Конверсия BMW F650GS в BMW F650GS Dakar. Крепление переднего суппорта.

Здравствуйте.

Во всей конверсии для меня самым сложным оказалось подвесить передний тормозной суппорт от BMW на вилку от Yamaha WR426F. Конечно, я прочитал от корки до корки эпический тред на Advrider, посвященный такой переделке, и знал, что люди фрезеруют переходник. Сначала именно этим путем я и хотел пойти.

Переходник под суппорт мотоцикла BMW F640GS с илкой от Yamaha WR426F

И вроде бы я нашел уже готовый комплект для задуманной конверсии, но, во-первых, хотелось поковытяться самому, а во-вторых, поленился региться на форуме и выяснять, каким образом можно его заказать. Сам комплект превращает конверсию F-ки в Дакар в подобие большого конструктора «Лего» для взрослых детей. Позже со мной связался Александр, который все-таки заказал переходник. Вполне возможно, он отпишется в комментариях об опыте использования и установки.

Ratel_Axle_Kit

Разобрал-собрал — и готово. Но я выбрал путь самурая, решив сделать все самостоятельно! 🙂

Поскольку я, быть может, неплохой механик, но уж никак не инженер, передо мной встал вопрос, как сделать чертеж? Долго я курил около мотоцикла, потом в голову пришла идея взять кусок твердого (скульптурного) пластилина, разогреть его — и сделать из него слепок переходника. Главное — это отпечаток перекрытия плоскостей и отверстий под крепления, а уже по слепку можно было спокойно сделать чертеж для фрезеровщика. Получилась вот такая штука.

Слепок переходника под суппорт мотоцикла

Потом я сделал чертеж — и начал искать фрезеровщика. Все отказывались. Кто-то откровенно говорил, что не хочет браться за ответственную работу, кто-то — что у него куча заказов, и за такой браться ему не рентабельно. Кто-то просто грустно качал головой.

Ситуация становилась печальной. Сезон приближался, мотоцикл стоял без переднего тормоза. Единственный чертеж, который, по моей глупости, не был даже сфотографирован, не говоря уже о том, чтобы снять скан, пропал вместе с единственным фрезеровщиком, согласившимся взяться за работу.

В итоге, март, мотоцикл не тормозит, мастера нет, чертежа нет.

Вопрос, как всегда, готов был решиться асимметрично (помимо уже ставшего обычным варианта тупо купить себе запасной мотоцикл на сезон) — появился хороший аргонщик. В итоге, неделя надежд — и опять облом… Мастер подумал, что может испортить вилку — и отказался.

И тогда я поехал к моим армянам. Об этой поездке уже писал как-то в пятницу, выглядело комично, но! Дало результат!

Переходник под передний суппорт мотоцикла BMW F650GS

Получившаяся конструкция является самой кондовой из возможных 🙂 Да еще покрасили ее мне в золотистый цвет зачем-то 🙂 Но, такой подход имеет ряд плюсов:
1. Материал — сталь, а не алюминий.
2. Толщина. В моем первоначальном чертеже было очень маленькое перекрытие плоскостей. Как сказал один из мастеров, «маловато мяса». Тут «мяса» с избытком.
3. Простота. Не думаю, что этот переходник когда-либо сломается, но, если это произойдет, выточить аналог можно будет в любой фрезерной мастерской.
4. Дешевизна. В 2,5 раза дешевле, чем на заказ из США.

Минусы тоже есть:
1. Суппорт расположен достаточно низко. Хотя, самая нижняя точка тормозной системы — это, по-прежнему, тормозной диск, есть шанс сесть где-нибудь на камень и остаться без переднего тормоза.
2. Тоже самое касается тормозного шланга, который может оборваться при попадании в него какой-нибудь ветки. Но проложить его «по-кроссовому», как это подразумевает сама конструкция вилки от WR, возможности нет.
3. Внешний вид. «Фирменный» переходник, конечно, выглядит гораздо изящнее.

В итоге, дальнейшая эксплуатация покажет, насколько обозначенные минусы критичны. Сейчас мотоцикл едет и отлично тормозит, так что скоро будем подводить итоги.

Все.

Оглавление.

Об авторе mototraveller

Мотоциклами болею с детства, веду этот блог о мотоциклах и мотогонках. Оказываем услуги по ремонту и обслуживанию мотоциклов.
Запись опубликована в рубрике Тюнинг с метками , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария на «Конверсия BMW F650GS в BMW F650GS Dakar. Крепление переднего суппорта.»

  1. Станислав говорит:

    Приветствую. Собираюсь колупать такой же переходник для суппорта. Если не трудно, не могли бы Вы измерить толщину пластин вашего переходника?

Обсуждение закрыто.