Двухколесный мир Камбоджи.

Здравствуйте.

Камбоджа, в целом, гораздо дичее и колоритнее Таиланда. Вьетнам – где-то посерединке. Конечно, эта страна не подходит для матрасного отдыха, но для в меру экстремальных прохватов на мотоциклах в несезон – просто идеал. Кхмеры живут очень бедно, уровень жизни напоминает кадры откуда-то из экваториальной Африки с кучами мусора и маленькими детьми, тащащими куда-то огромные пластиковые фляги с водой. Конечно, все это, в совокупности с тотальным наплевательством органов правопорядка и теплым климатом, оказывает определенное влияние на средства передвижения жителей Камбоджи.

мотоциклы в Камбодже

Здесь я не буду писать про достопримечательности и красоты этой страны, про душевность кхмеров и про дороги. Обо всем этом будет отдельный репортаж. В этой статье – только про особенности двухколесного транспорта.

Местные.

Даже привыкшему к тайской манере передвижения втроем на одном скутере туристу Камбоджа открывает глаза, как на самом деле можно использовать двухколесную технику :)

Основную массу мотопарка представляют старые и ржавые скутеры, многие – неизвестных мне производителей. Но в Пномпене, столице Камбоджи, немало и узнаваемых относительно свежих моделей.

Есть немного старых Весп.

И чуть-чуть мотоциклов. Это AX-1. Накрывают чаще всего от солнца, но хозяин этого мотоцикла, видимо, любит, когда помягче :)

Особенности езды:
Пассажирки часто ездят, свесив ноги на одну сторону. Это скорее местная особенность, а не из-за юбок, поскольку в том же Вьетнаме такой традиции не замечено, вне зависимости от пола и одежды.
Особенности езды на мотоциклах в Камбодже

Бывает, что так ездят те только пассажирки, но и пассажиры :)

В Камбодже ездят на одном скутере втроем…

…и вчетвером.

Иногда происходит смешение, когда четыре человека едут на одном скутере, а один из них, к тому же, еще и свесив ноги вбок :)

На мотоциклах ездят по делам, возят детей в школу, спят на них!

И перевозят всякий хлам. Тонны всякого хлама!

И это еще Пномпень! В глубинке можно встретить и не такое!

Грузовые мотоциклы чаще всего представляют из себя вариацию местного тук-тука, но бывают и исключения с боковыми колясками.

Туристам.

Вариантов аренды мотоциклов в Пномпене довольно много, но дальше по стране рентал нигде и не найдешь. В Сиемриапе, к примеру, ни одной конторы не видел, хотя туристов там даже больше, чем в Пномпене. Я арендовал мотоцикл в Angkor Motorcycles – и доволен, так что могу их отрекомендовать.

Но можно на них и не зацикливаться, в центре Пномпеня много контор, сдающих мотоциклы.

Мототехника разная, можно арендовать все, от скутера, до легкой эндерки или одностволки BMW. Состояние разное, но главное – чтоб ехал :)

Мототаксистов тоже много, но они не такие приставучие, по сравнению с тук-тукерами, которых в Пномпене огромное количество, и которые просто буквально виснут на руках в надежде куда-нибудь отвезти и заработать копеечку. Многие тук-тукеры плохо знают город, так как приезжают на заработки из деревень.

Камбоджийский тук-тук имеет свою оригинальную конструкцию, и уже вполне может называться “моторикшей”, в отличие от тук-туков из Бангкока. Это всегда мотоцикл или скутер с прицепом.
Камбоджийский тук-тук

Сцепное устройство выглядит так.

Мне кажется, это крестовина от кардана.

Все конструкции самопальные. Вот, к примеру, ось из толстой арматурины. Подвеска на рессорах.

Так и живут :)

Инфраструктура.

Сервисы аналогичны Тайским, но погрязнее. Заправки есть двух видов. Официальные – с нормальным бензином, и из бутылок, которые продаются просто везде – с паленым. Все ездят на паленом бензине, я тоже ездил, все нормально, горит хорошо :)

Что могу сказать в целом.

Арендовать мотоцикл в Камбодже можно и нужно, но только если есть определенные навыки езды. Съездить есть куда, погонять есть где, но если стаж вождения мотоцикла меньше года, это может быть опасно. На трассах двойной обгон по встречной обочине – норма. Приоритет на дороге имеет даже не самое дорогое, а самое ТЯЖЕЛОЕ транспортное средство. То есть, автобус перестраивающийся тебе в лоб, который не без оснований полагает, что ты свалишь на обочину, по местным меркам, абсолютно прав.

Правда, к этому быстро привыкаешь. И все-таки россиянам это не так бьет по нервам, нежели иностранцам – привычка :)

Дороги по основным направлениям есть, но лучше все-таки брать эндуру, а не скутер, чтобы передвигаться куда-нибудь за пределы Пномпеня.

Все.

About mototraveller

Мотоциклами болею с детства, веду этот блог о мотоциклах и мотогонках. Оказываем услуги по ремонту и обслуживанию мотоциклов.
This entry was posted in Путешествие and tagged , , , , . Bookmark the permalink.

2 Responses to Двухколесный мир Камбоджи.

  1. Сергей says:

    Подскажите, а как обстоят дела с полицией? Точнее, нужны ли водительские права при езде на среднекубатурном мотоцикле или можно и без них?

    • Полиция есть, останавливают. Без прав соответствующей категории ездить не пробовал уже 12 лет, поэтому ко мне вопросов не возникало. Международные права не спрашивали, хотя, вроде бы, они там требуются.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>