибудь ветки. Но проложить его «по-кроссовому», как это подразумевает сама конструкция вилки от WR, возможности нет.
3. Внешний вид. «Фирменный» переходник, конечно, выглядит гораздо изящнее.
В итоге, дальнейшая эксплуатация покажет, насколько обозначенные минусы критичны. Сейчас мотоцикл едет и отлично тормозит, так что скоро будем подводить итоги.
Все.
Приветствую. Собираюсь колупать такой же переходник для суппорта. Если не трудно, не могли бы Вы измерить толщину пластин вашего переходника?
Ничем не помогу, поскольку этого мотоцикла у меня давно уже нет.