Отчет о поездке по Камбодже на мотоцикле (Часть 2. Пномпень-Сиемриеп).

Здравствуйте.

Рано утром мы выселились из отеля в Пномпене и пошлепали забирать наш мотоцикл, скинув большую часть наших шмоток в офисе Angkormotocycles. В планах было преодолеть небольшую дистанцию в 320 км. от Пномпеня до Сиемриепа за один день.

Карта поездки на мотоцикле по Камбодже из Пномпеня в Сиемриеп

Когда смотришь на гугл-карту Камбоджи, думаешь, ну все, два города, одна дорога, а по бокам — непроходимые джунгли. Когда подлетаешь к Пню на самолете, под крылом видишь такой вот ландшафт…
Камбоджа из самолета.
…и понимаешь, что и правда дорог и вообще людей не много.

И… это хорошо! Это просто отлично! 🙂 Интереса добавляли отзывы местных по поводу моего маршрута. Когда я говорил им, что мы собираемся за один день добраться из Пня в Сиемриеп, мне говорили, что это невозможно, дорога очень плохая, да и вообще, это очень далеко 🙂 Я морально был готов к тому, что придется нам, возможно, разбить дистанцию на два дня, заночевав посередине, в Кампонгтхоме. Но дорога оказалась вполне ок. Мало того, что вся, абсолютно вся дистанция в 320 км. между этими городами густо заселена людьми — деревня плавно перетекает в другую деревню, никаких проблем с отсутствием цивилизации — так еще и начиная от Кампонгтхома начинается вполне себе приличный асфальт среднероссийского уровня. То есть, да, ямы, канавы, но для эндуро не страшно.

Механик посмотрел мне в глаза, потом посмотрел, как я завожу Хонду, утвердительно кивнул и передал мне пакет с запчастями — свечку, сцепление, трос и пару камер. Груз закрепили на багажнике с помощью самопального жгута, вырезанного из старой камеры.
Путешествие на мотоцикле по Камбодже

— Масло не ест?
— Ест!
— Какое заливать?
— Сорок!

Такой был прощальный разговор 🙂 Конечно, там нет ни Мотюля, ни Кастрола, есть просто мото-масло W40. На бутылке, которую мне все же пришлось купить на одной из заправок впоследствии, даже не было написано 4T. Но мотоцикл на этом масле ехал.

На выезде из Пня залили полный бак из бутылок, замотались купленными накануне кхмерскими шарфами от пыли — и неспеша поехали. Я был бы не против взять с собой в Камбоджу хотя бы минимум экипировки, хотя бы свой шлем. Но у нас отпуск был рассчитан на три страны, а таскать с собой всю эту груду экипа через весь Тай и Вьетнам не хотелось. Пришлось взять две старые каски в Angkormotorcycles. Защиты никакой, но хоть что-то. В таком виде мы походили на каких-то хипстеров.

Но вскоре красный грейдер поставил все на свои места, набившись в нос, глаза и рот. Мы стали похожи на местных 🙂
Последний Красный Кхмер

Грейдер отличный.

Но когда начинаются оживленные участки, пыль стоит столбом.

Но это все мелочи, разумеется 🙂 Самое главное — то, что происходит вокруг. А происходит постоянная, непрекращающаяся движуха!

Очень много детей.
По Камбодже на мотоцикле

Вымирающий транспорт. Все уже давно пересели на скутеры.
Гужевая повозка в Камбодже

На велосипедах ездят только те, у кого совсем ничего нет. И маленькие дети.

Типичный вариант переезда. Иногда можно увидеть даже привязанный таким образом скутер.

Типичная архитектура и ландшафты. Кругом рисовые поля, из которых торчат деревья. Большинство домов на невысоких сваях, которые дают не только определенный запас по высоте в сезон дождей, но и отбрасывают, какую-никакую, тень.
Дом в Камбодже

Живности полно, но, как нам рассказали, выращивается она исключительно на продажу. Кхмеры очень бедные, один раз в ресторане в Пномпене мы увидели, как официантка выбирает из недоеденного ушедшим клиентом риса с морепродуктами креветки. Мы посмеялись, что эти креветки сейчас попадут к нам на тарелку, но… Официантка отошла на несколько метров в сторону и быстренько их подъела. Уровень жизни просто кошмарный.

При этом, кхмеры — очень улыбчивый и душевный народ. Дети машут руками, взрослые улыбаются во весь рот.

И вот, пилим мы себе неспеша по грейдеру, фоткаем все эти пальмы и детишек, и тут…
Путешествие на мотоцикле по Камбодже

…и тут мы въезжаем в деревню, жители которой занимаются изготовлением Будд 🙂 И это невыразимо круто смотрится! 🙂 Сначала берут глыбу и болгаркой делают из нее заготовку.
Производство Будд в Камбодже

Потом вручную эту заготовку обрабатывает подмастерье.

Получившегося болванчика еще раз шлифуют болгаркой.
Отчет о поездке на мотоцикле по Камбодже

Потом мастер вручную «отрисовывает» детали.
Создание статуи Будды в Камбодже

Весь процесс происходит на обочине грейдера в жуткой пылюге, кругом снуют детишки, мимо едут грузовики с рисом. В общем, атмосфера совершенно сюрриалистическая.

Кампонгтхом удобен наличием ресторана. В целом, обычный кхмерский ПГТ, в котором можно перекусить и отправиться дальше.

Отдохнули…

…залили полный бак…

Заправка мотоцикла из бутылок в Камбодже

…и к вечеру уже были в Сиемриепе.

Я так и не понял, почему нам говорили о непроходимости маршрута за один день, но возможно, что к тому моменту, как мы приехали в Камбоджу, сезон дождей еще только закончился. Вечерами шли какие-то остаточные ливни, и, если бы мы попали в один из них, конечно, это могло сильно нас замедлить. Но нам повезло.

Часть 1. Пномпень.                           Оглавление.                   Часть 3. Сиемриеп, Ангкор.

Об авторе mototraveller

Мотоциклами болею с детства, веду этот блог о мотоциклах и мотогонках. Оказываем услуги по ремонту и обслуживанию мотоциклов.
Запись опубликована в рубрике Путешествие с метками , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Один комментарий на «Отчет о поездке по Камбодже на мотоцикле (Часть 2. Пномпень-Сиемриеп).»

  1. Vadim Masliy говорит:

    Мечтаю о путешествии по Юго-Восточной Азии на мотоцикле, с интересом просматриваю все статьи по байкам. Спасибо за полезную и интересную статью!
    С уважением Вадим.

Обсуждение закрыто.