Двухколесный мир Таиланда.

Здравствуйте.

Съездили на три недельки в Азию, потусовались в Тае, Камбодже и Вьетнаме. Поездка вышла на две трети овощная, серьезный прохват на мотоцикле получился только по Камбодже. Но, поскольку образ жизни всегда очень сильно влияет на восприятие окружающей действительности, в Таиланде и Вьетнаме я также обращал очень пристальное внимание на местный мир скутеристов-мотоциклистов, на инфраструктуру по ремонту и обслуживанию мотоциклов и скутеров, на возможности по аренде мотоцикла. Поэтому излагать буду по порядку, начав с моих наблюдений за нашими Тайским коллегами по цеху. Потом будет нормальный отчет по Камбодже с двух колес, потом — Вьетнам.

Местные.

Азия вся забита скутерами, и это объяснимо. Народу много, движение крайне плотное, скоростной транспорт поэтому не очень-то и нужен. Плюс, любой скутер имеет большой унитаз и площадку для ног, унитаз забивается продуктами и всякой всячиной, платформы для ног часто используются для перевозки мелких детей. Ребенок либо сажается на какую-нибудь сумку, либо вообще просто едет стоя и держится за руль.

Скутеров очень много, особенно это заметно в Бангкоке. Конструкции разные, но особенно распространены модели с большими спицованными колесами. На фото очень характерный стиль езды вчетвером на одном скутере.

Стиль вождения скутера в Таиланде

И еще более распространенный — втроем на одном скутере 🙂

Поскольку Тай — страна, по меркам региона, зажиточная, местами там можно увидеть и мотоциклы. В целом, характерный мотопарк представлен ниже в фотографиях.

Как видим, довольно много наименований, которые большинству из нас не знакомы. Из прикольного — большое количество Зумеров. Скутер с интересной конструкцией и серьезной вилкой.

Менты.

В Бангкоке существует культ старых Весп. Мало того, что их много и на ходу, половина из них ржавые и гнилые 🙂 Смотришь на них и задаешься вопросом: как это ездит вообще? 🙂

Но оно ездит! 🙂

Причем тайцы к Веспам относятся с любовью, много отлично отреставрированных экземпляров.

Отдельная тема — это грузовые и торговые скутеры с самопальными колясками и прицепами. Используются для перевозки различного хлама, от мусора и товара на продажу, до детей и жен.

Часто подвеска такого мотоцикла или скутера усиливается подручными средствами. Иногда можно увидеть автомобильные амортизаторы, иногда — просто устанавливают дополнительный от скутера, поскольку это дешевле.

Туристам.

Для передвижения, помимо общественного транспорта, есть несколько опций. Первая — это, конечно же, арендовать мотоцикл или скутер. В Бангкоке достаточно контор, сдающих «big bikes» за умеренные деньги. Вот, к примеру, еще и еще. Какое-то засилие Kawasaki, есть D-tracker, Versus и ER-6. Аренду скутера не надо даже искать в Интернете, достаточно просто пройтись по городу недалеко от основных туристических районов. Вокруг Nana видел немного табличек.
В Паттайе аренда скутеров просто на каждом шагу. Ближе к основной проституточной улице — Walking Street — в переулках есть и чопперы, и спорты, причем достаточно серьезные. Взять в аренду Сибир или ЭРочку — не проблема.

Вторая опция — это мототакси. Мототаксисты в Бангкоке опознаются по желтым жилетам, в остальных местах — по навязчивым выкрикам «мотобайк!». Самое дешевое транспортное средство на короткие расстояния после общественного транспорта. Сажают двоих на один мотобайк запросто 🙂

Третья опция — это тук-тук. Тук-тук — это не мототакси, как часто думают. Часто это вообще пикап, который везет туристов по маршруту. Самый интересный вариант тук-тука — в Бангкоке. Бангкокский тук-тук имеет очень характерный внешний вид и встречается повсеместно, особенно в туристических районах.

Тайский тук-тук

Тук-тук — это самопальный трицикл, но строится он вокруг не мотоциклетного, а автомобильного двигателя. Опрошенные тук-тукеры рассказали, что двигатели используются от Датсунг. В передней вилке используются автомобильные амортизаторы, задняя подвеска всегда рессорная.
Тук-тук может быть значительно дороже мототакси, но цены для туристов («фарангов»), очевидно, в разы отличаются от цен, по которым ездят местные. У меня всегда получалось сбить цену в два раза. Делайте выводы.

Бангкокский тук-тук — это предмет национальной гордости. Он есть на открытках, сувенирке, водителем тук-тука может работать только гражданин Таиланда.

Инфраструктура.

Представлена многочисленными грязными лавочками, в которых ремонтируют скутеры. Иногда попадаются специальные сервисы для Весп. Выглядит все так:

Перетяжка седел 200 бат, с учетом материала 🙂

Заправки. В Бангкоке нормальные, на островах встречаются такие варианты:

Что могу сказать в целом.

В целом, в Бангкоке, Паттайе и на островах нет никакого смысла брать в аренду нормальный мотоцикл. Ездить негде. Скутер — можно, в ряде случаев это даже целесообразно по деньгам, особенно в Паттайе один скутер на двух человек экономит деньги на передвижение. Если передвигаться планируется не только до пляжа и обратно, конечно. В Бангкоке даже аренда скутера не имеет никакого смысла.

Движение, мало того, хаотичное, оно еще и левстороннее 🙂 Первые пару часов глаза в кучу! В Бангкоке, к тому же, система дорожных развязок в четыре этажа просто пугающая. К тому же… Это же Тай! Соблазн напиться просто на каждом углу! 🙂 А менты реально тормозят и проверяют документы. Также есть штраф за езду без шлема, местных это не очень касается, а фарангов — напрямую. Менты коррумпированные, а белый турист для них — кошелек на двух колесах.
Основной принцип передвижения базируется на медленном и уверенном обтекании любого препятствия. Привычка приходит быстро 😉

Я думаю, что единственной областью, достойной прохвата на мотоцикле, является Золотой Треугольник. К сожалению, побывать там у нас не было времени, но эти места очень неплохо должны подходить для нормального, интересного мототуризма. На Ди-трекере каком-нибудь.

Все.

Об авторе mototraveller

Мотоциклами болею с детства, веду этот блог о мотоциклах и мотогонках. Оказываем услуги по ремонту и обслуживанию мотоциклов.
Запись опубликована в рубрике Путешествие с метками , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Один комментарий на «Двухколесный мир Таиланда.»

  1. Алексей говорит:

    Очень похоже на то что я увидел в Шанхае. Основная масса — скутеры, причем в основном электрические, поэтому даже ночью многие ездят без света — экономят заряд батареи, а в качестве противоугонки — снимают аккумулятор))
    Состояние техники крайне плачевное в большинстве случаев, много колхоза — в основном для защиты от ветра и грязи. А в каждом крупном супермаркете есть отдел торгующий щитками, шлемами и рукавицами на руль. Транспорт для всей семьи, тоже катают по двое-трое-четверо…
    Мотоциклы есть, но их мало — в основном у мототаксистов и полицейских. И те — только небольшой кубатуры дорожники.

Обсуждение закрыто.