Отчет о поездке по Камбодже на мотоцикле (Часть 1. Пномпень).

Здравствуйте.

Сегодня напишу про Пномпень и об аренде мотоцикла в Камбодже. Это будет самая неинтересная часть, но без нее — никак.

отчет о путешествии на мотоцикле по Камбодже. Пномпень

Про Серебряные Пагоды и прочие стандартные туристические места писать, конечно, не буду, об этом и так много где написано. Историю города тоже гуглите, я не буду забивать статью ненужной фигней.

Как город, Пномпень совсем не так интересен, как «соседние» Бангкок, Сайгон и Ханой. В общем-то, это большая деревня, причем без особой изюминки. Делать особо там нечего, но! Это оплот цивилизации! В Пне можно арендовать мотоцикл, основные рейсы прилетают именно сюда, так что без посещения этого города поездка в Камбоджу как-то не клеится… Хотя, если не ставить целью аренду мотоцикла, можно и сразу в Сиемриеп 🙂

Основные типичности я уже описывал.

Вокруг просто горы мусора. Ни одну достопримечательность «нельзя просто так взять и сфотографировать» 🙂

Архитектура тоже довольно уныла.

Одна из типичностей того региона вообще — свисающие соплями мотки проводов на каждом столбе. Это есть и в Тае, и во Вьетнаме особенно.

Типичный экстерьер.

В целом, все достаточно уныло.

Мы попали в сухой сезон, но дожди все равно были, и шли они стабильно вечером. Один раз видел проплывающий по улице скутер 🙂 Денек в Пномпене позволяет не только арендовать мотоцикл, но и привыкнуть к специфическому запаху Камбоджи и… крыскам 🙂 Также тут есть своя небольшая проституточная улица, но общий уровень, по сравнению с тем же Таем, гораздо ниже… Мда, и Тайки гораздо красивее.

В Пне я впервые столкнулся с необычной проблемой — проблемой калибровки окружающей действительности под местное население. А калибры у нас разные 🙂 Иногда идешь по улице, всюду снуют мелкие кхмеры, тук-тукеры задалбывают, в общем, как обычно, и тут понимаешь, что провода свисают на уровне твоего носа. В магазин заходишь согнувшись и т.д. Не рассчитан Пномпень на рослого европеойда, хоть убей 🙂

Зато нам не надо привязывать мотоциклы противоугонками 🙂 Арендовал эндуру — и ладно, все равно ни у кого ноги до земли не достают, смысл ее воровать? 🙂

Тук-тукеры активно торгуют легкими наркотиками и массово зазывают пострелять. «Пострелять» — это не как у нас, по бутылкам из пневмы или по дорожным знакам дробью из 12 калибра. Там это выражение имеет совсем другой смысл 🙂 Можно пальнуть из крупнокалиберного пулемета, АКМ или М-16. Можно стрельнуть даже из РПГ по корове — но это уже дорого. Эта дикая реальность просто поражает воображение.

Мы попали на какой-то праздник, ночью по Меконгу ходили светящиеся баржи с символиками регионов Камбоджи. Утром город утопал в тоннах мусора, а сами баржи стали смотреться довольно неприглядно.

Но, правда, местное население, ввиду своей бедности, с мусором справляется на ура.

Аську я отправил рисовать Серебрянные Пагоды и прочее, а сам пошел искать нам мотоцикл, благо, вариантов было много. Мотоциклы есть любые, от скутеров до средних турэндур. Старенький BMW F650 Funduro арендовать — не проблема. Но в основном распространены Honda xr250 и ее «глазастая» модификация Baja, также встречается Raid, но уже реже. Все мотоциклы находятся в стабильно плохом состоянии: они, в принципе, едут, относительно тормозят, обычно светят фарами и всегда на них работает сигнал! А это важно! 🙂 Мне досталась Baja с неработающей приборкой, дребезжащими зеркалами, не рабочими поворотниками, поджирающим масло мотором, стрекочущами клапанами… Но сигнал работал и фары светили!
Сигнал нужен для разгона местных тихоходов, а фара — понятно для чего. У Honda Baja фары аж две, и я обоими руками рекомендую арендовать именно этот мотоцикл для путешествия по Камбодже, поскольку ночи там темные, а уличное освещение отсутствует даже во многих районах Пня. У кого ноги короткие, можно и Дигриху взять, но надо понимать, что с неработающей фарой там путешествовать не в пример опаснее, чем по России.

Повторюсь, что арендовал мотоцикл здесь за 15 баксов в сутки без дополнительных денежных залогов. На права не смотрели, но забрали паспорт. Вдогонку дали свечку, фрикционы сцепления, запасной трос газа и пару камер в колеса, то есть, подход обстоятельный, сотрудничать с ними можно 🙂
Где арендовать мотоцикл в Камбодже

Мотоцикл выдают с практически пустым бензобаком, но на этой же улице можно залить пару бутылок топлива 🙂
Заправка в Камбодже

Вот так. Главный итог: в Пномпене делать нечего, надо арендовать там мотоцикл и сваливать кататься.

Все.

Оглавление.                                                                          Часть 2. Пномпень — Сиемриеп.

Об авторе mototraveller

Мотоциклами болею с детства, веду этот блог о мотоциклах и мотогонках. Оказываем услуги по ремонту и обслуживанию мотоциклов.
Запись опубликована в рубрике Путешествие с метками , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

6 комментариев на «Отчет о поездке по Камбодже на мотоцикле (Часть 1. Пномпень).»

  1. Еагений говорит:

    А не страшно было оставлять паспорт? Есть иные способы залога?

    • mototraveller говорит:

      Нет. К сожалению, там это повсеместно. Главное не забыть.
      Во Вьетнаме во всех отелях забирают паспорт на ресепшен. Я к этому как-то не привык, и в последний день забыл паспорта при чекауте в Ханое 🙂 В итоге паспорта нам привезли за 10 мин до отлета, а я умудрился уболтать сотрудников аэропорта выписать нам посадочные на самолет без паспортов 🙂 Повезло. Могло не повезти, так что надо аккуратнее.

  2. Vadim Masliy говорит:

    Чего-то бздёмно паспорт в чужой стране оставлять. А может надо было цыетную ксерокопию сделать и пробовать её всучить?
    С уважением, Вадим.

  3. DMITRIY PONOMARENKO говорит:

    Полезный отчет. Из всего того, что есть русскоязычного в интернете — это лучшее описание опыта мото путешествия по Камбодже. Спасибо за подробное изложение и яркие фото! Сам собираюсь в конце этого года в Камбоджу на три недели проехать по этому же маршруту, после двинуть к морю. Так что любые сведения тщательно собираю.
    Есть пара уточняющих вопросов:
    Есть ли рекомендации, куда еще можно заглянуть по ходу этого маршрута, или сделать больший крюк и что-то еще охватить?
    С паспортом все же вопрос — если оставлять его в залог, то как перемещаться по стране и заселяться в отели/гесты? Когда арендовал байка в Индии (Дели, Карол-Багх :), например, я оставлял денежный залог. И там это обычная практика.
    Аренда за 15$ в день Honda Baja не дороговато? Слышал, что можно на месяц за 200$ полноценный круизер снять (но правда это говорили про побережье).
    И вопрос непосредственно по Honda Baja — насколько было комфортно/не комфортно пассажиру, ибо тоже собираюсь ехать парой?
    Заранее спасибо!

    • mototraveller говорит:

      Привет. На большинство вопросов ответы есть в этом же отчете. По поводу, куда еще съездить, я думаю, на побережье должно быть неплохо, в районе Кампота. Там сейчас обитает очень знаменитый и крутой мотопутешественник Игорь Синус (раньше его вообще все знали, а теперь приходится представлять 🙂 ). Занимается как раз арендой мотоциклов и эндуро-турами, можешь найти его во Фейсбуке, я думаю, он даст ответы и по югу Камбоджи, и по обстановке в остальной части страны.

Обсуждение закрыто.