Здравствуйте.
Поскольку переходник под передний тормозной суппорт в данный момент находится в разработке, а новый задний амортизатор сейчас на гальванике, проект по перестройке BMW F650GS в Dakar на подвесках Yamaha WR426F временно затих. Но по-мелочи я, конечно же, ковыряюсь в гараже, вот заказал себе защиту перьев от Ямми. Так что эта статья скорее для того, чтобы напомнить о проекте и похвастаться, а не ради какой-то безумно полезной информации 🙂
Собственно, о перевернутой вилке мотоцикла уже не раз говорилось, всем понятно, что преимуществами такой конструкции является меньшая неподрессоренная масса подвижного элемента, вследствие чего такая вилка лучше отрабатывает мелкие неровности. Она как бы работает «резче», чем обычная, не перевернутая вилка.
И все бы ничего, но любой наблюдательный мотоциклист заметит, что на эндуры, которые именно не кросс, не паркетник и не мотард, а именно на нормальные эндуры, в большинстве случае, не ставят перевернутые вилки. Ставят обычные, с огромными ходами, с толстенными трубами, но не перевернутые. Почему?
Дело в том, что обычные, не перевернутые вилки, гораздо более утилитарны, просто в силу своей конструкции.
Что будет, если на мотоцикле с обычной вилкой потечет сальник? Начнет сопливить масло. Это плохо, но чаще всего не настолько критично, до дома можно дотянуть даже, если ехать еще больше тысячи километров. Надо только ехать аккуратно 🙂 Ну и платочек какой-нибудь повязать на перо, чтобы масло не забрызгивало на скорости штаны и не капало на тормозной диск на стоянке.
Что будет, если потечет сальник на мотоцикле с перевернутой вилкой? Алес капут будет, масло тут же забрызгает передние тормозные диски, да и вытекать будет с гораздо большей интесивностью.
Поэтому для перевернутой вилки мотоцикла (съезжающего с асфальта) очень критично иметь защиту перьев. Конструктивно выглядит она так:
Хотя бывают еще и носочки 🙂 Но эта круче!
На нормальных эндурах обычно на вилку вещаются гофры, но здесь это не применимо. Щитки защищают перья вилки от грязи и камней. Камни портят хромовое покрытие, после чего страдают сальники, грязь засыхает и также рвет сальники и пыльники вилки.
Маст хэв!
Все.